ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-295/20 от 29.05.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего - судья Прибылов А.А.,

с участием: представителя заявителя Замша Г.С.,

представителя заинтересованного лица Петросян Р.Л.,

при секретаре Дзюба К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеенко Елены Александровны на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. о назначении административного наказания №20-001/ДЛ/18 от 28.02.2020 в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Алексеенко Елены Александровны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. №20-001/ДЛ/18 от 28.02.2020 исполняющая обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Алексеенко Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Алексеенко Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Алексеенко Е.А. по доверенности Замша Г.С. просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство в связи с малозначительностью.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л. против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, наличие состава административного правонарушения.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использованииt их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных- ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективная сторона указанного административного правонарушения, состоящего в нецелевом использовании бюджетных средств, характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Субъектами административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ могут быть должностные лица и юридические лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края договором от 05.07.2019 переданы полномочия по организации и ведению бухгалтерского учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства государственному казенному учреждению Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (далее - Договор от 05.07.2019).

Согласно пункту 5.1 Устава государственного казенного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (далее - ГКУ КК «ЦБ учреждений образования»), согласованного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.08.2016 № 1367, утвержденного приказом Министерства от 10.08.2016 № 3799 (далее Устав) ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» возглавляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора от 05.07.2019 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» обязано осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства бюджетный учет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, и иных объектов Министерства.

Из пункта 5.2 Договора от 05.07.2019 следует, что при получении документов, составленных или оформленных с нарушениями требований действующего законодательства, бухгалтерия не позднее следующего дня возвращает Министерству документ с указанием причины возврата.

Приказом Министерства от 14.05.2019 № 253-л исполнение обязанностей руководителя ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» на время отсутствия Быковой Н.М. (Корольковой) возложены на заместителя руководителя Алексеенко Елену Александровну с 08.05.2019.

При вынесении постановления о назначении административного наказания, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края исходил из того, что должностным лицом - исполняющей обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Алексеенко Е.А. произведено возмещение Пронько С.В. расходов по оплате парковочного места в общей сумме 1 000 рублей. Средства краевого бюджета в сумме 1 000 рублей направлены на цели, не соответствующие целям, определенным БК РФ (статья 38 и пункт 3 части 1 статьи 1629, Положением № 613-П (пункта 10), являющимися правовыми основаниями предоставления бюджетных средств, следовательно, расходы в сумме 1 000 рублей являются нецелевыми.

Таким образом, в действиях должностного лица - исполняющей обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Алексеенко Е.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ — нецелевое использование бюджетных средств.

Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом оценку доказательств по делу не имеется.

Выводы о виновности Алексеенко Е.А. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам КоАП РФ, Трудовому кодексу РФ, Бюджетному кодексу РФ.

Постановление о привлечении Алексеенко Е.А. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, с учетом положений главы 4 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Алексеенко Е.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. №20-001/ДЛ/18 от 28.02.2020 в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Алексеенко Елены Александровны по ст. 15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья