ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-292/2021 от 27.01.2022 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-5/2022 Мировой судья судебного участка № 2 г.Златоуста Челябинской области

Устюгова О.Х.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 27 января 2022 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тиунова Я.Л.,

защитника ФИО9

представителей Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Тиунова Я.Л. на постановление по делу об административном правонарушении от 15 октября 2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области о привлечении руководителя Муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития» Тиунова Яна Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Тиунов Я.Л. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 15 октября 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г. Златоуста Челябинской области, согласно которому Тиунов Я.Л., являясь руководителем Муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития» (далее – МКУ «ЦХОиЦР» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В обоснование своих доводов сослался на то, что с постановлением не согласен, считает его подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Цитируя положения ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), положения Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указал, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Полагает, что информационные материалы в виде программы «Открытый диалог» с участием директора Филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Златоусте ФИО7 проводились в рамках реализации Администрацией ЗГО информации о своей деятельности в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций при использовании газового оборудования.

Цитируя ст. 161 БК РФ полагает, что создание муниципальных казенных учреждений в целях реализации полномочий Администрации ЗГО в соответствующих сферах не освобождает Администрацию ЗГО от исполнения возложенных на нее обязанностей. При этом способ реализации своих обязанностей органы местного самоуправления выбирают самостоятельно и соответственно определение муниципальной программы, в рамках которой будет осуществляться финансирование мероприятий, относится, в данном случае, к полномочиям Администрации ЗГО. Таким образом, денежные средства, затраченные на оплату программы «Открытый диалог» соответствуют целевому характеру использования бюджетных средств, так как данные денежные средства в бюджетной смете изначально предусматривались на указанные программы, их оплата не может быть квалифицирована как нецелевое расходование бюджетных средств.

Тиунов Я.Л. в судебном заседании пояснил, что на удовлетворении жалобы настаивает по основаниям, в ней изложенным. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Защитник ФИО9 в судебном заседании доводы жалобы Тиунова Я.Л. поддержала, полагает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению. (Приобщила в материалы копию графика выступлений руководителей органов местного самоуправления на февраль 2021 горда, утвержденный Главой ЗГО ФИО6 о том, что выступление ФИО7 было запланировано и согласовано).

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, председатель Контрольно-счетной палаты ЗГО ФИО4 в судебном заседании пояснила, что полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу Тиунова Я.Л. не подлежащей удовлетворению.

ФИО5 в судебном заседании пояснила, что постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно. Егоров в своем выступлении не затрагивал вопросы деятельности ЗГО, также по другим договорам на общую сумму 130 500 рублей были трансляции видеороликов «снимок из прошлого», «Хроники Победы», также не освещающие вопросы и не соответствующие целям, определенным решением Собрания депутатов ЗГО от 24 декабря 2020 года.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Таким образом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Златоуста Челябинской области от 15 октября 2021 года Тиунов Я.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Тиунов Я.Л., являясь руководителем МКУ «ЦХОиЦР», 31.01.2021г., 28.02.2021г., 31.03.2021г., 30.04.2021г., 31.05.2021г., 30.06.2021г. допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета Златоустовского городского округа, и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Решением Собрания депутатов ЗГО» от 24.12.2020г. № 90-ЗГО, лимитами бюджетных обязательств, и правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления», утв. постановлением администрации ЗГО от 30.12.2015 №526-П), являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Таким образом, Тиунов Я.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Судья считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица руководителя учреждения Тиунова Я.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 16.09.2021г., составленным председателем Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа Челябинской области ФИО4, являющимся одним из доказательств по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ, в котором зафиксировано событие совершенного Тиуновым Я.Л. административного правонарушения;

- актом по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета ЗГО, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления и учреждений, а также проверки эффективности использования имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению» в МКУ «ЦХОиЦР» от 03 сентября 2021 года;

- приложением к Решению Собрания депутатов ЗГО от 24.12.2020г. № 90-ЗГО «О бюджете ЗГО на 2021г. и плановый периоды 2022 и 2023 годы»;

- выпиской из муниципальной программы ЗГО «Совершенствование муниципального управления», утв. постановлением Администрации ЗГО Челябинской области от 30 декабря 2015 г. № 526-П с приложением;

- бюджетной сметой на 2021 финансовый год (на 2021 финансовый год и плановый периоды 2022 и 2023годов) от 30.12.2020 г. МКУ «ЦХОиЦР»;- изменениями показателей бюджетной сметы на 2021г. (на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годы) от 02.02.2021г., от 25.03.2021г., от 21.05.2021г.;

- муниципальным контрактом на оказание услуг по телевизионному вещанию на территории ЗГО от 11.01.2021г.;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ и эфирной справкой МУП «ЗТ» ЗГО;

- контрактом на оказание услуг по изготовлению и трансляции видеороликов на телевидении от 12.01.2021г., актом от ДД.ММ.ГГГГ. и эфирной справкой; актом от ДД.ММ.ГГГГ. и эфирной справкой; актом от ДД.ММ.ГГГГ и эфирной справкой;

- контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «ЗТ» на оказание услуг по изготовлению и трансляции видеороликов на телевидении, актом от ДД.ММ.ГГГГ. и эфирной справкой, актом от ДД.ММ.ГГГГ и эфирной справкой, актом от ДД.ММ.ГГГГ и эфирной справкой;

- выпиской из лицевого счета получателя средств бюджета на ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ.;

- СД-диском с информационными материалами;

- распоряжением администрации ЗГО от 25.12.2019г № 3047-р «О создании МКУ «ЦХОиЦР» путем изменения типа МБУ «ЦХОиЦР»;

- Уставом МКУ «ЦХОиЦР»;

- распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу и назначении на должность руководителя Учреждения Тиунова Я.Л.,

- трудовым договором с руководителем МКУ «ЦХОиЦР» от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему;

- выпиской из ЕГРЮЛ на МКУ «ЦХОиЦР» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно которой руководителем Учреждения является Тиунов Я.Л.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода мирового судьи о виновности Тиунова Я.Л. в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст.38 БК РФ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из представленных материалов дела следует, что руководителем МКУ «ЦХОиЦР» в 2021 году направлены средства бюджета ЗГО и оплачены денежные обязательства в общей сумме 148,7 тысяч рублей в целях, не соответствующих целям, определенным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 24.12.2020 г. № 90-ЗГО «О бюджете Златоустовского городского округа на 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов», лимитами бюджетных обязательств, и правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления», утвержденная постановлением Администрации ЗГО от 30.ю12.2015 г. № 526-П»:

- на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 18,2 тысячи рублей за услуги по вещанию информационной программы в прямом эфире «Открытый диалог», тема которой не относится к сфере деятельности органов местного самоуправления ЗГО (гость программы директор Филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г.Златоусте ФИО7;

- на основании актов от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. произведена оплаты в общей сумме 130,5 тыс. рублей за услуги по изготовлению и трансляции видеороликов на телевидении («Снимок из прошлого», «Златоуст, Календарь событий», «Хроника Победы»).

Тиунов Я.Л., являясь руководителем казенного учреждения - получателя бюджетных средств ЗГО, не обеспечил целевой характер использования бюджетных ассигнований, допустил необоснованное расходование денежных средств на оплату обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приходя к выводу о наличии в действиях руководителя МКУ «ЦХОиЦР» Тиунова Я.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, мировым судьей правильно установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделан обоснованный вывод о виновности Тиунова Я.Л.

Таким образом, Тиунов Я.Л. является лицом, ответственным за факты нарушения бюджетного законодательства, вывод в постановлении обоснован представленными материалами дела.

Следовательно, установлено, как событие, так и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, действия Тиунова Я.Л. правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ.

Выявленные при проверке нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего бюджетного законодательства.

Вместе с тем, из объема предъявленного руководителю МКУ «ЦХОиЦР» Тиунову Я.Л. административного правонарушения следует исключить нарушение, выразившееся в том, что на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 18,2 тысячи рублей за услуги по вещанию информационной программы в прямом эфире «Открытый диалог», так как тема которой не относится к сфере деятельности органов местного самоуправления ЗГО по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая средствами массовой информации в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе и информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Согласно представленному графику на февраль 2021 года, утвержденному Главой ЗГО выступлений руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений и подведомственных учреждений Администрации ЗГО с отчетом о работе и телевизионной программе «Открытый диалог», ДД.ММ.ГГГГФИО7 директор филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Златоусте выступает на тему «Безопасное использование газового оборудования и проведение его технического обслуживания».

Таким образом, телевизионная программа «Открытый диалог» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Главой ЗГО, кроме того, программа содержит, в том числе и сведения по предотвращению чрезвычайных ситуаций при использовании газового оборудования, в связи с чем руководитель учреждения Тиунов Я.Л. оплатил обязательства из бюджетных средств в соответствии с утвержденным Главой ЗГО планом, и использование бюджетных средств в данном случае нельзя признать нецелевым.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению бюджетного законодательства РФ по остальным нарушениям, а также свидетельствующих о том, что Тиуновым Я.Л. приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, не представлено.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.14 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий не требуется наступления последствий.

При рассмотрении дела мировым судьей дана надлежащая правовая оценка доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в постановлении подробно мотивирован вывод о виновности Тиунова, основанный на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушений требований закона, в том числе ст.29.1 КоАП РФ, судьей не установлено, процессуальный порядок привлечения Тиунова Я.Л. к административной ответственности в ходе производства по делу соблюден. Доводы жалобы об отмене постановления, вынесенного мировым судьей не состоятельны.

Приведенные в постановлении доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Тиунова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания учтены характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность Тиунова Я.Л., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для снижения назначенного Тиунову Я.Л. наказания не имеется, поскольку оно назначено в минимальных пределах санкции статьи.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена: взыскание наложено в установленные законом сроки.

В материалах дела не содержится существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не представлено таковых и в жалобе заявителя.

При рассмотрении жалобы каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 15 октября 2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 города Златоуста Челябинской области о привлечении Тиунова Яна Леонидовича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ изменить, исключить из объема административного правонарушения указание на нецелевое использование бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ на основании акта на сумму 18,2 тыс. руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Тиунова Я.Л. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

СУДЬЯ: