ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-292/2021 от 23.11.2021 Канского городского суда (Красноярский край)

дело №12-292/2021

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2021 года г.Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №37 в г.Канске Красноярского края от 20 августа 2021 года в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №37 в г.Канске Красноярского края от 20 августа 2021 года ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – табачной продукции в количестве 16630 пачек сигарет за то, что, как указано в постановлении, 29.08.2020г. в 15 часов 30 минут в ходе таможенного досмотра должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ Красноярской таможни по адресу: склад ООО «Сибирь Карго Сервис» Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск» стр.101 в нарушение требований ч.ч.2, 5 ст.4 Федерального закона №268-ФЗ от 22.12.2008г. «Технический регламент на табачную продукцию», п.18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014, постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. №224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении табачной продукции» обнаружен оборот табачной продукции без маркировки и без информации, а именно: 2 палета с товарами, упакованными в картонные коробки, сверху коробки упакованы в полупрозрачную полимерную пленку, обмотанную скотчем, под которой визуально просматривается маркировка: Rothmans Demi Blue (Узбекистан), Winston XS Style Blue FRC, Philip Morris Brands Sare, Bond street и др., поверх пленки на каждой коробке наклеена транспортная маркировка, согласно которой авиаперевозчик TRANS ASIA EXPRESS, количество место 33, аэропорт отправления FRU, аэропорт прибытия - KJA, авианакладная №51100034064, согласно которой отправителем груза является ФИО2 (Бишкек, Киргизия), грузополучателем - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, груз - сигареты 362 кг., общим количеством 33 коробки.

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, решить вопрос о выдаче груза - сигарет, поступивших по грузовой авианакладной от 28.08.2020г., поскольку вынесенное постановление является незаконным, ввезенная от грузоотправителя ФИО2 табачная продукция, является товаром Евразийского экономического союза (выпущенным в свободное обращение в Кыргызской Республике), с нанесенными на них акцизными марками Кыргызской Республики и другой необходимой информацией, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятым Решением совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. . Ранее составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ определением мирового судьи судебного участка №135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 16.02.2021г. на основании ст.29.4 КоАП России был возвращен в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в связи с выявленными существенными недостатками, а именно: не указано событие административного правонарушения, не описана объективная сторона правонарушения, а именно: не указаны действия ФИО1. по выполнению объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП России. Не указанно в чем именно обвиняется ФИО1., не указано, какие противоправные действия совершены, после чего 21.05.2021г. в отношении ФИО1. повторно составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП России, в котором выявленные существенные недостатки первичного протокола устранены не были, тексты протоколов идентичны, но дело об административном правонарушении на стадии его подготовки в нарушение ст.29.4 КоАП России было принято к рассмотрению мировым судьей судебного участка №40 г.Канска Красноярского края, в определении о принятии дела к рассмотрению от 01.07.2021г. указано, что обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется. К тому же в деле отсутствует определение мирового судьи судебного участка №37 г.Канска Красноярского края Жидковой О.Б. о принятии его к производству, а также отсутствует постановление председателя соответствующего районного суда, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено не надлежащим мировым судьей. Постановление вынесено незаконно, без учета положений Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г.Астане 29.05.2014г. 23.12.2014г. Кыргызская Республика, наряду с Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе, а государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. Мировым судьей не верно применены положения действующего Технического регламента на табачную продукцию, введенного в действие Федеральным законом от 22.12.2008г. №268-ФЗ, так как после вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, Технического регламента на табачную продукцию», указанный закон не регулирует порядок ввоза и оборота табачной продукции на внутреннем рынке ЕАЭС. Перемещенная авиатранспортом из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию через государственную границу стран-участниц Союза табачная продукция на территории Российской Федерации ФИО1. не реализовывалась, и реализации не подлежала. 10.01.2021г. законодательно установлено, что как на момент задержания табачной продукции, поступившей в адрес грузополучателя ФИО1., так и в настоящее время, отсутствует запрет (в том числе количественный) на перемещение физическими лицами через государственную границу РФ табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии акцизных марок других стран-участниц ЕАЭС. Грузополучатель ФИО1. не осуществлял перемещение табачной продукции через таможенную границу Союза, перемещение было осуществлено через Государственную границу между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, где какие-либо количественные ограничения по перемещению физическими лицами табачной продукции законодателем не установлены. Мировым судьей не верно применены положения Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224, которым утверждены «Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции». Действия настоящих правил не распространяется на табачную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования. Дело об административном правонарушении рассмотрено ненадлежащим мировым судьей, при этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ в действиях ФИО1. отсутствует.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО3 доводы жалобы не признала, просила оставить решение мирового судьи без изменения. Согласно отзыва на жалобу, поданного представителем Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, оборот табачной продукции без маркировки запрещен, табачная продукция относится к подакцизным товарам. Запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010г. №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции». Фактически ФИО1. осуществил оборот табачной продукции, не имеющей акцизной марки и дата-матрикс кода «Честный знак». Наличие или отсутствие коммерческой цели (сбыта, реализации) ФИО1. табачной продукции, без соответствующей маркировки, не имеет квалифицирующего значения для состава административного правонарушения по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ. Не признание указанной партии табачной продукции некоммерческой является одним из способов защиты и ухода ФИО1 от уголовной и административной ответственности, о чем косвенно может подтверждать количество и стоимость «подаренных» ФИО1. табачных изделий. Состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, совершенное ФИО1. доказано материалами дела, предметы административного правонарушения (табачные изделия) не могут находиться в обороте, подлежат изъятию и уничтожению.

Заслушав ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО3, исследовав письменные материалы данного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.4 ст.15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 23.02.2013г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с ч.ч.2, 5, ст.4 Федерального закона от 22.12.2008г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.18 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

Согласно п.5 ч.1 ст.181 НК РФ табачная продукция относится к подакцизным товарам.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. С 1 января 2011г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением. Маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию.

Ввоз в Российскую Федерацию не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции:

а) в качестве припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;

б) при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

в) помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на каждой единичной упаковке табачной продукции, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;

г) дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также табачной продукции, предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

д) физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

е) в качестве выставочных образцов, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, в количестве не более 200 штук сигарет, не более 100 штук сигарилл, не более 25 штук сигар каждого наименования, не более 200 единиц прочих табачных изделий каждого наименования;

ж) в качестве образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при условии подтверждения их целевого использования.

Согласно п.5 приложения №6 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как правильно установлено мировым судьей в ходе рассмотрения дела, 29.08.2020г. в 15 часов 30 минут в ходе таможенного досмотра должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ Красноярской таможни по адресу: склад ООО «Сибирь Карго Сервис» Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск» стр.101 в нарушение требований ч.ч.2, 5 ст.4 Федерального закона №268-ФЗ от 22.12.2008г. «Технический регламент на табачную продукцию», п.18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014, постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. №224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении табачной продукции» обнаружен оборот табачной продукции без маркировки и без информации, а именно: 2 палета с товарами, упакованными в картонные коробки, сверху коробки упакованы в полупрозрачную полимерную пленку, обмотанную скотчем, под которой визуально просматривается маркировка: Rothmans Demi Blue (Узбекистан), Winston XS Style Blue FRC, Philip Morris Brands Sare, Bond street и др., поверх пленки на каждой коробке наклеена транспортная маркировка, согласно которой авиаперевозчик TRANS ASIA EXPRESS, количество место 33, аэропорт отправления FRU, аэропорт прибытия - KJA, авианакладная , согласно которой отправителем груза является ФИО2 (Бишкек, Киргизия), грузополучателем - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, груз - сигареты 362 кг., общим количеством 33 коробки, то есть ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21.05.2021г; докладной запиской от 26.08.2020г. начальника отделения таможенной службы»; предписанием на проведение таможенного осмотра помещения и территорий /П000041; уведомлением ФИО1. о проведении таможенного досмотра, с отметкой о получении ФИО1.; поручением Красноярской таможни на таможенный досмотр /П000043; актом от 29.08.2020г. Красноярской таможни на таможенный досмотр /А000043 с отметкой об ознакомлении ФИО1., с фототаблицей осмотренного груза - табачной продукции; грузовой ведомостью от 29.08.2020г., грузовой авианакладной 51100034064; актом Красноярской таможни таможенного осмотра помещений и территорий от 29.08.2020г; письменными объяснениями ФИО1. от 29.08.2020г., копией паспорта на имя ФИО1.; заключением эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г.Новосибирск от 15.10.2020г. ; рапортом об обнаружении признаков преступления от 04.09.2020г.; протоколом осмотра места происшествия от 04.06.2020г.; постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности от 07.09.2020г.; постановлением от 11.01.2021г. об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ч.6 ст.171.1 УК РФ в действиях ФИО1.; ответом Сибирского ЛУ МВД России на запрос заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю №13/9317 от 16.12.2020г.

Постановление вынесено мировым судьей на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ и исследованных в судебном заседании, при этом всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка.

Оснований для признания недопустимыми имеющихся в материалах дела доказательств не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно использованы в качестве доказательств по данному делу.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Иных доказательств ФИО1 не представлено.

По вышеуказанным основаниям судья не может признать состоятельными доводы ФИО1 о необходимости отмены постановления мирового судьи, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств вина ФИО1 в совершении правонарушения полностью подтверждена, при этом процессуальных нарушений, влекущих необходимость отмены или изменения постановления, в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – наличие малолетних детей, на основании которых мировым судьей Букатичу С.В. назначено наказание, установленное санкцией ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка №37 в г.Канске Красноярского края от 20 августа 2021 года в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке надзора, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в порядке установленном ст.ст.30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Бузина