ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-293/2022 от 01.03.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело ***

РЕШЕНИЕ

01 марта 2022 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

При секретаре Дробяскиной К.А.,

С участием защитника ГБУ «Экология» ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБУ «Экология» ФИО3 на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 29 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 29 декабря 2021 года юридическое лицо – ГБУ «Экология» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГБУ «Экология» ФИО3 обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование, что статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление сведений, порядок и срок предоставления которых в тот или иной орган (должностному лицу) установлены соответствующим Законом и необходимы для осуществления данным органом (должностным лицом) возложенных на него законом функций при осуществлении им своей деятельности. Между тем, ни в определении об истребовании сведения от 19.10.2021 года, ни в протоколе об административном правонарушении от 23.11.2021 года не указан Закон, на основании которого ГБУ «Экология» обязано было предоставить сведения, указанные в п. 1-17 определения от 19.10.2021 года, а также не указан закон, устанавливающий порядок и сроки предоставления таких сведений. Не отражено это и в постановлении по делу об административном правонарушении. Также считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за истечением срока давности.

Срок на подачу жалобы не пропущен.

В судебное заседание не явился законный представитель ГБУ «Эколгия», о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании защитник ГБУ «Экология» на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, с доводами жалобы не согласился, полагает, что постановление вынесено законно и обоснованно, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. На необходимость квалификации действий за непредставление сведений в рамках дела об административно правонарушении именно по ст. 19.7 КоАП РФ указано в приказе Росприроднадзора № 262 от 30.04.2014 года «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности». Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, возражении на жалобу, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 16-06/2021-486 от 23.11.2021 года ГБУ «Экология» вменяется непредставление в срок, установленный ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, сведений и документов, запрошенных на основании определения об истребовании сведений от 19.10.2021 года № 16-06/2021-429, вынесенного в рамках возбужденного 15.10.2021 года в отношении ГБУ «Экология» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, а именно:

Копии актов отбора проб отхода на складах ядохимикатов, расположенных н территории космодрома «Восточный», проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), заверенные печатью и подписью уполномоченного должностной лица испытательной лаборатории (центра);

Копии документов, подтверждающих результаты установления химического и (или компонентного состава отходов посредством соответствующих измерений, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра);

Копии договоров, соглашений на отбор и исследование проб отходов на склада ядохимикатов, расположенных на территории космодрома «Восточный», а так же акть: выполненных работ;

Копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра);

Копии документов, подтверждающие вскрытие склада № 1, расположенного на территории ЗАТО Циолковский, в 3 км от трассы Свободный - Шимановск и в 15 км от п. Чагоян, в кадастровом квартале ***;

Копии документов, подтверждающие вскрытие склада № 2, расположенного на ЗАТО Циолковский в 20 км от отметки 60 км основной трассы Шимановск - Свободный и в 30 км от п. Углегорск, на земельном участке с кадастровым номером ***;

Копии актов взвешивания транспортного средства, осуществляющего сбор и транспортирование отходов до и после загрузки отходов;

Копии документов подтверждающих поверку весов используемых при взвешивании транспортных средств осуществляющих вывоз отходов;

Копию журнала ведения учета вывоза отходов с космодрома «Восточный»;

Копию актов приема передачи отходов с исполнителем контракта № 138 от 29.01.2021 или иным лицом осуществляющим транспортирование отходов;

Список транспортных средств с указанием марки, модели и государственного регистрационного номера ТС осуществляющих вывоз отходов с космодрома «Восточный»;

Копии документов, подтверждающие обезвреживание отходов на специализированном оборудовании;

Копии материалов оценки пунктов хранения ядохимикатов, предусмотренных ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Копия договора о простом товариществе (совместной деятельности) заключенного АО «Зеленый город» с ООО «Система» от 14.07.2021 № 22 (при наличии).

Сведения о планируемых мероприятиях по ликвидации (рекультивации) складов ядохимикатов на территории космодрома «Восточный» или проведения обработки складов после вывоза отходов, а так же загрязненной территории (почвы) либо лицах, которые будут осуществлять проведения вышеуказанных работ;

Устав, приказ о назначении на должность лица, действующего без доверенности (директора).

Иные сведения и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела № 16- 06/2021-429.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 29 декабря 2021 года юридическое лицо – ГБУ «Экология» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Между тем, с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ: предоставление информации в государственный органа (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; предоставляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

При этом законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.

Между тем, как верно указано в жалобе, а также было изложено в письменной позиции ГБУ «Экология» при рассмотрении дела мировым судьей, в протоколе об административном правонарушении не указано на основании каких законов ГБУ «Экология» обязано было предоставить сведения и документы, которые были истребованы должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Экология», определением об истребовании сведений. В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы защитника ГБУ «Экология» свидетельствующие о незаконности привлечения общества к административной ответственности, надлежащей оценки не получили.

Мировым судьей не учтено, что обязанность по предоставлению сведений и документов возникла у юридического лица, как лица, привлекаемого к административной ответственности, в рамках дела об административном правонарушении.

При этом, умышленное неисполнение законных требований, содержащихся в вынесенном 19.10.2021 года должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, определении об истребовании у ГБУ «Экология» сведений и документов (либо информации об их отсутствии, невозможности предоставления), содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Указанная позиция не противоречит позиции Верховного суда РФ, выраженной в постановлении от 04.05.2021 года № 58-АД21-5-К9.

Однако, поскольку санкцией статьи 17.7 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией статьи 19.7 КоАП РФ, переквалификация действий ГБУ «Экология» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 29 декабря 2021 года, вынесенное в отношении ГБУ «Экология» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ГБУ «Экология» подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 29 декабря 2021 года, вынесенное в отношении ГБУ «Экология» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ГБУ «Экология» состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Настоящее решение судьи вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690091, <...>).

Судья Т.С. Астафьева