ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-293/2016 от 11.05.2016 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2016 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,

с участием:

представителя (защитника) юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя <данные изъяты>ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты>ФИО6 на постановление <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель <данные изъяты>ФИО6 обратилась в суд с жалобой об его отмене, указав об отсутствии состава правонарушения в действиях юридического лица, о недоказанности вины <данные изъяты>; ФИО7 являлся работником предприятия, был сокращен, в связи с чем, является заинтересованным лицом; предприятие дважды привлечено к ответственности за одно и тоже правонарушение.

В судебном заседании представитель юридического лица жалобу поддержал в полном объеме, указав на отсутствие виновных действий со стороны Общества, на недоказанность вины и наличие процессуальных нарушений по делу. Пояснил, что <данные изъяты> по постановлению привлечено за те же самые действия, что и по постановлению ; в обжалуемом постановлении имеется ссылка на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлялся по другому делу.

Представитель <данные изъяты> с жалобой не согласился, указав на доказанность вины и обоснованность привлечения Общества к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела установлено, что в нарушение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства <данные изъяты> осуществляется деятельность по сбору, транспортировке и последующему размещению жидких бытовых отходов на объекте, не предназначенном для размещения жидких бытовых отходов.

Представителем административного органа в судебном заседании представлена видеозапись происшествия, которая просмотрена в судебном заседании и приобщена к материалам дела.

Суд, заслушав стороны, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что <данные изъяты> в нарушение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства осуществляется деятельность по сбору, транспортировке и последующему размещению жидких бытовых отходов на объекте, не предназначенном для размещения жидких бытовых отходов. А именно: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> производился слив жидких бытовых отходов на земельный участок, расположенный в <адрес> за оградительной дамбой (<данные изъяты> м справа от дебаркадера).

Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд приходит к выводу об обоснованности привлечения <данные изъяты> к административной ответственности.

Материалами дела установлено, что обращение с жидкими бытовыми отходами <данные изъяты> подтверждается таблицей «Данные учета отходов, принятых <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<адрес>», согласно которой <данные изъяты> принял <данные изъяты> м3 отходов (осадков) из выгребных ям у организаций и населения <адрес>.

Сбор и транспортировка отходов (осадков) из выгребных ям у организаций и населения <адрес><данные изъяты> подтверждается путевыми листами за ДД.ММ.ГГГГ.

Из письменных объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вещество, сбрасываемое ассенизаторским автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , является жидкими бытовыми отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения <адрес>. Сброс жидких бытовых отходов происходил ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенный за оградительной дамбой <адрес> (<данные изъяты> м. от справа от деборкатера). Земельный участок находится в водоохраной зоне реки <данные изъяты>, <данные изъяты> метров до уреза воды <адрес>; сброс осуществлялся <данные изъяты>.

Из видеозаписи происшествия усматривается, что транспортным средством осуществляется сброс жидких бытовых отходов на поверхность почвы.

Согласно Приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, акта о приеме-передаче основных средств от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> г.н. передан в хозяйственное ведение <данные изъяты>.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Отходы производства и потребления, как следует из ч. 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. ).

Указанные выше требования закона были нарушены <данные изъяты>.

Виновность предприятия подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; таблицей «<данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<адрес>»; путевыми листами <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ; актом о приеме-передаче основных средств от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью происшествия.

Указанные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку вина юридического лица подтверждена исследованными письменными материалами дела.

К доводу жалобы о личной заинтересованности ФИО7, являющегося в прошлом работником Общества и уволенного по сокращению штатов, суд относится критически, доказательств этого факта юридическим лицом не представлено.

Оснований ставить под сомнение письменные объяснения свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется, поскольку права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, ему разъяснялись, ФИО7 предупреждался об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований законодательства в отношении <данные изъяты> вынесено два постановления о назначении административного наказания за одно и то же административное правонарушение, основан на неверном толковании норм материального права.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> вынесено по факту сброса жидких бытовых отходов на полигоне в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, указанный факт образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Ссылку в обжалуемом постановлении на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ суд расценивает как техническую ошибку, которая не может свидетельствовать о незаконности вынесенного постановления. Из материалов дела следует, что в отношении <данные изъяты> по рассматриваемому делу составлялся протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и его рассмотрении, судом не установлено.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу защитника <данные изъяты>ФИО6– без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская