Дело №/2019
РЕШЕНИЕ
05 августа 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Меликишвили К.Г.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Интер Инвест» на постановление по делу об административном правонарушении № № от 23 апреля 2019 года, вынесенное по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Интер Инвест» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ от 23 апреля 2019 года должностное лицо – директор ООО «Интер Инвест» ФИО1, признан виновным в совершении данного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить по причине отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Интер Инвест» - ФИО5, действующая по доверенности, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области – ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о Министерстве
регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является уполномоченным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости.
На основании приказа от 14.02.2019 № № заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Интер Инвест», в ходе которой при проверке соответствия информации, отраженной Обществом в Отчетности за 1 квартал 2018 года, представленной в Министерство было установлено, что отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 1 квартал 2018 года на строительство на земельном участке с кадастровым номером 39:15:110813:237 следующих объектов: 48-квартирного, 4-этажного жилого < адрес > (2 этап строительства), расположенного по адресу: г. Калининград, < адрес >Б (далее - < адрес >), и 48-квартирного, 4-этажного жилого < адрес > (2 этап строительства), расположенного по адресу: г. Калининград, < адрес >А (далее - < адрес >), содержит недостоверные сведения, указанные в приложении № «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства (далее - приложение №) и приложении № «Сведения о 3 нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (далее - приложение №), что нашло свое отражение в акте проверки от < Дата >№.
В связи с чем, в отношении должностного лица – директора ООО «Интер Инвест» ФИО1 16.04.2019 года был составлен протокол № № об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а затем 23.04.2019 года вынесено постановление, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н (далее по тексту - Методические указания), отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, а также данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика и должна в полном объеме отражать сведения, предусмотренные в формах отчетности застройщика. Пунктом 4.3 Методических указаний предусмотрено, что данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), акт приемки выполненных работ и оказанных услуг и т.п.).
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объект эв недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 (далее - Правила), застройщик ежеквартально представляет отчетность в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 Правил в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) 7 бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил № 645 застройщики несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (далее по тексту - Постановление Правительства № 233) закреплены нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика: норматив обеспеченности обязательств (HI) – не менее 1, норматив целевого использования средств (Н2) - не более 1, норматив безубыточности (НЗ) - не менее 1.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н утверждена Инструкция о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (далее - Инструкция), пунктом 2.2 которой установлена формула расчета норматива целевого использования средств.
Из материалов дела следует, что ООО «Интер Инвест» на основании разрешения на строительство № осуществляет строительство на земельном участке с кадастровым номером № следующих объектов: 48-квартирного, 4-этажного жилого < адрес > (2 этап строительства), расположенного по адресу: г. Калининград, < адрес >Б, и 48-квартирного, 4-этажного жилого < адрес > (2 этап строительства), расположенного по адресу: г. Калининград, < адрес >А с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
ООО «Интер Инвест» на основании разрешения на строительство 39-RU39301000- 380-2016 осуществляет строительство многоквартирного жилого < адрес > (1 этап строительства) по адресу: г. Калининград, < адрес >В без привлечения денежных средств участников долевого строительства.
При расчете Обществом в стоимость активов незавершенного строительства включены размер затрат незавершенного строительства < адрес > стоимость земельного участка под строительство < адрес >, а также теплопункта, строительство которых осуществляется без привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В ходе проверки, проведенной Министерством, установлено, что Обществом неверно рассчитан норматив целевого использования средств (Н2). Также ООО «Интер Инвест» отразило в представленной отчетности норматив безубыточности (НЗ) за 1 квартал 2018 года. Вместе с тем, согласно пункту 1.3 Инструкции расчет норматива безубыточности осуществляется ежегодно по состоянию на последний день календарного года.
При этом платежные поручения не относятся к документам первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве, следовательно, являются документами первичной учетной документации по учету использования денежных средств общества, а списание денежных средств с расчетного счета общества за стройматериалы и авансовые платежи за строительные работы не является основанием для списания стройматериалов и стоимости предполагаемых строительных работ на затраты, связанные со строительством жилого дома.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, о том, что норматив безубыточности рассчитывается ежегодно и не указывается в ежеквартальной отчётности, а Общество его указало, а также о том, что в приложении № в графе 8 указано общее количество израсходованных застройщиком средств – 0, 00 рублей, а фактически должно быть указано 3,38 млн. руб. – это техническая опечатка, которая непривела к искажению данных или к невозможности установить данную сумму и следовательно, в нарушение указанных правовых норм отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 1 квартал 2018 года на строительство спорных объектов, содержит недостоверные сведения в графе 8 приложения № и графах 2 и 3 приложения №.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица – генерального директора Общества ФИО1 события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений и противоречий, которые возможно было бы толковать в пользу заявителя, представленные материалы административного дела не содержат. Совокупность доказательств является достаточной для выводов о виновности должностного лица – генерального директора ООО «Интер Инвест» ФИО1, действиям которого дана правильная юридическая оценка.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьей не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2019 года, которым должностное лицо – директор ООО «Интер Инвест» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного решения суда.
Судья М.А. Остапчук