РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Сочи
24.07.2013 г.
Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора г.Сочи Архангельской Е.Г.,
представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 - ФИО3,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи жалобу директора Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №100 Центрального района г.Сочи Краснодарского края от 10.04.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №100 Центрального района г.Сочи от 10.04.2013 г. директор Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде вдминистративного штрафа в размере 5000 руб., на которое директором Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2. подана жалоба.
При рассмотрении жалобы представитель должностного лица доводы жалобы поддержал.
При рассмотрении жалобы участвующий прокурор пояснил, что в действиях должностного лица имеется событие и состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка подлежащим отмене.
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно распоряжению Главы г.Сочи от 06.11.2012 г. №660-р-л "О назначении ФИО2" и трудового договора от 06.11.2012 № 118/12, с 06.11.2012 ФИО2 занимает должность директора департамента имущественных отношений администрации г.Сочи.
Согласно п. 4.6 трудового договора от 06.11.2012 № 118/12 и п.2 должностной инструкции директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи, утвержденной 02.11.2009, с которой ФИО2 ознакомлен 06.11.2012, в должностные обязанности директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи входит своевременное рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края.
При рассмотрении дела установлено, что в администрацию г.Сочи 25.09.2012 г. поступило заявление Л. (вх. № 07-01-7669/11622) по вопросу законности вселения постороннего гражданина в жилое помещение, занимаемого его соседкой по коммунальной квартире С. на основании договора социального найма, принятия администрацией города мер по выселению этого гражданина из коммунальной квартиры. В этом же заявлении Л. просил по окончании проведения проверки по обращению предоставить ему возможность ознакомится с материалами и документами проверки.
16.11.2012 в администрацию г.Сочи поступило заявление Л. (вх. № 07-01-7669/13954) по вопросу самовольной перепланировки семьей Шацких мест общего пользования вышеуказанной квартиры, в котором заявитель также просил по окончании проведения проверки по обращению предоставить ему возможность ознакомится с материалами и документами проверки.
Рассмотрение указанных заявлений было поручено департаменту имущественных отношений администрации г.Сочи.
При рассмотрении этих заявлений в департаменте имущественных отношений администрации г.Сочи прокурор указывает на нарушения положений Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на заявление Л. от 25.09.2012 г. директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи ФИО2 дан 19.11.2012 г., срок рассмотрения заявления продлевался 23.10.2012 г. в связи с направлением запроса о предоставлении копии поквартирной карточки.
В направленном заявителю директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи ФИО2 19.11.2012 г. ответе не содержится информация по существу поставленных Л. в заявлении от 25.09.2012 г. вопросов о принятии мер по выселению из жилого помещения, предоставленного семье Шацких по договору социального найма, незаконно вселенного гражданина, а также об ознакомлении заявителя с материалами и документами проверки.
Так, положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нормами Федерального закона РФ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ст. ст. 9, 12 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" на государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо возложена обязанность дать гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанные в ст.11 этого же Федерального закона.
В вышеуказанном ответе от 19.11.2012 г. приведены обстоятельства, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Таким образом, при разрешении в департаменте имущественных отношений администрации города вышеуказанного заявления Л. не были нарушены требования п.2, 3 ст.5 и п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", обязывающих орган местного самоуправления или должностное лицо дать гражданину письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Также суд считает, что не были допущены нарушения и при рассмотрении департаментом имущественных отношений вышеуказанного заявления Л. от 16.11.2012, поскольку в данном на него директором департамента ФИО2 18.12.2012 ответе заявителю сообщены сведения по поставленным вопросам в том объеме, который, по мнению суда, необходим.
Директором департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2 на заявление Л. от 16.11.2012 был направлен датированный 18.12.2012 ответ (исх. № 0205-17/20306), что не свидетельствует о нарушении установленного ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" 30-дневного срока рассмотрения обращения, поскольку последний день срока являлся выходным днем, а последующее действия по направлению ответа соответствуют разумности срока направления.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием в действиях должностного лица события административного правонарушения).
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
удовлетворить жалобу должностного лица директора Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2;
отменить постановление мирового судьи судебного участка №100 Центрального района г.Сочи Краснодарского края от 10.04.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи ФИО2;
прекратить производство по делу.
решение по жалобе на постановление об административном правонарушении, вынесенного мировым судьей, вступает в законную силу немедленно после вынесения (ч.3 ст.31.1 КоАП РФ).
Судья
Центрального районного суда г.Сочи ФИО1