№
РЕШЕНИЕ
«02» ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев протест Ростовской транспортной прокуратуры на постановление № по делу об административном правонарушении директора Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО2 от ... производство по делу об административном правонарушении №, возбужденного в отношении директора Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с состоявшимся решением, транспортный прокурор Ростовской транспортной прокуратуры подал протест, в котором выражает несогласие с принятым решением, в связи с существенным нарушением норм процессуального и материального права, поскольку заместителем руководителя Ростовского УФАС России ФИО2 при рассмотрении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении неверно дана оценка фактическим обстоятельствам дела. Так, из пункта 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Также, в ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Проведенной проверкой установлено, что Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой ... размещена закупка путем проведения электронного аукциона (Извещение №) на поставку дизельного топлива на АПП «Весело-Вознесенка», «ФИО3 Курган», «Куйбышево (Мариновка)», «Куйбышево (Дьяково)», «Донецк (Изварино)», «Новошахтинск», «Гуково», «Волошиной, «Чертково» и др. для нужд Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой. На основании изученных требований к качеству поставляемого дизельного топлива (физико-технические и качественные характеристики), приведенных в Техническом задании установлено, что Заказчиком указаны показатели норм летнего и зимнего топлива по разным ГОСТам. Так, летнее дизельное топливо должно соответствовать показателям по № а зимнее дизельное топливо по №, при этом для дизельного топлива указан показатель предельной температуры филь- труемости для артрических двигателей. Кроме того, в документации не верно указаны показатели для зимнего топлива с указанными в № показатель «Кинематическая вязкость При 40 °С, мм2/с» указан в интервале с 1,5-4,5 вместо 1,4-4,5; в документации отсутствует показатель № «Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -38»; в № не имеется указанного в документации показателя «Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % не более 7,0»; в документации отсутствует показатель № «Температура помутнения, °С, не выше -28» Также для летнего топлива № (таблица №) выбран не обоснованный показатель к топливу для умеренного климата «Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5» для сорта С -5. Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком обоснования применения данных норм в документации не приведено.
Требования к качеству и безопасности закупаемой продукции регламентируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ...№ (Технический регламент №), а также Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному И авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ...№ (Технический регламент №).
При этом, в соответствии с пунктом 2 Решения Комиссии Таможенного союза от ...№ все требования межгосударственных и государственных стандартов должны соответствовать требованиям Технического регламента №.
Таким образом, при определении поставщика на поставку дизельного топлива необходимо руководствоваться только теми требованиями законодательства Российской Федерации, которые являются действующими и обязательными к применению на момент размещения извещения об осуществлении закупки. Поскольку требования ГОСТов, ТУ не являются обязательными к применению, требование о соответствии дизельного топлива указанным правилам устанавливать в документации о закупке неправомерно.
В постановлении УФАС по Ростовской области № от ... отсутствие в нарушение пункта 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ обоснования применения заказчиком к описанию закупки требований ГОСТ для быстроходных дизельных двигателей наземной техники, не обосновано.
Дизельное топливо закупалось Заказчиком для отопительных котлов. При этом, паспорта котлов Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой не имеют информации на русском языке, а те параметры, которые в них указываются не содержат сведений о необходимости применения позиций ГОСТа для быстроходных дизельных двигателей наземной техники.
С учетом вышеуказанных обстоятельств документация об открытом аукционе в электронной форме № не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, постановление о прекращении производства по делу от ..., вынесенное начальником заместителем руководителя УФАС России по Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит отмене.
В судебном заседании помощник Ростовского транспортного прокурора Касьянова А.Н. доводы протеста поддержала, просила постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании директор Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой ФИО1, его представитель возражали против удовлетворения протеста, просили состоявшееся решение оставить без изменения, предоставили письменные возражения.
Представитель УФАС России по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем дело было рассмотрено без его участия.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы представления, приходит к следующему.
Настоящее дело возбуждено в отношении ФИО1 по факту нарушения им законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № на поставку дизельного топлива для нужд Ростовского филиала ФЗ Росгранстрой (далее - заказчик). Из материалов дела следует, что на официальном сайте заказчик ... опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № «Поставка дизельного топлива на АПП Весело- Вознесенка, ФИО3 Курган, Куйбышево (Мариновка), Куйбышево (Дьяково), Новошахтинск Гуково, Донецк (Изварино), Волошино, Чертково, МПП Ейск, МПП Нижняя Ореховка-Поповка, Нижний Швырев-Краснодарский, Донецк (Северный), Верхний Швырев-Верхняя Герасимовка, Донецк - Краснодарский для нужд Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой» (далее - аукцион).
Описание объекта закупки предусматривает поставку дизельного топлива, которое должно быть изготовлено в соответствии с требованиями стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке и соответствовать требованиям в Таблице № Технического задания. В таблице № установлено летнее топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями «Топливо дизельное ЕВРО по №Сорт С, Вид III», зимнее топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями «Топливо дизельное зимнее ДТ-3-К5 минус 38 по №
Утверждение документации к электронному аукциону с нарушением требований ч. 5 ст. ст. 31, ч. 2 ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заместитель Ростовского транспортного прокурора в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении квалифицирует действия ФИО1 как образующие состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КРФ об АП.
Согласно указанной норме КРФ об АП утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Cогласно ч.2 ст.29.4 КРФ об АП при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В статье 24.5 КРФ об АП содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу, к таким обстоятельствам относится в том числе - отсутствие состава административного правонарушения (п. 2 ст. 24.5 КРФ об АП).
Заместитель руководителя Ростовского УФАС России изучив представленные в материалы дела документы и сведения обосновано пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 при утверждении им документации об аукционе ввиду следующего:
Согласно ч. 1 ст. 40, ст. 64 Закона для проведения аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию, регламентирующую порядок его проведения.
Требования к положениям документации об аукционе законодателем установлены в ст. 64 Закона, так согласно п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч. 2 ст. 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приобретаемый в рамках закупки товар, согласно документации об аукционе должен соответствовать требованиям: летнее топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями «Топливо дизельное ЕВРО по №. Сорт С, Вид III», зимнее топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями «Топливо дизельное зимнее ДТ- 3-К5 минус 38 по №
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона при описании объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 5.1 № «Топливо дизельное ЕВРО Технические условия» (далее - ГОСТ 52368) топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, утвержденной в установленном порядке,
Согласно пункту 5.3 № Топливо для умеренных климатических условий должно соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 и 3, в которых приведены сорта топлива и характеристики.
В государственном контракте от ...№ (далее - Контракт) установлено требование, что топливо должно соответствовать №, а именно Сорт С, Вид III. Предельная температура фильтруемости в № для Сорт С установлена не выше -5 °С.
В Контракте установлено требование - Предельная температура фильтруемости -6 °С, что не противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно приказу Центрального аппарата ФГКУ Росгранстрой от ...№ Ростовскому филиалу ФГКУ Росгранстрой надлежит установить требование к зимнему дизельному топливу - Предельная температура фильтруемости -35. В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» (далее - ГОСТ 55475) дизельное топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии.
В таблице 2 пункта 4.2 № «Требования к топливу» установлено требование к дизельному топливу. Однако предельная температура фильтруемости в зависимости от марки зимнего топлива может быть либо не выше -32 °С, либо - 38 °С. Во исполнение приказа ФГКУ Росгранстрой от ...№ и, учитывая № в Контракте установлено требование - «Топливо дизельное зимнее ДТ-3-К5 минус 38 по №
ГОСТ 5066-91 «Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации» регламентирует метод определения порога кристаллизации. Контракт устанавливает требование - Предельный порог кристаллизации не ниже -35 °С. Данное требование не противоречит техническому регламенту Таможенного союза № вместе с тем отражает все показатели дизельного топлива необходимого для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности пункта пропуска.
На автомобильных пунктах пропуска установлены дизельные электростанции с двигателями внутреннего сгорания с частотой вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту.
В соответствии с ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия» двигатели с частотой вращения коленчатого вала от 1500 об/мин классифицируются как высокооборотные.
Исходя из вышеизложенного, в описании объекта закупки применен № который распространяет свое действие на депарафинированное зимнее и арктическое дизельное топливо для быстроходных дизельных двигателей наземной техники.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ... N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных Характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик при составлении описания объекта рассматриваемой закупки использовал показатели ГОСТов. ГОСТы являются документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, обоснование применения ГОСТ не требуется.
Кроме того, в пункт 5.7 Описания объекта закупки к Контракту ... были внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к Контракту без изменения цены контракта, в соответствии с которым при каждой поставке товара поставщик передает паспорт и декларацию о соответствии, подтверждающие качество топлива, оформленные в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза ТР № «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для Реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от ...№.
Требование заказчика о поставке дизельного топлива не противоречит ГОСТам и положениям Закона.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика - К. С.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КРФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО2№ от ... по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а протест Ростовской транспортной прокуратуры – без удовлетворения.
Судья: