ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-293/19 от 12.09.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

дело №12-293/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 сентября 2019 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Юдакова Ю.Ю., рассмотрев жалобу старшего специалиста отдела продовольственного снабжения Федерального казенного учреждения «Дальневосточный центр материально-технического обеспечения» федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ФИО2 ФИО6 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО1 №20 от 07.03.2019 о наложении штрафа по делу №09-4/183 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации в отношении ФИО2 ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО1 №20 от 07.03.2019 о наложении штрафа по делу №09-4/183 об административном правонарушении должностное лицо – старший специалист группы снабжения продовольствие и фуражем отдела продовольственного снабжения ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО2 обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит указанное постановление признать незаконным и отменить, дело об административном правонарушении прекратить, вследствие наличия обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В обоснование своей жалобы ФИО2 указала, что именно ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» в целом как юридическое лицо, а не ФИО2, правомерно применило метод сравнимой цены при определении цен на ГК указанные в данном постановлении УФАС по Хабаровскому краю. Не согласна с тем, что государственный заказчик обязан самостоятельно определять, формировать и обосновывать цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, ссылаясь на ч. 21 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года «О государственном оборонном заказе», постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года №1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемому по государственному оборонному заказу. Ссылаясь на указанные нормы закона, указывает единственный поставщик определяет цену единицы продукции с учетом планируемого объема продукции полученного по заявке от заказчика, а заказчик проверяет правильность расчета цены предложенной единственным поставщиком. При анализе протоколов согласования цены единицы продукции указанных в постановлении № 20 от 07.03.2019 г, поступивших от единственного поставщика, использовались данные с реестра контрактов и информация в общедоступном доступе. Также в 1 квартале 2018 г. проводился мониторинг цен посредством направления запросов в организации на поставку продукции. Ответы, поступившие от поставщиков, направлялись неоднократно единственному поставщику в целях снижения цены продукции по различным протоколам.

Считает, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275 «О государственном оборонном заказе» ответственность за необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу возлагается на головного исполнителя, исполнителя.

Указывает, на то, что протоколы согласования цен представленные от единственного поставщика содержали приложения ответов потенциальных поставщиков и производителей, которые Единственный поставщик планирует привлечь. Расчет был выполнен единственным поставщиком в соответствии с Положением №1465. Во исполнение требований действующего законодательства в части определения цены на продовольственные товары, закупаемые по государственному оборонному заказу у единственного поставщика, а также систематизации и приведения к единой трактовке постановления Правительства РФ от 02 декабря 2017 г. № 1465 до должностных лиц ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» доведены «Методические рекомендации по определению цены на продовольственные товары, закупаемые по государственному оборонному заказу у единственного поставщика» (разработанные и утв. Департаментом государственных программ совместно с Департаментом тылового обеспечения Росгвардии).

«Методические рекомендации по определению цены на продовольственные товары, закупаемые по государственному оборонному заказу у единственного поставщика» носят обязательный характер для руководства в служебной деятельности и подлежат исполнению должностными лицами ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии». Обоснование цены по контрактам также осуществлялось в соответствии с данными Методическими рекомендациями, в которых не предусмотрено проведение НМЦК со сторонними поставщиками, а постановление Правительства № 1465 не содержит обязанности проводить НМЦК Заказчиком.

Таким образом считает, что статья 7.29.1. КоАП РФ предусматривает нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа, в связи с чем нарушение порядка определения цены государственного контракта, предусмотренные постановлением Правительства № 1465 ею не допущено.

Считает, что из постановления УФАС по Хабаровскому краю отсутствуют основания, повлекшие административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ, а именно отсутствие ссылок на какие либо статьи правовых актов: Федерального закона № 275-ФЗ; Федерального закона № 44-ФЗ; Положения № 1465.

Кроме того, указывает на то, что не является должностным лицом, понимающимся в Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации, то есть совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и иные лица, приведенные в приложении к этой статье, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии», Устава учреждения и должностным обязанностям, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии», осуществляет непосредственно руководство и управление деятельностью учреждения, действует от имени учреждения, без доверенности и обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов, в том числе государственных контрактов - начальник ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии». Протоколы согласования цены единицы продукции непосредственно подписывает начальник учреждения, в связи с чем её вина как должностного лица отсутствует.

Представитель должностного лица, составившего протокол ФИО3 по основаниям, указанным в жалобе возражала. Считала вынесенное постановление законным и обоснованным. ФИО2 свои должностные обязанности не исполнила, запросы для сравнения цены не направила. Самостоятельно определила начальную максимальную цену продукции. При отсутствии самостоятельно произведенных запросов вблизи нахождения юридического лица, невозможно определить цены продукции на рынке с учетом логистических затрат. При наличии запросов и реальной цены вблизи нахождения юридического лица имела возможность повлиять на максимальную цену продукции.

ФИО2 представила ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением в отпуске за пределами г. Хабаровска, согласно представленной маршрутной квитанции до 02.10.2019.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит положения, обязывающего судью отложить рассмотрение дела (жалобы) в связи с неявкой лица, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела (жалобы). Как следует из материалов дела, ФИО2 о времени и месте судебного заседания была извещена судебной повесткой. То обстоятельство, что, подав жалобу на постановление должностного лица, по собственному желанию и волеизъявлению уехала в отпуск, не может быть признано уважительной причиной его неявки в суд. Кроме того, у ФИО2 имелась реальная возможность направить в судебное заседание своего представителя (защитника).

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу по следующим основаниям:

Согласно ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно должностным инструкциям, утвержденным начальником ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» 25.06.2018 старший специалист группы снабжения продовольствием и фуражом отдела продовольственного снабжения ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» на мирное время обязан в том числе лично и постоянно:

14. инициировать и организовывать закупки продовольствия по закрепленной номенклатуре продукции, после получения указания о проведении закупки: проводит анализ рынка, осуществляет поиск потенциальных поставщиков, направляет им запрос ценовой информации; формирует технические характеристики закупаемого товара; формирует инициативный рапорт и проект государственного контракта в финальной стадии их готовности и передает их на проверку начальнику группы снабжения продовольствием и фуражом; после заключения государственного контракта направляет копию государственного контракта каждому грузополучателю;

15. формировать предложения в план-график закупок продовольствия по закрепленной номенклатуре продукции. В случае, если в план-графике информация о закупке отсутствует или подлежит изменению, а также в случае отмены размещенной закупки, по установленной форме своевременно оформляет соответствующие изменения. Обоснованность изменений подтверждает отдельным рапортом;

16. осуществлять корректировку – внесение изменений в план-график закупок после получения протокола формирования НМЦК, отмены размещенной закупки, изменения закупки.

17. участвовать в консультациях с поставщиками на стадии планирования закупок в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, определения наилучших технологий и условий поставок. Закупаемая номенклатура продовольствия должна состоять на снабжении воинских частей и организацией Росгвардии, положена по нормам снабжения (довольствия) согласно нормативным правовым актам Росгвардии;

18. проводить маркетинговые исследования с целью изучения рынка товаров, производителей товаров;

19. формировать лоты на закупку продовольствия с учетом ограничений на объединение товаров в составе полного лота;

20. определять способы выбора поставщика при закупке продовольствия;

21. проводить работу по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта. Направлять запрос цен не менее пяти потенциальным поставщикам, информация о которых имеется в свободном доступе. Получать (запрашивать), обобщать и анализировать собранные ценовые предложения. Производить расчет и обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на поставку продовольствия, руководствуется требован6иями приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по определению НМЦК». На основании полученной информации о ценах готовить проект протокола формирования начальной (максимальной) цены закупаемых товаров;

22. в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вместе с инициативным рапортом, ценой контракта и иными существенными условиями контракта осуществлять подготовку документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

23. собирать сведения о поданных заявках по размещенным на официальном сайте процедурам закупок;

24. участвовать в проведении совещаний при поступлении запросов на разъяснение по объявленным процедурам;

25. представлять согласованный проект государственного контракта в ОЭАМиГ ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» в целях размещения на официальном сайте закупок;

26. Контролировать сроки подписания государственного контракта поставщиком и ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии»;

27. контролировать (требовать) представленные поставщиком полного пакета документов для оплаты за поставленное продовольствие; товарные накладные, счета-фактуры, счета, приемные акты, акты приемки УПЗ ДТ Росгвардии (при поставках индивидуальных рационов питания), документы, подтверждающие качество и безопасность продовольствия;

28. контролировать выполнение обязательств сторонами государственного контракта по срокам поставки продовольствия, оплате за поставленную продукцию;

29. по факту выполнения обязательств сторонами государственного контракта представлять в ФЭО ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» вместе с последним, представленным на оплату документом, рапорт о закрытии государственного контракта;

30. проверять товарные накладные, счета-фактуры, счета, приемные акты на продовольствие согласно закрепленной номенклатуре, представленные поставщиками и грузополучателями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, старший специалист отдела продовольственного снабжения ФКУ «ДВЦ МТО» федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ФИО2, вопреки её доводам, представленным в жалобе, осуществляет функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, то есть является должностным лицом и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ.

Пунктами 14, 15, 21.1 Устава ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии», утвержденного приказом Директора Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации от 30.01.2017 №32, предусмотрено, что учреждение является получателем средств федерального бюджета, осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выступает в качестве государственного заказчика при организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в пределах выделяемых на эти цели ассигнований, то есть в силу положений п. 5 ст. 3 Закона №44-ФЗ обладает статусом государственного заказчика.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №2686-р ООО «Мясокомбинат «Дружба Народов» (ОГРН <***>, ИНН <***>, республика Крым, Красногвардейский район, с. Петровка, Территория Промышленная зона, стр. 1) определено единственным исполнителем осуществляемых Росгвардией закупок продовольствия и услуг по организации питания для войск Национальной гвардии.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 113 положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупок продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком, по цене, которая подлежит регистрации, государственные заказчики государственного оборонного заказа определяют цену такого государственного контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 114 - 146 настоящего Положения.

В соответствии с п. 41 Положения цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки. Выбор вида цены на продукцию осуществляется с учетом: а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию; б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается; в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции; г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства; д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта.

Цены на продовольственные товары, закупаемые в рамках государственного оборонного заказа, не подлежат регистрации, так как продовольствие не входит в перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №976-р. (п. 115 Положения).

Согласно п. 166 Положения при заключении государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, определение цены такого государственного контракта осуществляется в порядке, установленном пунктами 148 - 155 настоящего Положения, а определение цены на поставляемую продукцию - в соответствии с разделом II настоящего Положения с учетом пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии с п. 9 Положения цена на продукцию, определяется с применением одного из следующих методов: метод анализа рыночных индикаторов; метод сравнимой цены; затратный метод. В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.

Согласно п. 10, 13 Положения метод анализа рыночных индикаторов применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. Метод сравнимой цены применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.

Таким образом, суд соглашается с утверждением должностного лица – заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1, вынесшего постановление №20 от 07.03.2019 о наложении штрафа по делу №09-4/183 об административном правонарушении в отношении ФИО2, о том, что метод анализа рыночных индикаторов является приоритетным, поскольку согласно вышеуказанным нормам применяется в первую очередь и лишь при отсутствии возможности его применения, применяется метод сравнимой цены.

Согласно п. 11 Положения метод анализа рыночных индикаторов применяется следующим образом:

а) если продукция является биржевым товаром, то в качестве цены на продукцию принимается величина, не превышающая среднее значение биржевого индикатора, рассчитанное на основании данных о его значениях за 45 календарных дней до дня определения цены на продукцию с учетом условий поставки продукции, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Среднее значение биржевого индикатора для определения цены на продукцию может быть рассчитано по данным за иной временной период в случае согласования государственным заказчиком (заказчиком) поступившего в его адрес обоснованного предложения поставщика;

б) если продукция не является биржевым товаром, но при этом имеются данные официальной статистической информации о цене на нее, распространяемые либо предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем зафиксированное в указанных источниках значение цены на эту продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. В этом случае используются данные официальной статистической информации за предшествующий период, не превышающий 3 месяца до дня определения цены на продукцию;

в) если цена на продукцию определяется на период, отличный от периода, для которого имеются данные о значении рыночного индикатора (биржевого индикатора либо данных официальной статистической информации), то цена на такую продукцию определяется на уровне, не превышающем расчетное значение рыночного индикатора, определяемое путем индексации рыночного индикатора для последнего из имеющихся периодов с применением соответствующих индексов, с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию.

Согласно сообщению руководителя управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и ЧАО №СП-30-07/15-ИС от 15.01.2019 официальной статистической информацией является «сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией. Данные о ценовых котировках представляющие собой сведения о цене конкретного товара в конкретной организации торговли не могут быть квалифицированы как «сводная агрегированная» информация. Официальная статистическая информация по статистике цен разрабатываемая Хабаровскстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ размещается в открытом и бесплатном доступе на официальном Интернет-портале Росстата (www.gks.ru) в сроки предусмотренные планом.

На основании заявки от 23.07.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000186 30.07.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поставки соломы, зернобобовых культур. Согласно протоколу согласования цены единицы продукции №96 по запросу от 16.03.2018 №8039/24-386 цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии».

Таким образом, метод образования цены на продукцию: солома зерновых, зернобобовых культур, не ниже 2 группы качества, прессованная в рулоны массой не более 300 кг., урожая 2018 года, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

Аналогичные нарушения допущены по другим заявкам на закупку продукции у поставщика.

На основании заявки от 05.06.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000159 от 17.07.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания для нужд госпиталя (крупа пшеничная, уксус из пищевого сырья, лавровый лист сухой, дрожжи хлебопекарные сушенные). Согласно протоколу согласования цены единицы продукции №101 по запросу от 16.03.2018 №8039/24-376 цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 09.07.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000163 от 20.07.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (цельное сгущенное молоко с сахаром, сыр плавленый, крупа в ассортименте, хлопья овсяные, масло подсолнечное, сок в ассортименте).

Согласно протоколу согласования цены единицы продукции №91 по запросу от 16.03.2018 №8039/24-381 цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 08.05.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000100 от 01.06.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (лист лавровый сухой, уксус из пищевого сырья, перец черный молотый, дрожжи хлебопекарные сухие). Приложение №1 к заявке на закупку от 08.05.2018, обосновывающее цену государственного контракта отсутствует, что исключает возможность определения метода определения цены на продукцию.

На основании заявки от 17.07.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000187 от 30.07.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (изделия хлебобулочные мелкоштучные (булочки)). Согласно протоколу согласования цены единицы продукции №87 по запросам №8039/24-367, №8039/24-464, №8039/24-790 цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 02.08.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000194 от 09.08.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания свежие (помидоры, огурцы, чеснок, укроп, лук зеленый, петрушка). Согласно протоколу согласования цены единицы продукции цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 07.09.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000231 от 17.09.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (сыр полутвердый, мясопродукты в ассортименте, сок в ассортименте). Согласно протоколу согласования цены единицы продукции цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 02.08.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000192 от 09.08.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поставки соломы зерновых, зернобобовых культур. Согласно протоколу согласования цены единицы продукции цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

На основании заявки от 09.07.2018 на закупку у единственного поставщика с которым будет заключен государственный контракт: ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ», исполнитель ФИО2, размещено извещение №0822400000618000174 от 26.07.2018 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания для нужд госпиталя (овощи свежие: помидоры, огурцы, чеснок, укроп, лук зеленый, петрушка). Согласно протоколу согласования цены единицы продукции цена на продукцию, определена методом сравнимой цены с фиксированным видом цены. При этом указанный протокол составлен начальником отдела ценообразования ООО «Мясокомбинат «ДРУЖБА НАРОДОВ» с предложенной ценой и согласован начальником ФКУ «Дальневосточный ЦМТО Россгвардии». Таким образом, метод образования цены на продукцию, определен в нарушение очередности методов. Документов, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

Исходя из изложенного суд соглашается с выводами Заместителя руководителя УФАС России по Хабаровскому краю ФИО1 о наличии в действиях должностного лица – старшего специалиста группы снабжения продовольствием и фуражом отдела продовольственного снабжения ФКУ «ДВЦМТО Росгвардии» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ, поскольку последняя в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, в силу занимаемой должности, зная установленные законом нормы и правила, нарушила порядок определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно вышеуказанным извещениям.

Дело об административном правонарушении рассмотрено правомочным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа в соответствии со ст. 23.82 КоАП РФ.

В обжалуемом постановлении правильно применены нормы материального и процессуального права, факт совершения административного правонарушения ФИО2, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ, установлен на основании установлен на основании собранных по делу доказательств, с учетом их относимости, допустимости и достоверности, им дана надлежащая оценка.

Оценив совокупность указанных в постановлении доказательств, должностное лицо, ФИО1 правильно сделал обоснованный вывод о наличии в ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ и виновности в её совершении.

Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом, зная и имея возможность соблюдения требований законодательства при определении цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) нарушила установленный порядок.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины должностного лица, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что потенциальный единственный поставщик определяет с применением методов цены на единицу продукции, основан на неправильном толковании Положения, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1465, опровергается отсутствием в материалах дела документов, подтверждающих обоснованность применения указанного метода определения цены на продукцию.

При этом аналогичные доводы были приведены при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, были рассмотрены по существу, им дана надлежащая правовая оценка.

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся рассмотрения дела по существу, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, заявитель в жалобе не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины и фактических обстоятельств правонарушения и не могут повлечь отмену состоявшегося постановления, поскольку изложенные в нем выводы, подтве5рждаются материалами дела.

При указанных обстоятельствах должностное лицо ФИО2 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ.

Иных доводов несогласия с обжалуемым постановлением не приводится.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и сроки привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО1 №20 от 07.03.2019 о наложении штрафа по делу №09-4/183 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации в отношении ФИО2 ФИО9 - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья Ю.Ю. Юдакова

<данные изъяты>

<данные изъяты>