РЕШЕНИЕ
г. Самара 26.09.2012 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Устиновой Т.,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Самарской области Г*. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №... Самарской области Трух Е.В. от дата по административному делу №... которым административное дело в отношении главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1 по ст. 19.7 КоАП РФ производством прекращено, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
17.07.2012г. заместителем прокурора Самарской области старшим советником юстиции Г* в отношении главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что ФИО1, занимая должность главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, обязанный в соответствии с требованиями Указов Президента РФ №557, №559, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2009 №261-к ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 11.03.2012 представил в кадровую службу Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, расположенную по адресу: г.Самара, ул. **, д.№..., справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, не отразив сведения о наличии в его собственности транспортного средства – автомобиля ",,,,". По факту предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти – Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности в отношении должностного лица – главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1.
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.
Заместитель прокурора Самарской области Г*.обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи от дата, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку данное постановление в отношении главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1 является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).
Статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ "О противодействии коррупции» определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
Таким образом, профилактика коррупции является основаным направлением деятельности органов государственной власти.
Вместе с тем, ФИО1, являясь должностным лицом, представил неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011год, тем самым нарушив требования законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет 6 лет. Просит постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Трух Е.В. от дата отменить.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Устинова доводы, изложенные в протесте поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Трух Е.В. от дата отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что мировым судьей не правильно применены нормы права.
В судебном заседании ФИО1 просил протест прокурора Самарской области, оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения протеста, отмены либо изменения постановления мирового судьи.
Из материалов дела следует, что 17.07.2012г. заместителем прокурора Самарской области старшим советником юстиции Г* . в отношении главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что ФИО1, занимая должность лавного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, обязанный в соответствии с требованиями Указов Президента РФ №557, №559, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2009 №261-к ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 11.03.2012 представил в кадровую службу Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, расположенную по адресу: г.Самара, ул. **, д.№..., справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, не отразив сведения о наличии в его собственности транспортного средства – автомобиля ",,," По факту предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти – Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности в отношении должностного лица – главного специалиста Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1.
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ является то, что предоставление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Согласно п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, государственные служащие обязаны ежегодно представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе по утвержденной форме.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), устанавливающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 данного Кодекса, составляет три месяца со дня его совершения.
Согласно материалам дела, справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Самарской области за период с дата по дата представлена ФИО1 в кадровую службу Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области дата
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.19.7 КоАП РФ вынесено заместителем прокурора Самарской области дата, то есть по истечении срока давности привлечения к ответственности.
При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о том, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек дата, является правильным и сомнений не вызывает.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что главный специалист Управления нефтехимического комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области ФИО1 не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Доводы, указанные в протесте, суд считает несостоятельными, опровергающимися вышеуказанными материалами дела. Кроме того, в постановлении мировым судьей данным доводам дана надлежащая оценка.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п.1 ч.11 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения протеста заместителя прокурора Самарской области Г* и отмены или изменения постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Трух Е.В. от дата оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Самарской области Г* - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано в порядке надзора в Самарский областной суд.
Судья: О.А. Инкина