ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-295/19 от 26.04.2019 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело №12-295/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 26 апреля 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитника Кондрашова А.Г. – Дугиной И.А., представителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Дмитриева К.Л., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Кондрашова А.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица

Кондрашова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим котроллером – ревизором контрольно – ревизионного отдела в финансово – бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Новгородской области Козицкой Н.Б. в отношении генерального директора АО «<данные изъяты>» (далее АО «<данные изъяты>») Кондрашова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ за нарушение юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса.

По делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Кондрашов А.Г. не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что условия предоставления, установленные порядком предоставления субсидий, юридическим лицом нарушены не были.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановления Кондрашовым А.Г. не пропущен.

В судебное заседание Кондрашов А.Г. не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Кондрашова А.Г. – Дугина И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Новгородской области Дмитриев К.Л. полагал постановление законным и обоснованным при этом пояснил, что в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ допущена опечатка, ошибочно указано, что непрофильные активы, подлежащие реализации, указанные в таблице 32 программы, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не реализованы, вместо ДД.ММ.ГГГГ..

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника Дугину И.А., представителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Дмитриева К.Л., судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела на основании приказа Управления Федерального казначейства по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в АО «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки выявлено нарушение условий предоставления субсидии, выразившееся в невыполнении АО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ программы финансового оздоровления организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно ч. 2 вышеназванной статьи субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.

В соответствии с п. 6 Правил субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии неотъемлемой частью которого является программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации - получателя субсидии.

АО «<данные изъяты>» является организаций оборонно-промышленного комплекса и имеет право получать субсидию.

Условия предоставления субсидии определены в п. 4 Правил предоставления субсидий, в соответствии с которым, предложения о предоставлении субсидий, включая размер субсидий и их целевое назначение, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке в Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия) на основании программ финансового оздоровления организаций - получателей субсидий, одобренных федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляют деятельность соответствующие организации - получатели субсидий (планов внешнего управления организаций - получателей субсидий, имеющих положительное заключение указанных органов и утвержденных в установленном порядке).

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ субсидий АО «<данные изъяты>» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на ДД.ММ.ГГГГ» принято решение о предоставлении АО «<данные изъяты>» субсидий в размере <данные изъяты> рублей на погашение исчисленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО «<данные изъяты>» заключено Соглашение <данные изъяты> о предоставлении из федерального бюджета субсидии стратегической организации оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства; погашение в порядке, установленном ст. 855 ГК РФ, задолженности перед коммерческими кредиторами, подтвержденной вступившим в законную силу судебными актами, в соответствии с реестром кредиторской задолженности (приложение 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; выполнение программы финансового оздоровления АО «<данные изъяты>» на период ДД.ММ.ГГГГ (приложение №2) являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

В соответствии с п. 1.1, п.1.1.2.2 Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в ДД.ММ.ГГГГ субсидии, в том числе выполнение программы финансового оздоровления АО «<данные изъяты>» на период ДД.ММ.ГГГГ (приложение №2) являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Условия предоставления субсидии зафиксированы в Соглашении, которое является правовым основанием для предоставления федеральных средств субсидии.

Подпунктом «м» пункта 6 Правил предусмотрена обязанность включения в договора показателей результативности предоставления субсидии.

На основании пунктов 4.1.4, 4.1.4.1 Соглашения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации установило для АО «<данные изъяты>» показатель «выполнение Программы финансового оздоровления на период ДД.ММ.ГГГГ»

В силу п. 4.3.7 Соглашения АО «<данные изъяты>» взял на себя обязательство обеспечить достижение показателей результативности и иных показателей, установленных Правилами или Министерством в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения.

Таким образом, Соглашением определены условия предоставления субсидии, которые обязывают АО «<данные изъяты>», в том числе обеспечивать выполнение Программы финансового оздоровления в период ДД.ММ.ГГГГ.Согласно части 5 Программы финансового оздоровления АО «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной генеральным директором АО «<данные изъяты>» Кондрашовым А.Г., согласованной ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором АО «<данные изъяты>» Колесовым Н.А., определен план мероприятий по финансовому оздоровлению организации, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» должно выполнить, в том числе следующие мероприятия: реализация непрофильных активов (пункт 3 плана) с целью достижения экономического эффекта в размере <данные изъяты> рублей, (список непрофильных активов, подлежащих реализации в таблице 32 Программы); реализация товарно - материальных ценностей (ТМЦ), отходов и остатков со складов ( пункт 4 плана) с целью достижения экономического эффекта в размере <данные изъяты> рублей; сокращение просроченной дебиторской задолженности (пункт 5 плана) с целью достижения экономического эффекта в размере <данные изъяты> рублей; рефинансирование кредитного портфеля (пункт 10 плана) с целью достижения экономического эффекта в размере <данные изъяты> рублей.

В то же время из материалов дела следует, что по непрофильные активы, подлежащие реализации, указанные в таблице 32 программы, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не реализованы, и находятся на балансе АО «<данные изъяты>»; товарно - материальные ценности за ДД.ММ.ГГГГ реализованы на сумму <данные изъяты> рублей, что на <данные изъяты> рублей меньше, запланированного экономического эффекта; за ДД.ММ.ГГГГ просроченная дебиторская задолженность АО «<данные изъяты>» уменьшена на <данные изъяты> рублей, что на <данные изъяты> рублей меньше запланированного экономического эффекта; рефинансирование кредитного портфеля в ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты>, что на <данные изъяты> рублей меньше запланированного экономического эффекта.

Нарушение АО «<данные изъяты>», являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, установленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ предоставлении из федерального бюджета в ДД.ММ.ГГГГ субсидии в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с предупреждением банкротства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения Кондрашовым А.Г. вмененного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении плановой выездной проверки в АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ программой финансового оздоровления АО «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания акционеров АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашов А.Г. избран генеральным директором АО «<данные изъяты>».

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из федерального бюджета в ДД.ММ.ГГГГ субсидии стратегической организации оборонно – промышленного комплекса в предупреждения банкротства от лица АО «<данные изъяты>» подписано генеральным директором Кондрашовым А.Г..

Таким образом, генеральный директор АО «<данные изъяты>», будучи в период, относящийся к обстоятельствам административного правонарушения, должностным лицом АО «<данные изъяты>», являющегося получателем субсидий, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства в части обеспечения соблюдения показателей по выполнению Программы финансового оздоровления организации в ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Кондрашова А.Г. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, являются не состоятельными и опровергаются письменными материалами дела.

Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления, жалоба не содержит.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о назначении Кондрашова А.Г. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кондрашову А.Г, как должностному лицу, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора АО «<данные изъяты>» Кондрашова А.Г., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, жалобу Кондрашова А.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ф. Пикалева