ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2930/19 от 30.08.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья < Ф.И.О. >7 дело № 12-2930/2019

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2019 г. город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района ФИО1 – ФИО2 на постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 г. должностное лицо - глава администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель главы администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района ФИО1 – ФИО2 просит данное постановление отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и прекратить производство по административному делу.

В судебном заседании краевого суда представитель главы администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района ФИО1 – ФИО2 поддерживал доводы жалобы, полагая постановление судьи районного суда подлежащим отмене.

Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенностям ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы, полагая постановление судьи районного суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела извещениями, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно- энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 №961 за 2018 год (далее - Подпрограмма).

Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объем введенных в 2018 году тепловых мощностей.

В соответствии с вышеуказанной Подпрограммой между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района (далее - Администрация) заключено соглашение №ТС- 1 от 07.02.2018 «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))» (далее - Соглашение). Согласно п. 1.3 Соглашения субсидия предоставлялась на строительство объекта «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <...>».

Приложением №2 к Соглашению установлен показатель результативности мероприятий на 2018 год «Ввод новых тепловых мощностей, 9,6 МВт)» со степенью достижения целей «Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение» - 1 единица и «Количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством» - 1 единица, выполнение которых обязана обеспечить Администрация (п. 2.3.10 Соглашения).

В соответствии с п. 5.1 Соглашение действует до 31 декабря 2018 года.

Проверкой установлено, что на 1 января 2019 г. целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением администрацией, не достигнут.

Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение ст. 34, п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ, а также п.2.3.10 Соглашения условия расходования бюджетных средств по объекту в сумме 46807,4 тыс. рублей не выполнены.

Как установлено, на основании распоряжения администрации от 30.07.2018 №153-рл «О начале исполнений полномочий главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района» ФИО1 вступил в должность главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района с 30.07.2018 г.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

На основании статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и является бюджетным правонарушением.

Поскольку ФИО1, являясь главой Новокубанского городского поселения Новокубанского района не выполнил возложенные на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанности и не обеспечил выполнение показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с заключенным Соглашением №ТС-1, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, судья районного суда пришел к законному и обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к изменению постановления суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления. Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ, его вид и размер обусловлены необходимостью достижения цели наказания.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2019 г. оставить без изменения, жалобу представителя главы администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: