ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-295/18 от 23.10.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-295/2018

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 23 октября 2018 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Есипко С.Н.,

при секретаре Вартановой Е.А.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

представителей Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора: ФИО2, Шершень Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 № 0437/03/75-О/ПР/2018 от 30 августа 2018г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 № 0437/03/75-О/ПР/2018 от 30 августа 2018г. МУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска 10.09.2018г. поступила жалоба МУП «Водоканал» на указанное постановление, в которой указано, что водный объект – р. Озерейка был предоставлен предприятию МУП «Водоканал города Новороссийска» на основании Решения МПР № 23-06.03.00.001-Р-РСБХС-2016-03736/00 от 29.12.2016г. «О предоставлении водного объекта в пользование сроком на 11 лет до 31.12.2027г. На данные очистные сооружения канализации в связи с большой изношенностью объекта, нормативы допустимых сбросов и разрешение на сброс в реку Озерейка не выдавались. У предприятия отсутствует должное финансирование, вместе с тем, в соответствии с «Инвестиционной программой по реконструкции, развитию и модернизации системы водоснабжения и водоотведения г. Новороссийска, разрабатываемой в соответствии с Программой комплексного развития инженерной инфраструктуры» ведутся работы по их реконструкции, развитию и модернизации, проект мероприятий запланирован на 2013 0 29021годы. Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г. МУП «Водоканал города Новороссийска» установлен срок получения разрешения на сброс сточных вод через очистные сооружения канализации п. Абрау-Дюрсо в 24-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В связи с чем, просит отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях МУП «Водоканал города Новороссийска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении жалобы.

Представители Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора представили письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что заявитель привлечен к административной ответственности за отсутствие нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, а также разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, госпошлина за выдачу разрешения на сброс таких веществ в окружающую среду составляет 3500 рублей, и предприятие на момент совершения правонарушения имело возможность подготовить соответствующие документы и оплатить госпошлину. Возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что отсутствуют основания для отмены постановления и прекращения производства по делу.

Обсудив жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 05 июня 2018 года помощником Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Шаповаловым А.А. в присутствии, привлеченного к проверке главного специалиста- эксперта Новороссийского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4, был проведен визуальный осмотр очистных сооружений, расположенных в п. Абрау-Дюрсо.

На момент осмотра, установлено, что с данных очистных сооружений осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности. Установлено, что МУП «Водоканал города Новороссийска» является водопользователем. Предприятию на основании Решения от 29.12.2016 предоставлена часть водного объекта река Озерейка в пользование с целью сброса сточных вод.

В ходе проведения проверочных мероприятий специалистами ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» были отобраны пробы сточной воды для проведения лабораторно-аналитических исследований отобранных проб. Составлен соответствующий акт отбора проб сточной воды № 386Т от 05.06.2018 г. Пробы были направлены в лабораторию ФБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» для проведения анализа. По результатам испытаний ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» представлен протокол количественного химического анализа сточной и природной воды № 455 от 25.06.2018 г.

Материалы, подтверждающие наличие утвержденных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, а также разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду Предприятием не представлены.

По данному факту государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО3 в отношении МУП «Водоканал города Новороссийска» составлен протокол об административном правонарушении № 0437/03/75-О/ПР/2018 по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3. № 0437/03/75-О/ПР/2018 от 30 августа 2018г. МУП «Водоканал города Новороссийска» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ к наказанию, в виде штрафа в размере 80000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

-нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

-нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды;

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Часть 1 ст. 8.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, за которое предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предприятие при осуществлении своей деятельности обязано обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, указанные требования юридическим лицом были нарушены.

Вышеуказанные нарушения явились следствием того, что Предприятием не предпринимались все зависящие меры, направленные на соблюдение указанных обязательных требований (правил и норм), а также явились следствием того, что указанным лицом были нарушены обязательные требования законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования.

Привлекая МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, государственный инспектор в области охраны окружающей среды правильно установил, что данным юридическим лицом при осуществлении сброса загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект - река Озерейка) через существующий выпуск после ОСК (Абрау-Дюрсо) нарушены правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

Установлены дата свершения административного правонарушения - 05 июня 2018 года; место совершения вышеуказанного административного правонарушения - часть водного объекта - река Озерейка.

Податель в жалобе ссылается на отсутствие в действиях МУП «Водоканал города Новороссийска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, вместе с тем, его вина в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что у юридического лица имелась возможность разработать и утвердить нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ, а также получить разрешение на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, чего им не было сделано.

Кроме того, на момент вынесения обжалуемого постановления решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г., которым суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска разработать и утвердить нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ через очистные системы канализации пос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 18 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу и получить разрешения на сброс сточных вод через очистные системы канализации пос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 24 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, не вступило в законную силу и было вынесено после обнаружения совершенного МУП «Водоканал города Новороссийска» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В связи с чем, обжалуемое постановление об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 № 0437/03/75-О/ПР/2018 от 30 августа 2018г. о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья Есипко С.Н.