Судья < Ф.И.О. >7 дело № 12-2944/2019
РЕШЕНИЕ
30 августа 2019 г. <...>
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе управляющего директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 на решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 1 июля 2019 г.,
установил:
постановлением заместителя начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО2 управляющий директор ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Обжалуемым решением судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 1 июля 2019 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, директор ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, указывая на несоответствие выводов судьи районного суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 жалобу поддерживал, настаивал на ее удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела отчетами об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судья посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечаниями к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В соответствии с пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза приняла технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011).
Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения проверки <...> с <...>. в автосалоне ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» по адресу: Краснодарский край, <...>, корпус 1, выявлено нарушение требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» при хранении и реализации колесно-транспортных средства: автомобиля легкового <...>, тип <...>, категории M1; YIN - <...> и автомобиля легкового <...>. категории M1.VIN - <...>.
На табличке изготовителя, установленной в проеме передней левой двери, наименование изготовителя указано недостоверно. Согласно представленным одобрениям типа транспортных средств и выписки от <...> № <...> из ЕГРЮЛ с официального сайта ИФНС указано наименование изготовителя: ООО «ТОЙОТА МОТОР» (ОГРН-<***> от <...>). Фактически на табличке изготовителя указано, что изготовителем является ООО «TOYOTA MOTOR», что не соответствует официальному наименованию изготовителя, что является нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с доверенностью <...> от <...> ФИО1 является управляющим директором ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК», то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которое должно было предпринять и не предприняло достаточные меры для соблюдения требований TP <...> к обращению поступающих транспортных средств в автосалон (организация договорных отношений с поставщиками, исключающих нарушения законодательства о техническом регулировании и др.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО2 постановления о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Соглашаясь с постановлением должностного лица, судья районного суда основывался на обоснованности привлечения управляющего директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 к административной ответственности.
Между тем, указанные выводы суда являются преждевременными.
Разделом 2 Приложения №7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), установлены требования к табличкам изготовителя транспортных средств (шасси), оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа.
В соответствии с п. 2.1 Приложения № 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку исходя из возможностей компоновки транспортного средства.
Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя;
2) идентификационный номер транспортного средства;
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
В силу п. 2.5 Приложения № 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) в случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
Усматривая виновность управляющего директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 в совершенном правонарушении, должностное лицо исходил из того, что ФИО1 не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) к обращению автотранспортных средств на рынке в части предоставления потребителю информации о соответствии транспортных средств требованиям, указанным в Приложения № 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В руководствах пользователя к указанным в постановлении по делу об административном правонарушении транспортным средствам Toyota Camry (с. 241 руководства пользователя), Toyota RAV4 (с. 273 руководства пользователя) указано наименование изготовителя на русском языке ООО «Тойота Мотор».
Указание на табличке изготовителя наименования изготовителя на иностранном языке ООО «TOYOTA MOTOR» не может свидетельствовать о нарушении обществом Приложения <...> Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP <...>), поскольку в руководствах пользователя транспортных средств <...> указано наименование изготовителя на русском языке ООО «Тойота Мотор».
В нарушение вышеприведенных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда, меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела не приняты, наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выяснено, доводы управляющего директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 не проверены.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья, по результатам рассмотрения жалобы выносит решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, принятое судьей решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению в районный суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо выяснить обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, в частности, проверить вышеуказанные доводы представителя юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 1 июля 2019 г. отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении управляющего директора ООО «СБС-КЛЮЧАВТО Новороссийск» ФИО1 направить на новое рассмотрение в Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края.
Судья
Краснодарского краевого суда Кривцов А.С.