Дело № 12-295/14
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24.06.2014 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Киселев С.А., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, работающего директором ОАО «Хабаровскводтранс», привлекаемого к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ, на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО3 от 27.03.2014г.
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Правонарушение выразилось в непредставлении ФИО1. статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в установленные сроки.
В жалобе на постановление ФИО1 указал, что формулировка в соответствии с которой обращением с отходами признавалась деятельность в процессе которой образуются отходы действовала до 2008г. В действующей редакции деятельность по обращению с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. ОАО «Хабаровскводтранс» не осуществляет деятельности по обращению с отходами. ОАО «Хабаровскводтранс» периодически помещает бытовой мусор в контейнеры, организованные и эксплуатируемые специализированными организациями на основании заключенных договоров. Также ОАО «Хабаровскводтранс» не осуществляет деятельности по обращению с опасными отходами, соответствующей лицензии не имеет. До ОАО «Хабаровскводтранс» не были доведены бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению. В связи с изложенным, просит постановление отменить.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен.
Защитники Ивашенцев М.В. и Егорчатова Л.А. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Старший помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Володькина И.С. указала на законность и обоснованность постановления.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим вводам.
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Согласно ст.19 ч.1 ФЗ «Об отходах производства потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся , использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно ст.19 ч.2 ФЗ «Об отходах производства потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно ст. 6 ч.3 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011г. N17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора с отчета за 2010 год.
Сроки предоставления формы федерального статистического наблюдения N2-ТП (отходы) определяются по правилам указанным в п.2 Приказа.
Согласно форме, предоставляется статистическая отчетность территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ в срок до 1 февраля отчетного периода.
Таким образом, за 2013г. статистическая отчетность подлежала предоставлению не позднее 01.02.2014г.
В силу приведенного, лицами обязанными предоставлять форму N2-ТП (отходы) являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Доводы о том, что ОАО «Хабаровскводтранс» не осуществляет деятельности по обращению с отходами не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
Согласно уставу общества, оно осуществляет в т.ч. производственно-хозяйственную и иную деятельность на плавсредствах, содержание и эксплуатацию речного причала «Покровка-Уссурийская», содержание зданий, сооружений, плавсредств и прочие виды деятельности указанные в уставе.
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 и защитниками не отрицалось того обстоятельства, что в процессе осуществления указанных видов деятельности ОАО «Хабаровскводтранс» образуются отходы, которые согласно закону определяются как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Ссылка на то, что ОАО «Хабаровскводтранс» лишь осуществляет перемещение бытового мусора в контейнеры организованные и эксплуатируемые иными организациями, не свидетельствует о том, что ОАО «Хабаровскводтранс» не является лицом, обязанным предоставлять статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы).
Согласно ФЗ «Об отходах производства потребления» в т.ч. под обращением с отходами понимается и их накопление - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
При этом из приведенного понятия не следует, что временное складирование отходов должно осуществляться только в местах принадлежащих лицу, осуществляющему накопление. Накопление возможно и в том случае если контейнерная площадка (контейнер) принадлежит другому юридическому лицу.
Согласно форме 2-ТП (отходы) в ней предоставляются сведения и об образовании отходов за год (графа 2). Факт образования отходов в результате деятельности ОАО «Хабаровскводтранс» не оспаривался.
Следовательно, доводы жалобы о том, что ОАО «Хабаровскводтранс» не осуществляет деятельности по обращению с отходами, являются несостоятельными. Факт образования отходов ОАО «Хабаровскводтранс» свидетельствует о необходимости предоставления статистической информации, что следует из содержания формы 2-ТП (отходы).
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 18 августа 2008г. N620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий: а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации; б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению; в) доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов; г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.
Согласно названному Постановлению, субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Размещение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению на официальных сайтах в сети Интернет, свидетельствует о том, что субъектами официального статистического учета доведены бланки форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов, в связи с чем данный довод жалобы не может быть признан обоснованным.
С учетом того, что должностным лицом ответственным за представление статистической информации ОАО «Хабаровскводтранс», не была предоставлена статистическая информация, в оспариваемом постановлении содержится обоснованный вывод о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).
ФИО1 является лицом, несущим ответственность за своевременное и достоверное предоставление статистической информации. Отчет согласно представленных материалов был представлен лишь 14.03.2014г.
С учетом того, что правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ посягает на порядок представления статистической информации и свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, оснований считать его малозначительным и не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений нет.
С учетом изложенного, оснований для отмены, изменения оспариваемого постановления нет.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО3 от 27.03.2014г. № 69 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Киселев С.А.