ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-292/20 от 07.12.2020 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-292/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

г. Чита 07 декабря 2020 года

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 10 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЗабГРК» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении № 085002048811122019 от 29 июля 2020 года, составленным начальником ГУ УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) в отношении директора ООО «Забайкальская горнорудная компания» (далее - Общество) ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу директором Общества ФИО1, было допущено нарушение сроков представления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2019 г. Отчетность представлена по ТКС 03.03.2020 г., при необходимости представления не позднее 15.01.2020, то есть с нарушение срока на 48 дней. В результате чего были нарушены пункты 1, 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного законодательства».

Мировым судьей вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе на постановление мирового судьи ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить в связи с тем, что не является директором Общества. 13 марта 2020 г. ИФНС № 2 сделана регистрационная запись о признании недостоверными сведения о лице имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «ЗабГРК».

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы подержал, пояснил, что не является директором Общества с декабря 2019 года.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю возможным постановление отменить, а жалобу удовлетворить по следующим основаниям.

В силу статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из материалов дела следует, что Обществом было допущено нарушение пунктов 1, 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного законодательства», а именно сроков представления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2019 г. Отчетность представлена по ТКС 03.03.2020 г., при необходимости представления не позднее 15.01.2020, то есть с нарушение срока на 48 дней.

Принимая решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности мировой судья исходил из того, что имеющаяся в деле выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что он является действующим директором юридического лица.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) определено, что общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту приведенных норм данного закона - общество) может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Положения данного закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку названным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества, в числе прочего, действует от имени общества без доверенности.

Как указано в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

В настоящей жалобе ФИО1 отрицает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения со ссылкой на то, что на момент нарушения он не являлся директором Общества.

Из представленной выписки ЕГРЮЛ по состоянию на 29.09.2020 г. следует, что на основании заявления ФИО1 от 05.03.2020 регистрирующим органом 13.03.2020 г. внесены данные о недостоверности сведений о директоре Общества (графа № п/п 48).

По запросу суда Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите представлена заверенная копия приказа № 2 от 19.12.2019 «О прекращении полномочий директора», исходя из которой ФИО1 снял с себя полномочия директора Общества с 19 декабря 2019 года.

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 АА. к административной ответственности, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду прекращения его полномочий в качестве директора.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

При таком положении, в силу ст. 30.7 имеются основания для отмены постановления мирового судьи.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.7 КОАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 10 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья Беспечанский П.А.