УИД 23RS0040-01-2022-004149-88
К делу 12-294/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июня 2022 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО3 от 04.05.2022 г. №22-008/ДЛ/10, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 04.05.2022 г. №22-008/ДЛ/10, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО3
В обоснование жалобы ФИО1 указал, что с оспариваемым постановлением 04.05.2022 г. №22-008/ДЛ/10 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как должностным лицом были неверно истолкованы нормы материального права при вынесении административного наказания в виде штрафа.
В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания 04.05.2022 г. №22-008/ДЛ/10 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель заявителя ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании, поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление № 22-008/ДЛ/10 от 04.05.2021 г., производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, № 22-008/ДЛ/10 от 04.05.2021 г. генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в соответствии с приказом от 11 января 2022 г. № 2 «О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» за период с 1 января 2020 г. по истекший период 2022 года, по результатам которой установлено следующее.
При проведении контрольного мероприятия, установлено, что в 2020 году между Учреждением и индивидуальным предпринимателем ФИО6 заключен контракт от 11 декабря 2020 г. № ГИ-2020-0615 на поставку компьютерной и офисной техники, на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, на сумму 590 000,00 рублей.
Контракт от 11 декабря 2020 г. № ГИ-2020-0615 исполнен в полном объеме в соответствии с условиями контракта, что подтверждается товарной накладной от 24 декабря 2020 г. № 185, платежным поручением от 28 декабря 2020 г. № 389503 на сумму 590 000,00 рублей.
Приказом министерства культуры Краснодарского края от 24 декабря 2019 года № 775 «Об утверждении объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Учреждению доведены показатели финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Между Учреждением и Министерством заключено соглашение от 15 января 2020 года № 1 «О порядке и условиях представления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2020 год».
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения от 15.01.2020 № 1 предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления министерством Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Также, пунктом 2.3.1 Соглашения от 15.01.2020 № 1 установлено, что Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
Согласно пункту 8 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31 августа 2018 года № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при составлении плана финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
ПФХД должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Требований.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» проекты планов- графиков заказчиков, являющихся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации или муниципальным бюджетным учреждением, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансовохозяйственной деятельности таких заказчиков.
При этом в соответствии с пунктом 9 Требований учреждение составляет проект ПФХД при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, в том числе с учетом планируемых объемов поступлений субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
В целях формирования порядка составления и утверждения ПФХД государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края, в соответствии с вышеуказанным приказом Минфина России от 31 августа 2018 года № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», на основании Положения о министерстве культуры Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2015 года № 1226 «О министерстве культуры Краснодарского края», приказом министерства от 21 ноября 2019 года № 676 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансовохозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края», утвержден Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края.
Учреждением в ПФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденном 13 января 2020 г. первым заместителем министра культуры Краснодарского края ФИО7, предусмотрены расходы на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 61 489 716,95 рублей, из них за счет средств субсидии на выполнение государственного задания 14 263 759,52 рублей, в том числё увеличение стоимости основных средств 970 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 12 Требований изменение показателей ПФХД в течение текущего финансового года должно осуществляться, в том числе, в связи с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат.
Также, подпунктом б пункта 4.1 Порядка № 676 установлено аналогичное условие изменения показателей ПФХД, а именно изменение показателей ПФХД в течение текущего финансового года должно осуществляться, в том числе, в связи с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат.
В связи с вышеуказанным, ПФХД Учреждения разрабатывается на текущий финансовый год и изменения показателей ПФХД должны осуществляться в текущем финансовом году.
Согласно пункту 13 Требований, показатели ПФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели ПФХД.
Пунктом 14 Требований установлено, что внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении ПФХД.
Следовательно, обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат являются неотъемлемой частью ПФХД.
Из материалов дела следует, что 11 декабря 2020 г. внесены изменения в ПФХД, в том числе изменены показатели по выплатам на закупку товаров, работ, услуг на общую сумму 109 238 713,31 рублей, из них за счет средств субсидии на выполнение государственного задания 57 251 748,39 рублей.
Учреждением при проведении контрольного мероприятия даны пояснения по указанному факту от 24 февраля 2022 г.: «....в ПФХД запланировано: 87 949,00 рублей - приобретение рабочих станций, ноутбуков, МФУ, планшетного компьютера, 400 000,00 рублей - приобретение компьютерной техники, 84 260,00 рублей - планшет, чехол для планшета и роутер. По указанной закупке превышение расходов составило 17 791,00 рубль.».
Сумма, указанная в пояснениях 84 260,00 рублей - на закупку планшета, чехла для планшета и роутер израсходована ранее Учреждением по контракту от 29 октября 2020 г. № ККХ-2020-0513, заключенному с ИП ФИО6 на поставку планшета, роутера, зарядного устройства, чехла для планшета, на сумму 87 040,00 рублей. Оплата за поставленный товар произведена платежными поручениями от 12 ноября 2020 г. № 10897, 9074.
В ПФХД, утвержденном министерством, в 2020 году на приобретение компьютерной и офисной техники за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания, предусмотрены расходы в объеме 487 949,00 рублей.
Согласно обоснованиям к ПФХД, а именно, таблице «Детализированный расчет (обоснование) расходов на закупку основных средств» «прочее движимое имущество» «рабочие станции, ноутбук, МФУ, планшетный компьютер» по строке «9» за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в 2020 году запланированы расходы в общей сумме 87 949,00 рублей.
Таким образом, расходами за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, является установленный в ПФХД объем средств в сумме 487 949,00 рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что фактически Учреждением за счет средств бюджета понесены расходы на приобретение компьютерной и офисной техники в общей сумме 590 000,00 рублей, что на 102 051,00 рубль превышает определенный в ПФХД размер средств, предусмотренный и выделенный на указанные цели за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
Таким образом, расходы за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в размере 102 051,00 рубль на приобретение компьютерной и офисной техники не соответствуют целям предоставления указанной субсидии и из указанного источника выплате не подлежали.
На основании вышеизложенного, в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2.3.1 Соглашения от 15.01.2020 № 1, допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания в размере 102 051,00 рубль (590 000,00 - 487 949,00 = 102 051,00) на приобретение компьютерной и офисной техники по контракту от 11 декабря 2020 г. №ГИ-2020-0615.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что превышение было допущено по наименованию затрат в детализированном расчете (обосновании), кассовая выплата не превысила утвержденные лимиты плановых назначений по КВР 244 КОСГУ 310 по плану ФХД; в соответствии с пунктом 4.4.1 Порядка № 676 учреждение вправе осуществлять внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей и выплат без внесения изменений в соответствующие показатели Плана в пределах утвержденных объемов выплат по коду вида расходов классификации расходов бюджетов; учреждение вправе применять дополнительную детализацию показателей обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, что подтверждает возможность внесения изменений в детализированный расчет без внесения изменений в План; изменения внесены в План 20.01.2021 и 25.01.2021 утверждены министерством культуры Краснодарского края; приобретенное оборудование используется специалистами, участвующими в выполнении государственного задания.
Департамент считает, что указанные доводы правового значения не имеют, поскольку применительно к обстоятельствам дела не опровергают установленный факт совершения правонарушения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункт 2 Требований).
План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Требований (пункт 8 Требований).
Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров), в частности показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 42 Требований). Аналогичное правило закреплено также в пункте 10 Правил № 1279.
С учетом изложенного, а также положений пунктов 13 и 14 Требований обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат являются неотъемлемой частью ПФХД.
План бюджетного учреждения утверждается министром культуры Краснодарского края или первым заместителем министра культуры Краснодарского края (пункт 3.3 Порядка № 676).
Внесение изменений в План осуществляется путем утверждения нового Плана (с учетом вносимых изменений) (пункт 4.6 Порядка № 676).
Таким образом, на дату заключения контракта (11.12.2020) и произведения расходов (28.12.2020), исходя из предмета и спецификации к контракту от 11.12.2020 г. № ГИ-2020-0615, действовал План от 11.12.2020, который предусматривал, что в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств субсидии на выполнение государственного задания, который мог быть использован Учреждением, составлял 487 949,00 рублей.
Вместе с тем, фактически расходы учреждения в рамках контракта составили 590 000,0 рублей, что превышает допустимый объем средств в сумме 102 051,0 рублей.
Соответственно, в данном случае в качестве источника финансирования расходов в размере 102 051,0 рублей, не могли использоваться средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Доводы о последующем внесении изменений в ПФХ за пределами 2020 финансово года, а также о том, что приобретенное оборудование используется специалистами, участвующими в выполнении государственного задания, факт допущенного правонарушения не опровергают по вышеуказанным основаниям.
При совокупности указанных фактов - отсутствие нарушений действующего законодательства, а также отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителя жалобы - оспариваемое постановление от 04.05.2022 №20-008/ДЛ/10, является законным.
Таким образом, судом установлено, что, в действиях генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Каких-либо нарушений прав и свобод ФИО1 судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий ФИО1 по статьи 15.14 КоАП РФ правильной.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю №22-008/ДЛ/10 от 04.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении генерального директора государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу , оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева