ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-296/20 от 18.08.2020 Белгородского районного суда (Белгородская область)

Дело № 12-296/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Белгород 18 августа 2020 года

Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В. (<...>),

с участием государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, поданную в интересах ФИО3 на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области ФИО1 от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области ФИО1 от 11 июня 2020 года ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО2, в интересах ФИО3, обратился в суд с жалобой, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на незаконность привлечения ФИО3 к административной ответственности в связи с тем, что установка тахографа на управляемое им транспортное средство не требуется, поскольку оно является транспортным средством коммунального хозяйства.

В судебное заседание ФИО3 и его защитник ФИО2 не явились. О рассмотрении дела извещены надлежащим образом и своевременно. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, на личном участии не настаивали. Против рассмотрения жалобы без их участия не возражали.

Государственный инспектор территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области ФИО1 полагал, что отсутствуют основания для отмены постановления.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства» тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2).

Пунктом 2 Правил использования тахографов установлено, что на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечне сведений о моделях тахографов.

Пунктом 10 указанных выше Требований, водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов; блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа. Использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

В соответствии с п. 4 Приказ Минтранса России от 06 апреля 2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Подпунктом «а» пункта 6 указанного выше Порядка предусмотрено, что при проведении предрейсового контроля должны быть проверены исправность в том числе тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 июня 2020 года в 08 часов 27 минут на автодороге Белгород - Грайворон - Козинка 12км ФИО3 управлял транспортным средством ЗИЛ, государственный регистрационный знак (номер обезличен) без тахографа.

Согласно документов, представленных в материалы дела собственником транспортного средства – грузовой самосвал 450850, шасси (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен) является ГУП Белоблводоканал.

Предметом деятельности ГУП «Белгородский областной водоканал», согласно Устава, является создание единой структуры управления коммунальными ресурсами для решения социальных задач в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки стоков на территории Белгородской области, получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития Предприятия.

Путевой лист № Pп00039508 от 11 июня 2020 года, выдан ГУП «(информация скрыта)» на транспортное средство ЗИЛ 450805, тип ТС – грузовые самосвалы, государственный регистрационный знак (номер обезличен), водителем которого указан ФИО3

Вина ФИО3 подтверждается представленными материалами дела, в частности, протоколом № 31111001713 об административном правонарушении от 11 июня 2020 года; актом осмотра транспортного средства ЗИЛ, государственный регистрационный знак (номер обезличен), которым зафиксировано отсутствие тахографа; свидетельством о регистрации ТС, а также другими материалами дела.

Довод жалобы о том, что транспортное средство, собственником которого является ГУП «Белоблводоканал», является транспортным средством для коммунального хозяйства, осуществляющим, в том числе, производство аварийно-восстановительных работ на сетях холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании Предприятия, а поэтому установка тахографа не требуется, является несостоятельным.

В приложении № 2 приказа от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» имеется исключение, в котором указано, что не подлежат оборудованию тахографами транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог. К транспортным средствам городского коммунального хозяйства относятся: машины для городского коммунального хозяйства; машины для санитарной очистки городов; мусоровозы; илососы; машины ассенизационные; машины для гидравлической очистки ливневых канализаций; автоопрыскиватели; машины для зимней очистки городов, для удаления снежных накатов, льдоуборочные; снегопогрузчики, пескоразбрасыватели; машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования; оборудование навесное к машинам для уборки городов; машины для летней уборки городов, подметально-уборочные, уборочные универсальные, тротуарно-уборочные, поливомоечные; машины аварийно-технической службы, машины и средства транспортировки для перевозки баллонов со сжиженным газом, для вывозки радиоактивных отходов; автокатафалки; машины коммунальные разного назначения для уборки помещений общественного назначения; механизмы для привода рабочего оборудования коммунальных машин. Транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, должны относиться к специализированным транспортным средствам согласно ГОСТу 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог». Вышеуказанный стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, в состав которых входят: машины для санитарной очистки городов, для зимней очистки городов, летней очистки городов, машины круглогодичного использования для уборки городов, машины коммунального разного значения, снегоочистители. Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.

На основании изложенного, транспортное - грузовой самосвал 450850, шасси (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен), нельзя отнести к категории специализированных или специальных транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве и содержании дорог, в связи с чем, в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 транспортное средство, которым управлял ФИО3, подлежало оборудованию тахографом.

Действующим законодательством, приведенным выше, определено, что выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Факт управления ФИО3 транспортным средством без тахографа, установка которого предусмотрена законодательством РФ, свидетельствует о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Письменные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности (ст. ст. 26.2, 26.7, 26.8 КоАП РФ), оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностном лицом при наличии надлежащих полномочий, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ. Составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении с назначением наказания в виде административного штрафа входит в компетенцию должностного лица.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке уже оцененных должностным лицом доказательств, правовых оснований для которой не имеется. Они не влияют на правильность квалификации действий ФИО3 и на обоснованность выводов о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Постановление от 11 июня 2020 года вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших должностному лицу полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, оснований для изменения постановления либо отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области ФИО1 от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3- оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.

Судья О.В. Линкова