ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-292/2022 от 26.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-292/2022

43RS0001-01-2022-003627-20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Киров 26 мая 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,

при секретаре Обоймовой И.А.,

рассмотрев жалобу П.Г.В. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок Министерства финансов Кировской области К.А.Н. от {Дата изъята}{Номер изъят} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов {Номер изъят}» г.Кирова П.Г.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок Министерства финансов Кировской области К.А.Н. от {Дата изъята}{Номер изъят}П.Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документы о приемке (акты оказанных услуг), а также информация об исполнении отдельных этапов контрактов направлена в федеральное казначейство, включена в реестр контрактов с нарушением установленных сроков.

{Дата изъята} МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова (Потребитель) с АО «Куприт» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами {Номер изъят}/ТКО по цене 187 015,31 руб., реестровый номер контракта {Номер изъят}. Согласно пункту 2.2 контракта Потребитель обязан оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Документы о приемке (акты оказанных услуг от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}) направлены в федеральное казначейство (включены в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}, документ о приемке (акт оказанных услуг от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб.) направлен в федеральное казначейство (включен в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}.

Информация об исполнении отдельных этапов договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО направлена в федеральное казначейство (включена в реестр контрактов) только {Дата изъята}.

{Дата изъята} МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова (Потребитель) с АО «Кировская теплоснабжающая компания» был заключен муниципальный контракт (снабжение тепловой энергией в горячей воде) {Номер изъят} по цене 2 738 869,44 руб., реестровый номер контракта {Номер изъят}. Согласно пункту 4.6 контракта Потребитель обязан до 5 числа месяца, следующего за расчетным, получить счет-фактуру и акт поданной-принятой тепловой энергии, который в течение 3 рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в Теплоснабжающую организацию.

Документы о приемке (акты поданной - приятой тепловой энергии от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00) направлены в федеральное казначейство (включены в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}.

Заказчиком информация об исполнении отдельных этапов по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} направлена в федеральное казначейство (включена в реестр контрактов) только {Дата изъята}.

Не согласившись с постановлением должностного лица, П.Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, не оспаривая выявленные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просил суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.

П.Г.В. и ее защитник Г.Е.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представитель отдела контроля в сфере государственных закупок Министерства финансов Кировской области по доверенности Б.К.Н. возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление о назначении наказания оставить без изменения.

Изучив поданную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как предусмотрено ч. 2 вышеуказанной статьи, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята}. Согласно почтовому уведомлению копия постановления получена П.Г.В.{Дата изъята}. Согласно почтовому штемпелю жалоба на постановление направлена в Ленинский районный суд г. Кирова {Дата изъята}. Из указанного следует, что жалоба подана в пределах 10-дневного срока, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается, в том числе: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что {Дата изъята} МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова (Потребитель) с АО «Куприт» (Региональный оператор) был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами {Номер изъят}/ТКО по цене 187 015,51 руб., реестровый номер контракта {Номер изъят} (далее - договор от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО).

В соответствии с пунктом 1.1 договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО Региональный оператор обязуется оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а Потребитель обязуется оплачивать услугу Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц (п. 2.1 договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО).

Согласно пункту 2.2 контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО Потребитель, на основании полученного у Регионального оператора счета и (или) счета-фактуры и акта оказанных услуг, обязан оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

С нарушением установленного срока направлены в федеральное казначейство включены в реестр контрактов) документы о приемке поставленного товара (выполненной ггэоты, оказанной услуги), а также информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате отдельного этапа исполнения контракта).

Приемка оказанных услуг по договору от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО осуществлена по актам:

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 14 403,31 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 14 403,31 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 203,73 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 203,73 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16257,44 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (- от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб.) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16882,73 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб.) в срок не позднее {Дата изъята}.

Вместе с тем, соответствующие документы о приемке (акты оказанных услуг от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}) направлены в федеральное казначейство (включены в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}, документ о приемке (акт оказанных услуг от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб.) направлен в федеральное казначейство (включен в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}.

Оплата услуг по указанному контракту производилась поэтапно (ежемесячно):

за январь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного вручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 5 021,79 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за февраль 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного т поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 14 403,31 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ГКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за март 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 203,73 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за апрель 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}X0. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за май 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за июнь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного кручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 15 603,59 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за июль 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 882,73 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный “in договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за август 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за сентябрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было отравить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за октябрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 16 257,44 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята};

за декабрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 33 140,17 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап договора от {Дата изъята}{Номер изъят} /ТКО. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО в срок не позднее {Дата изъята}.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, части 12 Правил Заказчиком информация об исполнении отдельных этапов договора от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО направлена в федеральное казначейство (включена в реестр контрактов) только {Дата изъята}.

Аналогичное нарушение установлено, при исполнении следующего муниципального контракта:

{Дата изъята} МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова (Потребитель) с АО Кировская теплоснабжающая компания» (Теплоснабжающая организация) был заключен муниципальный контракт (снабжение тепловой энергией в горячей воде) {Номер изъят} по цене 2738 869.44 руб., реестровый номер контракта {Номер изъят} (далее - контракт от {Дата изъята}{Номер изъят}).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта от {Дата изъята}{Номер изъят} Теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать теговую энергию, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.

Согласно пункту 4.4 контракта от {Дата изъята}{Номер изъят} расчетным периодом по настоящему контракту принимается один календарный месяц.

На основании пункта 4.6 контракта от {Дата изъята}{Номер изъят} Теплоснабжающая организация оформляет акт поданной - принятой тепловой энергии за фактически приятое количество тепловой энергии и (или) теплоноситель пои счет - фактуру. Потребитель обязан до 5 числа месяца, следующего за расчетным, получить в Теплоснабжающей организации пет-фактуру и акт поданной - принятой тепловой энергии, который в течение 3 рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в Теплоснабжающую организацию.

Приемка оказанных услуг по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} осуществлена по актам:

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 518 603,74 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Дата изъята}{Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 405 797,57 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от : {Дата изъята}{Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 178 985,75 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 47504,50 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в нелегальное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Дата изъята}{Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 10 099,62 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в генеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Дата изъята}{Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 91 683,79 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 254 881,15 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята};

от {Дата изъята}{Номер изъят}J00 на сумму 371 315,74 руб. Заказчиком указанный документ был подписан {Дата изъята}, то есть Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) документ о приемке (акт от {Номер изъят}J00) в срок не позднее {Дата изъята}.

Вместе с тем, соответствующие документы о приемке (акты поданной - приятой тепловой энергии от {Дата изъята}{Номер изъят}JOO, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00, от {Дата изъята}{Номер изъят}J00) направлены в федеральное казначейство (включены в реестр контрактов) лишь {Дата изъята}.

Оплата услуг по указанному контракту производилась поэтапно (ежемесячно):

за март 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 300 000,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 87 448,01 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за апрель 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 108 698,08 руб., от {Дата изъята} на сумму 297 099,49 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен, отдельный этан контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким обратом. Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за май 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 36 800,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 50 000,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 92 185,75 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за июнь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 47 300,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 204,50 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за июль 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 9 800,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 299,62 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за сентябрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 3 915,54 руб., от {Дата изъята} на сумму 37 768,25 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 60 000,00 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за октябрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 31 550,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 91 549,13 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 61 792,02 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 60 000,00 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за ноябрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежных поручений от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 60 000,00 руб., от {Дата изъята} на сумму 56 650,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 289 321,80 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

за декабрь 2021 года оплата оказанных услуг осуществлена на основании платежного поручения от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 519 829,32 руб., что в соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ свидетельствует об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят}. Соответственно, {Дата изъята} исполнен отдельный этап контракта от {Дата изъята}{Номер изъят}. Таким образом, Заказчику необходимо было направить в федеральное казначейство (включить в реестр контрактов) информацию об исполнении отдельного этапа по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, части 12 Правил Заказчиком информация об исполнении отдельных этапов по контракту от {Дата изъята}{Номер изъят} направлена в федеральное казначейство (включена в реестр контрактов) только {Дата изъята}.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом главы администрации города Кирова от {Дата изъята}{Номер изъят}П.Г.В. назначена директором МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова с {Дата изъята}.

В соответствии с пунктом 3.3 Устава МБОУ средняя школа {Номер изъят} города Кирова единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.

Согласно информации из реестра контрактов, информация, предусмотренная частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, частью 12 Правил, размещалась за усиленной квалифицированной электронной подписью П.Г.В.

Несвоевременное направление П.Г.В. документов о приемке оказанных услуг, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по муниципальному контракту (снабжение тепловой энергией в горячей воде) от {Дата изъята}{Номер изъят} (реестровый номер контракта 3{Номер изъят}), документов о приемке оказанных услуг, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по договору (контракту) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО (реестровый номер контракта 3{Номер изъят} в федеральное казначейство свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность П.Г.В. нашли свое подтверждение исследованными письменными материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, в котором указаны место, время и событие административного правонарушении; актом от {Дата изъята}{Номер изъят}(П)/2021 о результатах проведения плановой документарной проверки в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с изучением отдельных предметов {Номер изъят}» города Кирова; копией договора (контракта) от {Дата изъята}{Номер изъят}/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, копиями платежных документов об оплате услуг, копиями актов приемки-передачи оказанных услуг, сведениями с сайта zakupki.gov.ru об исполнении контракта, копией государственного (муниципального контракта {Номер изъят} (снабжение тепловой энергией в горячей воде) от {Дата изъята} с дополнительным соглашением от {Дата изъята}, копиями платежных документов об оплате услуг, копиями актов приемки-передачи оказанных услуг, сведениями с сайта zakupki.gov.ru об исполнении контракта.

Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину П.Г.В. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность привлекаемого лица, у суда оснований не имеется.

Таким образом, в действиях П.Г.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Признаков малозначительности деяния суд не усматривает, поскольку нарушение сроков предоставления указанных выше сведений в федеральное казначейство носило длительный характер, при этом правонарушение посягает установленный порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оспариваемым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов {Номер изъят}» является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств местного бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что в рассматриваемом деле, требования ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ соблюдены, суд приходит к выводу о необходимости замены штрафа на предупреждение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов {Номер изъят}» г.Кирова П.Г.В. оставить без удовлетворения.

Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок Министерства финансов Кировской области К.А.Н. от {Дата изъята}{Номер изъят} в отношении директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов {Номер изъят}» г.Кирова П.Г.В. о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ изменить.

Заменить назначенное П.Г.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Вычегжанин Р.В.

Определение27.05.2022