дело № 12-51/2021
24RS0046-01-2020-005694-25
Р Е Ш Е Н И Е
город Минусинск 19 февраля 2021 года
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В.,
при секретаре Черногор Ю.Н.,
с участием защитника ЗАО «Минусинские городские электрические сети» ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Закрытого акционерного общества «Минусинские городские электрические сети» на постановление заместителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Минусинские городские электрические сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно данному постановлению, главным государственным инспектором ФИО1. проведено обследование лесного участка в кварталах 84, 85 Минусинского участкового лесничества КГКУ «Минусинское лесничество». В результате осмотра установлено: лесной участок в квартале 84 выдела 11, в квартале 85 выдела 21 представлен просекой, на которой отсутствуют лесные насаждения. На просеке находится линейный объект - линия электропередачи ВЛ 10 кв (далее - ЛЭП), состоящий из железобетонных опор с буквенно-цифровым обозначением на них с левой стороны с Ф1-30 28 по Ф1-30 9 и с правой стороны с Ф1-26 28 по Ф1-26 9. Охранная зона ЛЭП Ф1-30 (10 м шириной) граничит в квартале 84 с выделами 2, 8, 9, 5, 6, 10 в квартале 85 с выделами 20, 18, 19, 16 на железобетонных опорах находятся электрические провода. Охранная зона ЛЭП в натуре не промаркирована, отсутствуют предупреждающие знаки с указанием размера охранной зоны, информации о сетевой организации. На публично-кадастровой карте данный объект (ЛЭП) и охранная зона ЛЭП отсутствует. С левой стороны охранной зоны ЛЭП (с Ф1-30 28 по Ф1-30 9) в квартале 84 выдела 2, 8, 9, 5, 6, 10 и в квартале 85 выдела 20, 19 проведена рубка деревьев, видны оставленные пни, порубочные остатки измельченные (в виде маленьких веточек длиной до 20 см, на которых находится хвоя) на протяжении 1170 м, шириной до 8 метров (0,936 га). Географические координаты с <данные изъяты> и <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>. Под электрическими проводами ЛЭП в квартале 84 выдел 11 находится 5 мест, каждый размером (6 х 16) м (общая площадь 0,029 га), на котором складирована древесина в виде хлыстов от спиленных деревьев породы «Сосна», географические координаты <данные изъяты> и <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты>; <данные изъяты> и <данные изъяты> и <данные изъяты>; <данные изъяты> и <данные изъяты>, в квартале 85 выдел 21 находится 3 места каждый размером (6 х 16) м (общая площадь 0,048 га), на котором складирована древесина в виде хлыстов от спиленных деревьев породы «Сосна». Географические координаты <данные изъяты> и <данные изъяты>; <данные изъяты> и <данные изъяты>; <данные изъяты> и <данные изъяты> В квартале 85, выдела 21 (в охранной зоне ЛЭП прилегающей к лесу, между опорами 7 и 8) имеются хаотично разбросанные порубочные остатки от рубки древовидных кустарников (предположительно породы «Ива») на площади (8 х 20) м (0,016га). Географические координаты места с порубочными остатками: <данные изъяты> и <данные изъяты>. В охранной зоне ЛЭП прилегающей к лесам, не обеспечена (отсутствует) очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Таким образом, нарушены пункты 9(1), 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» (далее - Правила пожарной безопасности). Более подробно фабула изложена по тексту постановления.
Защитник ЗАО «Минусинские городские электрические сети» ФИО2, действующая на основании доверенности, обжаловала указанное постановление в Минусинский городской суд Красноярского края, в жалобе просит постановление отменить, прекратить производство в связи с отсутствием в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что согласно постановлению субъектом правонарушения является землепользователь ЗАО «Минусинские городские электрические сети», однако собственником является муниципальное образование город Минусинск, а работу по рубке и подрезке крон деревьев проводило АО «КрасЭко», с которым у ЗАО «Минусинские городские электрические сети» заключен договор субаренды объектов электрического хозяйства. В связи с чем организация заявителя перестала быть сетевой организацией. Работу по вырубке и подрезке крон деревьев производили работники Минусинского филиала АО «КрасЭКо», в связи с чем ЗАО «Минусинские городские электрические сети» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Представители КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражение на жалобу в которой указал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, жалобу просил оставить без удовлетворения.
Заслушав защитника ЗАО «Минусинские городские электрические сети», исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
На основании статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Из части 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ следует, что леса подлежат охране от пожаров.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Из положений пункта 34 Правил пожарной безопасности установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Согласно пункту 35 Правил пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно приказу министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-од на территории Минусинского лесничества с 27 марта 2020 определен пожароопасный сезон в 2020 году, следовательно, противопожарные мероприятия должны были быть запланированы до указанной даты и осуществляться на протяжении всего указанного опасного периода.
Ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законном основании.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серия № на объект права: Ф 1-26 ВЛ-10кВ с кадастровым (или условным) номером № собственником Ф 1-26 ВЛ-10 кВ, назначение нежилое, протяженность 3417 м, инвент. № № лит 1, адрес объекта: <адрес>, от подстанции «Минусинская – опорная» до РП 9А, кадастровый №
Согласно договора аренды муниципального имущества города Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ 10/03 (дополнительных соглашений к договору от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) Комитет по управлению муниципальным имуществом города Минусинска передало в арендное пользование ЗАО «Минусинские городские электрические сети» по акту приема – передачи имущество города Минусинска в том числе Ф-1-26 ВЛ – 10КВ от подстанции «Минусинская – опорная» до РП 9А сроком на 25 лет с даты заключения договора аренды.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сведениях о зарегистрированных правах земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде ЗАО «Минусинские городские электрические сети» на основании договора аренды с муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ срок действия 25 лет.
Согласно акту № планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ лесного участка в кварталах 84, 85 Минусинского участкового лесничества КГКУ «Минусинское лесничество». В результате осмотра установлено: лесной участок в квартале 84 выдела 11, в квартале 85 выдела 21 представлен просекой, на которой отсутствуют лесные насаждения. На просеке находится линейный объект - линия электропередачи ВЛ 10 кв (далее - ЛЭП), состоящий из железобетонных опор с буквенно-цифровым обозначением на них с левой стороны с Ф1-30 28 по Ф1-30 9 и с правой стороны с Ф1-26 28 по Ф1-26 9. Охранная зона ЛЭП Ф1-30 (10 м шириной) граничит в квартале 84 с выделами 2, 8, 9, 5, 6, 10 в квартале 85 с выделами 20, 18, 19, 16 на железобетонных опорах находятся электрические провода. Охранная зона ЛЭП в натуре не промаркирована, отсутствуют предупреждающие знаки с указанием размера охранной зоны, информации о сетевой организации. На публично-кадастровой карте данный объект (ЛЭП) и охранная зона ЛЭП отсутствует. С левой стороны охранной зоны ЛЭП (с Ф1-30 28 по Ф1-30 9) в квартале 84 выдела 2, 8, 9, 5, 6, 10 и в квартале 85 выдела 20, 19 проведена рубка деревьев, видны оставленные пни, порубочные остатки измельченные (в виде маленьких веточек длиной до 20 см, на которых находится хвоя) на протяжении 1170 м, шириной до 8 метров (0,936 га). Географические координаты с <данные изъяты> и <данные изъяты> по <данные изъяты> Под электрическими проводами ЛЭП в квартале 84 выдел 11 находится 5 мест, каждый размером (6 х 16) м (общая площадь 0,029 га), на котором складирована древесина в виде хлыстов от спиленных деревьев породы «Сосна», географические координаты <данные изъяты> и <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты> и <данные изъяты> и <данные изъяты> и <данные изъяты>, в квартале 85 выдел 21 находится 3 места каждый размером (6 х 16) м (общая площадь 0,048 га), на котором складирована древесина в виде хлыстов от спиленных деревьев породы «Сосна». Географические координаты <данные изъяты> и <данные изъяты> и <данные изъяты>N и <данные изъяты> В квартале 85, выдела 21 (в охранной зоне ЛЭП прилегающей к лесу, между опорами 7 и 8) имеются хаотично разбросанные порубочные остатки от рубки древовидных кустарников (предположительно породы «Ива») на площади (8 х 20) м (0,016га). Географические координаты места с порубочными остатками: <данные изъяты> и <данные изъяты>. В охранной зоне ЛЭП прилегающей к лесам, не обеспечена (отсутствует) очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЗАО «Минусинские городские электрические сети» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства и вина ЗАО «Минусинские городские электрические сети» в совершении административного правонарушения подтверждается: письмом министерства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№; отчетом о выполнении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ; актом планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; схемой к акту планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; актами о приемке выполненных работ № ЭР24-01-244 за январь 2020г и № ЭР24-02-192 за февраль 2020г; кадастровым паспортом здания, сооружения объекта незавершенного строительства с кадастровым №; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №; ответом из Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и иными материалами дела.
Оценка доказательств должностным лицом произведена с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения данного дела. Все доказательства непосредственно исследованы.
Доводы жалобы то том, что ЗАО «Минусинские городские электрические сети» не является субъектом правонарушения, суд считает необоснованным, поскольку в силу условий договора аренды земельного участка, Общество, как его арендатор, обязано его использовать с соблюдением требований пожарной и санитарной безопасности в лесах. При этом заключение договора субаренды ЗАО «Минусинские городские электрические сети» с АО «КрасЭКо» на передачу во временное владение и пользование объектов электрического хозяйства, которым и осуществлялась рубка, по условиям которого обязанность по уборке мест рубок возложена на АО «КрасЭко», не освобождает ЗАО «Минусинские городские электрические сети» как арендатора от исполнения требований действующего законодательства и условий заключенного договора аренды с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска.
С учетом изложенного, исходя из установленных фактических обстоятельств, нахожу квалификацию действий ЗАО «Минусинские городские электрические сети» по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ верной.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств свидетельствующих о принятии всех зависящих от общества мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности до проведения проверки не установлено.
Объектом правонарушения, является пожарная безопасность, составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества от пожаров. Указанные правонарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалами дела не подтверждается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Факт совершения ЗАО «Минусинские городское электрические сети» административного правонарушения должным образом установлен, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не нарушен, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Оснований для отмены вынесенного по делу постановления, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Минусинские городские электрические сети» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО «Минусинские городские электрические сети» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Минусинский городской суд.
Судья: Е.В. Шеверева