Дело №
23RS0№-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Октябрьского районного суда ФИО6,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
Начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1 обратилось в суд с жалобой на постановление врио начальника отдела государственного надзора по <адрес> и <адрес> ЮМТУ Росстандарта ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1 (далее – Заявитель, Должностное лицо) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Заявитель считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Основанием для привлечения к ответственности (по мнению Административного органа) стало отсутствие у АО «НЭСК» сертификатов соответствия на реализуемую электрическую энергию, что является нарушением обязательных требований к продукции, включенной в Единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единого перечня продукции подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Однако Административный орган не учел следующее.
Обязанность по обязательной сертификации электрической энергии на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013 не может быть возложена на гарантирующего поставщика АО «НЭСК», так как АО «НЭСК», являясь гарантирующим поставщиком и не являясь владельцем электросетевого оборудования (сетевой организацией), не имеет возможности обеспечить сертификацию электрической энергии.
Таким образом, заявка на проведение сертификации электроэнергии подается организацией, являющейся владельцем электросетевого оборудования и имеющей непосредственную техническую возможность регулирования качества электрической энергии в распределительных сетях.
Только сетевая организация является субъектом, на которого может быть возложена обязанность по обеспечению качества электроэнергии и проведению ее сертификации, а доводы управления о том, что именно поставщик электроэнергии, а не сетевая организация (исполнитель) должен обеспечить поставку электроэнергии надлежащего качества, противоречит действующему законодательству.
Должностное лицо приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего вопросы защиты жизни и здоровья граждан имущества физических лиц предусмотренных Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно.
В адрес сетевой организации, в связи с наступлением сроков окончания действующих сертификатов соответствия обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, было направлено письмо о необходимости заблаговременного продления срока действий указанных сертификатов.
По причине непредставления сертификатов, в последующем, была направлена также и претензия, содержащая требование о направлении в адрес АО «НЭСК» перечисленных в письме документов, с указанием на то, что в противном случае АО «НЭСК» будет вынуждено обратиться в судебные инстанции за защитой своих прав.
До истечения претензионного срока АО «НЭСК-электросети» представлены сертификаты.
Таким образом, заявитель считает, что должностное лицо проявило необходимую внимательность, заботливость и осмотрительность при осуществлении своей деятельности в этой части.
Указанные доводы были заявлены при рассмотрении дела об административном правонарушении, однако какой-либо оценки не получили.
Также, основания для ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, как отсутствие сертификата соответствия, действующим законодательством не предусмотрено, соответственно, АО «НЭСК» не имело права не предоставлять потребителям коммунальную услугу, в отсутствии сертификата соответствия электрической энергии.
Учитывая, что по результатам указанной проверки должностное лицо уже было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, вынесение административным органом по результатам этой же проверки еще одного постановления свидетельствует о повторном привлечении должностного лица к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение - нарушение обязательных требований к продукции, при осуществлении деятельности по реализации электрической энергии.
Заявитель считает, что Управление не дало оценку данным доводам и доказательствам, представленным в их обоснование, что привело к вынесению оспариваемого Постановления.
В связи со сложившимися обстоятельствами заявитель просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, в виду отсутствия события правонарушения.
Представитель должностного лица по доверенности ФИО4 в судебном заседании настаивал на доводах указанных в жалобе, просил суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении.
Представитель заинтересованного лица (ЮМТУ Росстандарта) по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил суд постановление об административном правонарушении оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением врио начальника отдела государственного надзора по <адрес> и <адрес> ЮМТУ Росстандарта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, должностное лицо - начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (ч. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике).
Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона № 184-ФЗ указанный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требоьаниями к продукции процессам проектирования (включая изыскания). производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами, подлежат обязательному исполнению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества:
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствовали.
Во исполнение пункта 3 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № Утвержден Единый Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый Перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 01.12.2009г. №, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, поручено обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.
Во исполнение требований пункта 3 Постановления Правительства от 01.12.2009г. №, на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (https://www.rst.gov.ru) опубликована Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.
Согласно Единому Перечню, утвержденному Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№. а также Информации, размещенной в открытом доступе в информационной системе общего пользования на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет, к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации отнесена: «Электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц».
Нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к безопасности и качеству электрической энергии, и на предмет, соответствия которому проводится обязательная сертификация продукции, является Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (пункты 4.2.1 и 4.2.2).
В соответствии с Разделом 1 «Область применения» ГОСТ 32144-2013. настоящий стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
Нормы, установленные ГОСТ 32144-2013, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения.
В связи с тем, что электрическая энергия включена в Единый Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №, обязательным и безусловным требованием к указанному виду продукции также относится проведение процедуры подтверждения соответствия качества и безопасности продукции установленным требованиям ГОСТ 32144-2013, осуществляемой в форме обязательной сертификации.
Целью обязательной сертификации электрической энергии является подтверждение соответствия указанного вида продукции обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013. которые. в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подлежат обязательному исполнению всеми субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (в рассматриваемом случае - в сфере электроэнергетики), в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, учитывая тот факт, что качество электроэнергии является необходимым условием ее безопасного применения, проведение процедуры сертификации электрической энергии, продаваемой потребителям по электрическим сетям, в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по передаче электрической энергии и действующим законодательством является обязательным.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения плановой проверки по Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ЮМТУ Росстандарта установлено, что ФИО1 - начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» допустила нарушение п.1, п. 3 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», выразившееся в том, что: Электрическая энергия, в отношении которой предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, не сертифицирована на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, что является нарушением обязательных требований к продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Отсутствует информация о подтверждении соответствия электрической энергии обязательным требованиям ГОСТ, реализуемой (поставляемой, продаваемой) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭСК» гражданам, проживающем в: <адрес> от ТП-Т5-87, ТП-ТЗ-2, ТП-Т5-9, ТП-Т7-69П, ПС 110/35/10 «Темрюк» 1 с.ш. 10 кВ; от ТП-КЗП-139, ТП-К310-43, ТП-К311-139. ПС/35/10 «Консервный завод» 1 с.ш. 10 кВ, т ТП-Т12-876, ТП-ТЮ-39, ПС ПО/35/10 «Темрюк» 2 с.ш. 10 кВ.
Информация о подтверждении соответствия электрической энергии в период с 06.11.2021г. по 23.12.2021г. обязательным требованиям ГОСТ от ТП-Т5-87, ТП-ТЗ-2 ТП-Т5-9, ТП-Т7-69П,ПС, 110/35/10 «Темрюк» 1 с.ш. 10 кВ; от ТП-К311-139, ТП-КЗЮ-43, ТП-К311-139, ПС/35/10 «Консервный завод» 1 с.ш. 10 кВ не представлена.
Срок действия сертификата соответствия № РОСС RU.AA57.B00159 закончился 05.11.2021г., а следующий сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.AA57.B.00153/21 начал действовать только ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о подтверждении соответствия электрической энергии в период с 06.11.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ обязательным требованиям ГОСТ от ТП-Т12-876. ТП-ТЮ-39, ПС 110/35/10 «Темрюк» 2 с.ш. 10 кВ не представлена.
Срок действия сертификата соответствия № РОСС RU.AA57.B00160 закончился ДД.ММ.ГГГГ, а следующий сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.AA57.B.00152/21 начал действовать только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электрическая энергия реализуемая (поставляемая, продаваемая) АО «НЭСК» гражданам, проживающим в <адрес> от вышеуказанных ТП и ПС, была не сертифицирована.
Что является нарушением п.1, п. 3 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
В соответствии с приказом о назначении должностных лиц, ответственных лиц за качество электроэнергии, начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» (приказ о назначении ответственного лица за качество поставляемой электроэнергии потребителям АО «НЭСК» от ДД.ММ.ГГГГ№-НЭ), ФИО1 является должностным лицом, ответственным за качество электрической энергии, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, которое должно было предпринять и не предприняло достаточные меры для соблюдения требований обязательных требований Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» при поставке (продаже) электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям (<адрес>).
В отношении должностного лица АО «НЭСК» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Постановлением врио начальника отдела государственного надзора по <адрес> и <адрес> ЮМТУ Росстандарта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, должностное лицо - начальник управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31. 9.4, 10.3. 10.6, 10.8. частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Рассматриваемое правонарушение непосредственно посягает на общественные отношения, охраняемые как Федеральным законом № 184-ФЗ, так и соответствующими ГОСТами.
То есть электрическая энергия, которая АО «НЭСК» продается гражданам для личных нужд, должна удовлетворять требованиям по безопасности, регламентированным ГОСТ 32144-13, и соответствие этим требованиям должно быть подтверждено третьей стороной (компетентной и независимой) путем сертификации.
На основании ч. 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии (т.е. продукции) должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Из содержания пункта 1 статьи 539 и пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.
Статья 37 Закона № 35-ФЗ предусматривает заключение между поставщиком и потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. При этом из абзаца 12 статьи 3 Закона №-Ф3 следует, что энергосбытовой является организация, которая осуществляет продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии в качестве основного вида деятельности.
В соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), официальной информацией, внесенной в Федеральный Информационный Реестр Гарантирующих Поставщиков и зон их деятельности (ФИР ГП), а также в соответствии с положениями Устава компании АО «НЭСК» является:
1) субъектом электроэнергетики;
2) энергосбытовой организацией;
3) гарантирующим поставщиком.
В соответствии с пунктом 20 главы II «Правила деятельности гарантирующих поставщиков» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Факт несоответствия реализуемой электрической энергии требованиям, предусмотренным Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» подтвержден материалами дела (актом проверки № ДД.ММ.ГГГГ-1 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№. протоколом осмотра № от 18.01.2022г., копиями сертификатов соответствия № РОСС RU C-RU.AA57.B.00153/21 срок действия с 24.12.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ. копия сертификата соответствия № РОСС RU.AA57.B00159 срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копия сертификата соответствия № РОСС RU C-RU.AA57.B.00152/21 срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. копия сертификата соответствия № РОСС RIJ.AA57.B00160 срок действия с 06.11.2018г. по 05.11.2021г.).
АО «НЭСК» отвечает перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Из материалов установлено, что Общество является сбытовой организацией, реализующей электрическую энергию населению, потребителям (гражданам, проживающим в <адрес>) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц, без обязательного подтверждения соответствия.
Таким образом, как субъект электроэнергетики Общество несет равную ответственность за качество электроэнергии, наряду с другими субъектами электроэнергетики (ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3).
С учетом названных правовых норм сбытовая организация обязана осуществлять реализацию электрической энергии в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями установленными законами.
Доказательств принятия ФИО1 всех зависящих от неё мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в её действиях вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Таким образом, вина начальника управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК», ФИО1 определяется тем, что при наличии возможности для соблюдения требований Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ не приняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению - непринятием мер для надлежащего исполнения возложенных на неё обязанностей по соблюдению требований Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ при поставке электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц по договорам по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям (<адрес>).
Таким образом, судом установлено, что доводы указанные в жалобе ФИО1 - начальника управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» о том, что в материалах усматриваются нарушения лишь сетевой организации, а Управление не полно и всесторонне рассмотрело дело и не установило обстоятельства, исключающие вину должностного лица АО «НЭСК», не нашли своего подтверждения.
Довод ФИО1 о повторном привлечении к административной ответственности, поскольку ранее должностное лицо АО «НЭСК» уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в рамках одной проверки со ссылкой на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭС20-15182, подлежит отклонению, поскольку обстоятельства рассматриваемого дела не совпадают с обстоятельствами дела № А82-12352/2019.
Во всех протоколах об административном правонарушении, составленных ЮМТУ Росстандарта в отношении заявителя, который привлекается к ответственности за нарушения по одной и той же ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в рамках одной проверки, нарушения законодательства о техническом регулировании, выявленные в ходе плановой проверки в разных филиалах выявлены разные нарушения в части реализации несертифицированной электрической энергии, нарушения зафиксированы по разным адресам, время совершения правонарушений разное, то есть установлены различные события, образующие самостоятельные правонарушения.
Частью 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Местами совершения административных правонарушений явились разные объекты находящиеся в ведении Общества и расположенные в разных населенных пунктах <адрес>: в том числе <адрес>.
Привлечение заявителя к административной ответственности основано на протоколах осмотра, а также протоколах об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: как на процессуальных документах, фиксирующих место, время совершения и событие административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2, пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, правонарушения, выявленные отделом государственного надзора по <адрес> и Республики Адыгея ЮМТУ Росстандарта, являются самостоятельными, местами совершения административных правонарушений явились разные объекты (местонахождение трансформаторных подстанций разное), время совершения административных правонарушений разное, что подтверждается материалами административного дела.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, для удовлетворения заявления начальника управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.17 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника управления по работе на розничном рынке АО «НЭСК» ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ – оставить без удовлетворения.
Постановление врио начальника отдела государственного надзора по <адрес> и <адрес> ЮМТУ Росстандарта ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Председательствующий -