Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Моховой М.Б.,
при секретаре Брыляковой К.О.,
с участием представителя истца ФИО1 – доверенность от 18.12.15г.,
представителем заинтересованного лица министерства финансов краснодарского края – ФИО3 доверенность от 17.03.16г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении №/Ф/37 от ДД.ММ.ГГГГ, первый заместитель управления ветеринарии Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Указал, что у госветуправления в срок до 10.07.15г. отсутствовала обязанность о направлении сведений об обязательстве, сумма которого не превышает 100т.р., министерству финансов по КК.
Правовая позиция Госветуправления относительно допущенных нарушений порядка учета бюджетных обязательств сводится к тому, что по мнению казенного учреждения, ответственность, предусмотренная ст. 15.15.7 КоАП РФ не может возникнуть в том случае, если соответствующий порядок учета бюджетных обязательств не был опубликован в установленном порядке, и на основании статей 44-45 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» применению не подлежит, равно как и любые правоограничения, связанные с его действием.
В судебном заседании представитель доводы жалобы полностью поддержал.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил не снижать сумму штрафа.
В соответствии с ч.2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Госветуправление является органом исполнительной власти по КК, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета. Согласно ст. 152 БК РФ Госветуправление является участником бюджетного процесса.
Исполнение бюджетного процесса по расходам осуществляется в порядке установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие бюджетных обязательств путем заключения госконтрактов, иных договоров. Приказом министерства финансов КК от 16.09.2013г. № утвержден порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета.
Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля Министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Так, между госветуправлением, в лице первого заместителя руководителя ФИО1 и ООО ПКФ «ПИН», в лице гендиректора ФИО4, заключен контракт от 18.09.14г. на поставку незамерзающей жидкости на сумму 5040 руб., сроком действия до 31.12.14г.
В соответствии с порядком Сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до 26.09.14г.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов КК от 27.11.2015г. №, сведения о принятом по договору от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи предоставлены госветуправлением – 03.10.2014г.
Таким образом в нарушение п.2.1 Порядка Госветуправлением допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 5 рабочих дней.
Кроме того в соответствии с п. 2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:социальными выплатами населению; предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживанием государственного (муниципального) долга; с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства; с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
В нарушение абзаца 2 п.2.2 порядка учета бюджетных обязательств между госветуправлением и ООО ПКФ «ПИН» от 18.09.2014г. был заключен контракт на общую сумму 5,04тыс. рублей. Поскольку расчет по данному контракту осуществляется путем безналичного расчета, даже если его сумма не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, данный факт не позволяет Получателю средств федерального бюджета принимать решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на свое усмотрение.
Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что между госветуправлением, в лице первого заместителя руководителя ФИО1 и ООО ПКФ «ПИН», в лице гендиректора ФИО4, заключен контракт от 18.09.14г. на поставку незамерзающей жидкости на сумму 5040 руб., сроком действия до 31.12.14г.
В соответствии с порядком Сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до 26.09.14г.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов КК от 27.11.2015г. №, сведения о принятом по договору от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи предоставлены госветуправлением – 03.10.2014г.
Таким образом, в нарушение п.2.1 Порядка Госветуправлением допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 5 рабочих дней.
Кроме того в соответствии с п. 2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:социальными выплатами населению; предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживанием государственного (муниципального) долга; с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства; с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
В нарушение абзаца 2 п.22 порядка учета бюджетных обязательств между госветуправлением и ООО ПКФ «ПИН» от 18.09.2014г. был заключен контракт на общую сумму 5,04тыс. рублей. Поскольку расчет по данному контракту осуществляется путем безналичного расчета, даже если его сумма не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, данный факт не позволяет Получателю средств федерального бюджета принимать решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на свое усмотрение.
Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, в нарушение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, допустил несоблюдение сроков предоставления сведений, а также нарушил своими действиями порядок учета бюджетных обязательств. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Суд считает возможным назначить ФИО5 наказаниев виде административного штрафа в размере 10000 рублей(в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №/Ф/37 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении- оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: