Судья – Кириенко А.С. Дело № 12-2964/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«01» октября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя АО «Крайжилкомресурс» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Белореченского районного суда от 03 июля 2019 года,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением судьи Белореченского районного суда от 03 июля 2019 года АО «Крайжилкомресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
С указанным постановлением судьи не согласилась представитель АО «Крайжилкомресурс» по доверенности ФИО1 и подала жалобу, в которой просит отменить постановление суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Свои доводы ФИО1 мотивирует тем, что собранные по делу доказательства не могут быть признаны достаточными для признания АО «Крайжилкомресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя АО «Крайжилкомресурс» по доверенности ФИО1, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Межрегионального управления Росприроднадзора по КК и РА на основании Приказа № 01.04/677 от 13.08.2018г. «Об участии в проверке в качестве специалиста» проведена проверка хозяйствующего субъекта АО «Крайжилкомресурс», при проведении которой обществом были представлены документы, указанные в запросе, в том числе оформленные и утвержденные паспорта опасных отходов I - IV класса.
Согласно утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение АО «Крайжилкомресурс» принимает 53 вида отходов - из них 11 видов отходов относятся к V классу опасности, что подтверждается протоколами биотестирования, имеющихся в материалах дела.
По результатам проверки и справки, составленной специалистом Управления, Белореченской межрайонной прокуратурой, было вынесено представление, на основании которого специалистом Управления был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ ввиду отсутствия оформленных и утвержденных паспортов на опасные отходы, указанные в проекте ПНООЛР.
В ответе на письмо АО «Крайжилкомресурс» от 24.06.2019г. № 363 межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК И РА разъяснило, что выдача утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании оформленных паспортов на все отходы производства и потребления.
Следовательно, судьей краевого суда усматривается, что при оформлении и утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, АО «Крайжилкомресурс» оформило и утвердило паспорта на опасные отходы, указанные в лимитах № О19 от 22.01.2018г.
В соответствии с абз. 9 п. 11 раздела III Постановления Госкомтруда СССР от 20.07.1984г. № 213 «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций» круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ, квалификационным справочником должностей служащих.
Согласно материалам дела Белореченской межрайонной прокуратурой были запрошены документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (запрос от 21.08.2018 № 7-18-2018/10294), однако в данном запросе отсутствует информация по поводу истребования должностной инструкции работника - оператор весов.
Как следует из письма Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 08.11.2018г. № 0104/07/9390, согласно которому дословно: «При определении необходимости прохождения должностными лицами АО «Крайжилкомресурс» обучения на право обращения с отходами 1-4 классов опасности, необходимо руководствоваться должностными инструкциями конкретного работника предприятия, а также ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая дает определение понятий сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов».
Согласно технологической схемы работы полигона ТКО, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией «оператора автовесов» от 29.06.2018г., по приказу № 103/1-II «Об утверждении должностной инструкции», данная должность не предусматривает понятий сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов, так как автовесы являются автоматизированным техническим средством взвешивания грузов, данные с которого поступают автоматически на различные серверы Общества.
Оператор автовесов из помещения весовой осуществляет визуальный осмотр транспорта, заезжающего на весы, оформляет сопроводительные документы, ведет фиксацию массы взвешиваемого груза, а также прием, учет, выдачу и хранение денежных средств.
Контроль за морфологическим составом поступающего груза на полигон ТКО осуществляет «мастер полигона ТКО», в соответствии с должностной инструкцией «мастера полигона ТКО» от 29.06.2018г.
В соответствии с ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно должностной инструкции, мастер полигона ТКО обязан иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Должностная инструкция «оператора автовесов» не предусматривает обязательств по получению обучения на право работы с отходами I - IV классов опасности, так как в функции работника входит осуществление контроля за техническим состоянием оборудования и надлежащее состояние своего рабочего места.
Таким образом, из анализа положений ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», следует, что «оператор автовесов» не осуществляет деятельность, связанную со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I-IV класса опасности, и не обязан иметь документы необходимые для работы с опасными отходами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Однако, судьей первой инстанции представленному в материалах дела письму Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 08.11.2018г. № 0104/07/9390 не дана конкретная оценка, при этом обстоятельства дела связанные с должностной инструкцией «оператора автовесов» также не нашли своего отражения при рассмотрении дела.
Таким образом, вывод судьи первой инстанции о наличии в действиях АО «Крайжилкомресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является преждевременным, поскольку вышеуказанные обстоятельства судьей районного суда оставлены без должного внимания и не нашли своей правовой оценки при рассмотрении дела, следовательно, не были учтены при вынесении обжалуемого постановления.
В связи с чем, судья вышестоящей инстанции полагает обжалуемое постановление судьи Белореченского районного суда от 03 июля 2019 года подлежащим отмене, так как ненадлежащая оценка всех обстоятельств дела в суде первой инстанции не позволила всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции находит состоятельными доводы жалобы и приходит к выводу об отмене обжалуемого решения суда первой инстанции и направлению дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя АО «Крайжилкомресурс» по доверенности ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Белореченского районного суда от 03 июля 2019 года отменить.
Дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Судья