ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-293/2021 от 21.06.2021 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12 – 293/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 21 июня 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Лапина Е.В.

с участием представителя Администрации г. Кемерово ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Форм АНТ» на постановление Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении юридического лица - ООО «Форм АНТ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****. ООО «Форм АНТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 35000 рублей.

С указанным постановлением представитель ООО «Форм АНТ» не согласился, обратился в суд с жалобой, доводы которой мотивирует тем, что извещение о необходимости явиться в Административную комиссию для выяснения обстоятельств дела и составления административного протокола ООО «Форм АНТ» не получало, что явилось существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КРФ об АП гарантий защиты: права на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, права пользоваться юридической помощью защитника. В свою очередь, осуществлять предпринимательскую деятельность в нежилом помещении без вывески «АПТЕКА» - невозможно, так как Вывеска содержит, в частности информацию, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя, а именно наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы (п. 1 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Письмо ФАС России от 13.02.2015 N АД/6320/15). Также указывает, что ранее 19.01.2021г. Административной комиссией г.Кемерово было вынесено постановление ### по делу об административном правонарушении по тем же признакам и составу о привлечении ООО «Форм АНТ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей, что противоречит Кодексу РФ об административных правонарушениях. Просит отменить постановление Административной комиссии г. Кемерово, ### в отношении ООО «Форм АНТ», производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «Форм АНТ», не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «Форм АНТ», извещенного о времени и месте ее рассмотрения надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии г.Кемерово Ф в судебном заседании возражала против доводов жалобы.

Суд, выслушав представителя Администрации г. Кемерово, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» образует нарушение (невыполнение) правообладателями объектов нежилого фонда требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, выразившееся в нарушении требований к местам размещения информационных конструкций, размещении информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (в том числе методом покраски, наклейки, напыления), размещении информационных конструкций в отсутствие согласования органа местного самоуправления в случае, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами.

Требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включая требования к внешнему виду фасадов, содержатся в п. 4.13 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****### (в ред. от 28.06.2019, далее - Правила благоустройства).

Согласно п. 4.13.1 Правил благоустройства территории города Кемерово, содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Кемерово, договора содержать указанные объекты.

В силу п. 4.13.4 Правил благоустройства, изменение внешнего вида фасадов производится в соответствии с архитектурным решением, эскизом места размещения информационной конструкции по согласованию с администрацией города Кемерово, за исключением случаев, установленных п.4.13.6 настоящих Правил. Порядок согласования архитектурного решения, эскиза места размещения информационной конструкции определяется нормативными правовыми актами администрации города Кемерово, а именно порядком согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово, утв. постановлением администрации горда Кемерово от 07.12.2015 № 2927 (в ред. от 16.09.2019) «О порядке согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово».

Под изменением внешнего вида фасада в силу п.п. «д» п. 4.13.5 Правил благоустройства, понимается установка дополнительного оборудования, элементов и устройств, в том числе информационных конструкций.

Кроме того, согласно п. 4.13.16.1 Правил благоустройства, при размещении информационных конструкций на фасадах, внешних ограждающих конструкциях исключается следующее:

а) размещение информационных конструкций в отсутствие или в нарушение решения о согласовании эскиза места размещения информационной конструкции;

д) размещение информационных конструкций на заборах, ограждениях, шлагбаумах, ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;

ж) размещение информационных конструкций, изготовленных из горючих материалов, в том числе баннерной ткани, сетки, картона, пластика.

Судом установлено, что постановлением Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****. ООО «Форм АНТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 35000 рублей, по факту допущенного нарушения требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а именно изменен внешний вид фасада здания, путем размещения дополнительного оборудования - информационных конструкций, а именно:

·на козырьке входной группы аптеки «Аптека 42 плюс» размещены информационные конструкции:

1.объемный короб с информацией: «Аптека 42 плюс»;

2.слева и справа от объемного короба размещены панель-кронштейны (2 шт.);

·на ограждении входной группы размещены информационные конструкции в виде панно из баннерной ткани (2шт.) следующего содержания: «Бронируй», «Apteka42plus.ru».

При этом на момент составления протокола об административном правонарушении у ООО «Форм АНТ» отсутствовало полученное в установленном порядке решение администрации города Кемеровоо согласовании эскиза места размещения информационных конструкций по адресу: ....

Вместе с тем, материалами дела установлено, что постановлением Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****., вступившим в законную силу **.**.****, ООО «Форм АНТ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Основанием для привлечения ООО «Форм АНТ» к административной ответственности явилось то обстоятельство, что ООО «Форм АНТ» изменило внешний вид фасада и ограждения строения по адресу: <...>, путем размещения дополнительного оборудования - информационных конструкций, без получения в установленном порядке согласования органа местного самоуправления.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Форм АНТ» привлечено к административной ответственности по тем же обстоятельствам, которые послужили основанием для привлечения его к административной ответственности на основании постановления Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****., вступившего в законную силу **.**.****

На момент составления протокола об административном правонарушении – **.**.**** - постановление Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.**** в законную силу не вступило, в связи с чем, оснований полагать, что юридическим лицом повторно совершено административное правонарушение, не имелось.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания в силу приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствует вынесению в отношении ООО «Форм АНТ» нового постановления по делу об административном правонарушении по тем же обстоятельствам и осуществлению производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания по той же статье КРФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясьстатьями 30.7,30.8КРФ об АП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Административной комиссии г.Кемерово ### от **.**.****. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении юридического лица - ООО «Форм АНТ», оставить без изменения, а жалобу директора управляющей организации ООО «Форм АНТ» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении ООО «Форм АНТ» в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Председательствующий: Лапина Е.В.