Дело № 12-296/2020
УИД: 91RS0001-01-2020-002715-69
РЕШЕНИЕ
26 августа 2020 года город Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Плиева Н.Г., рассмотрев дело по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении №№ от 05.06.2020, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» ФИО2 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 №.№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо — заместитель председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «КЖД», заказчик) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7 035,01 руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО2 послужило то, что являясь заместителем председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» он принял незаконное решение о несоответствии заявки ООО ТД «Чистая энергия» требованиям Аукциона (извещение №).
В поданной жалобе ФИО2 просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование жалобы ссылается на то, что его ходатайство об отложении составления административного протокола не было рассмотрено, в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении было отказано, определение получено им только 11.06.2020, что лишило заявителя возможности воспользоваться его правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Определением судьи от 03.08.2020 жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению на 26.08.2020.
В суд заявитель по жалобе не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлялся в установленном законом порядке по адресу его регистрации: <адрес>. Ко дню рассмотрения жалобы в адрес суда вернулся конверт с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 34 приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442) почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, будучи о времени и месте рассмотрения дела уведомленным надлежащим образом.
Учитывая надлежащее уведомление участников судебного процесса полагаю возможным рассмотреть дело по жалобе в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Так, из материалов дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно указанного протокола, рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 назначено на 20.05.2020.
Согласно представленным материалам, ФИО2 был уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административного правонарушения, однако в день рассмотрения протокола ФИО2 в Крымское УФАС не явился, представив ходатайство об отложении составления протокола, которое было оставлено без удовлетворения, 06.05.2020 специалистом-экспертом Крымского УФАС России ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении заявителя, рассмотрение протокола по делу об административном правонарушении было назначено на 20.05.2020 в 10-00 часов, о чем ФИО2 уведомлен надлежащим образом.
Определением заместителя руководителя Крымского УФАС России от 20.05.2020 с учтём ходатайства ФИО2 об отложении рассмотрения дела, срок рассмотрения дела об административном правонарушении №№ продлен до 07.06.2020, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.06.2020.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №№ в Крымское УФАС России ФИО2 или его защитник не явился, ФИО2 представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в служебной командировке.
05.06.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что срок давности по административному делу истекает ДД.ММ.ГГГГ и отложение рассмотрения дела приведен к необоснованному освобождению ФИО2 от административной ответственности. Кроме того, должностным лицом при разрешении ходатайства было учтено, что в материалах дела имеются документы, необходимые для всестороннего, полного и своевременного выяснения обстоятельств по делу, а атаке то, что в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес заявителя за исх. № № ФИО2 были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО8№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо — заместитель председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «КЖД», заказчик) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7 035,01 руб. Несогласие с вынесенным постановлением по сути доводы жалобы не содержат. Жалоба ФИО2 сводится лишь к несогласию с рассмотрением дела в его отсутствие и в отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Между тем, реализация названных процессуальных прав не может быть произвольной. Исходя из общих принципов осуществления административного судопроизводства, участники процесса должны пользоваться своими процессуальными правами добросовестно и разумно.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Надлежащее извещение подразумевает, что извещение должно быть направлено лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки для рассмотрения дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно было предшествовать принятию должностным лицом решения о рассмотрении дела в его отсутствии, с целью обеспечения соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лиц, участников рассмотрения административного материала.
КоАП РФ не содержит ограничений относительно использования различных средств связи для извещения лиц, участвующих в деле, однако, исходя из требований ст. 25.15 КоАП РФ, во всех случаях извещение должно быть произведено способом, позволяющим судье контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В силу части 2 статьи 25.15 названного Кодекса извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
То обстоятельство, что ФИО2 был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем не оспаривается.
Вынося постановление о назначении административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 указала, что ФИО2 или его защитник в Крымское УФАС не явились, извещен в установленном порядке, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ФИО2 отказано определением от 05.06.2020.
При этом, применение п. 7 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью лица, уполномоченного привлекать к административной ответственности.
Доводы заявителя о неправомерности отказа в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела об административном правонарушении 082/04/7.30-870/2020, поскольку срок рассмотрения дела продлевался и откладывался должностным лицом УФАС определением от 20.05.2020.
Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Управлением Федеральной антимонопольной Службы по Республике Крым и городу Севастополю порядка привлечения ФИО2 к административной ответственности.
Доказательств того, что должностным лицом при вынесении постановления не были учтены существенные обстоятельства, способные повлиять ан привлечение заявителя к административной ответственности ФИО2 в суд не представлено.
При этом полагаю необходимым отметить, что ФИО2, не был лишен возможности предоставить все необходимые пояснения и доказательства в письменном виде, а также направить защитника для рассмотрения дела с целью представления его интересов.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение № о проведении аукциона в ФИО4 форме: «Поставку пускателей электромагнитных» (далее — Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.05.2019) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При ""отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъекта;, малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, пред} смотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 3 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе установлено: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в соответствии ч. 5 ст. 66 44-ФЗ: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранце государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупкине требуется:
2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: не требуется;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц -участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе ичи услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе не требуются;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечение заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов или копии этих документов не требуется;
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае установленном подпунктом "б" пункта б постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "гл пункта 6 постановления.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки всоответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определение поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.06.2019 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пп.6 п.З раздела 11.111 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд должна содержать копию одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом а пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской 1Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом б пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом ё пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом 2 пункта 6 постановления.
Участником в составе заявки не предоставлен ни один из вышеперечисленных документов, что не соответствует требованиям документации об аукционе» (Выписка из протокола).
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-430 от 06.02.2017 в случае если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное постановлением N 968, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения). Согласно протоколу подведения итогов Заявитель является единственным участником электронного аукциона.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки ООО ТД «Чистая Энергия» требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Действия должностного лица – заместителя председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что доводы жалобы не обоснованы, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Материалы дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ФГУП «Крымская железная дорога» ФИО2 возвратить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья Н.Г. Плиева