Дело № 12-294/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
31 июля 2014 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, защитника Сорокина Д.Г., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2, действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № № Калининского района г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № № Калининского района г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за несвоевременное исполнение предписания Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно: ОАО «Чувашкабель» к ДД.ММ.ГГГГ не были представлены документы, подтверждающие реализацию требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно розыскных мероприятий.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Калининский районный суд г. Чебоксары с жалобой, в которой просит постановление отменить, и принять по делу новое решение, применив ст. 2.9 КоАП РФ
В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, его защитник Сорокин Д.Г. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, вновь привели их суду. Пояснили, что после получения предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ общество незамедлительно начало принимать меры направленные на устранение выявленного нарушения, а именно была проведена оценка возможности установки оборудовании СОРМ, а также изучение рынка цен на указанное оборудование. Параллельно общество обратилось в УФСБ России по ЧР с вопросом о необходимости установки СОРМ и совместной подготовки плана по установке и внедрению оборудования СОРМ. ДД.ММ.ГГГГ общество обратилось с письмом в Управление России по ЧР о рассмотрении возможности получении разрешения на эксплуатацию обществом АТС М-<данные изъяты>. Разрешение Управления ФСБ России по Чувашской Республике было получено обществом лишь ДД.ММ.ГГГГ и немедленно направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике- Чувашии, которое посчитало наши действия недостаточными и был составлен протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике- Чувашии ФИО2 и ФИО3 возражали против отмены постановления, полагая, что оно вынесено законно и обоснованно.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с. ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи» - оператор связи это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Разделом 1 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 установлен Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
Пунктом п. 10 Перечня установлено лицензионное условие - обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. № 538 - настоящие Правила определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
Согласно п. 5 Правил - руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.
В соответствии с п. 7 Правил - ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
Согласно п. 10 Правил - ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной. службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.
В ст. 1 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" содержится понятие оперативно-розыскной деятельности, согласно которой оперативно-розыскная деятельность - это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 Г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Они в силу ч.ч. 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно, признание ФИО1 факта совершения вменяемого административного правонарушения, принятие мер к устранению выявленных нарушений должны учитываться при назначении наказания в порядке статьи 4.1 КоАП РФ, но не освобождают должностное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Признаком общественной опасности административного правонарушения является противоправность деяния, которое заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм и требований. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий. В связи с этим для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований, предписанных правовой нормой.
Существенная угроза общественным отношениям состоит в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своей публично - правовой обязанности, формальным требованиям публичного права, отсутствии должного контроля. Учитывая, что для устранения выявленных в ходе проверки нарушений обществу был предоставлен полугодичный срок (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), длительность которого позволяет произвести соответствующие предписанные действия, правонарушение не может быть признано малозначительным.
ФИО1 и его представитель утверждают, что должностное лицо предпринимало все зависящие от него меры для исполнения предписания, нарушение сроков произошло из-за загруженности должностных лиц ФСБ, которые не смогли своевременно предоставить план мероприятий.
Вместе с тем данный довод опровергается материалами дела.
Так, предписание ФИО1 вручено в ДД.ММ.ГГГГ, и лишь вДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением в ФСБ России по Чувашской Республике о разработке и согласовании необходимого плана мероприятий СОРМ.
Как указано выше, ФСБ России располагают тремя месяцами для разработки и согласования соответствующего плана, однако необходимый ответ от них был получен уже ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих обращению ФИО1 в ФСБ России в Чувашской Республики суду не названо. Доводы об устных обращениях суд находит не состоятельными, поскольку в Правилах прямо предусмотрено письменное заявление оператора связи.
Наказание мировым судьей назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь частью 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № № Калининского района г. Чебоксары ЧР в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.В. Селендеева
Решение изготовлено 04 августа 2014 года.