ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2974/18 от 11.07.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0046-01-2018-013696-49

Дело № 12-9/2019

РЕШЕНИЕ

город Казань 11 июля 2019 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО11 ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица – директора ДООО «Жилищное управление «Бумажник» ФИО12 ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от ... ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ФИО8, считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела, просит постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав явившиеся стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключение ФИО2 органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Материалами административного дела установлено, что в антимонопольный орган поступили обращения Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» в лице регионального отделения в РТ (вх. ... от ...; вх. ... от ...) по вопросу законности проведения отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах ... Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения дела ... Татарстанское УФАС России установило, что в татароязычной газете «Шахри Чаллы» ...(4347) от ... размещены информационные сообщения о проведении отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в городе Набережные Челны, предоставленные Управляющими организациями в соответствии с заключенными договорами между ними и редакцией газеты; установлено несоблюдение всеми Управляющими компаниями сроков приема заявок на участие в отборе; место приема заявок и проведения отбора - помещение Исполнительного комитета муниципального образования ...; подача всех заявок на участие в отборе всеми подрядными организациями произошла в один день (...); были поданы на каждый лот во всех извещениях заявки только от двух подрядных организаций, что составляет минимальное количество участников для признания отбора состоявшимся.

Решением комиссии Татарстанского УФАС России по делу ... от ... организации:

1) Некоммерческую организацию «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан»;

2) Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

3) Муниципальное казенное учреждение «Исполнительный комитет муниципального образования ... Республики Татарстан»;

4) Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан;

5) ООО УК «ФИО6 будущее»;

6) ООО «УО «Челныстройремонт»;

7) МУП «Управляющая компания «Автозаводский»;

8) ДООО «Жилищное управление «Бумажник»;

9) ООО Управляющая компания «ДОМиКо»;

10) ТСЖ «Инвестсервис»;

11) ООО ЖЭУ «Камстройсервис»;

12) ООО ЖЭК «Татпромтек»;

13) ООО ПКФ «Жилкомсервис»;

14) ООО УК «Махалля»;

15) ООО УК «Ремжилстрой»;

16) ООО УК «Паритет»;

17) ТСЖ «Сююмбике»;

18) ООО УК «Электротехников»;

19) ООО «Энтузиаст»;

20) ООО «СК «Твой Дом»;

21) ООО «ГИК»;

22) ООО «Челны-Лифт»;

23) ООО «Ихлас»;

24) ООО «ВолгоЖилСтрой»;

25) ООО «Транс Холдинг»;

26) ООО «ВолгоПромСтрой»;

27) ООО «ТатРемСтрой»;

28) ООО «ТД ЦЕМ.КО»;

29) ООО «Баракат+»;

30) ООО «Спецстрой-НЧ»;

31) ООО «КЗН-Татлифт»;

32) МУП Управление контроля качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг;

33) ООО «Инженерный центр Энерготеахаудит»

признаны нарушившими ст. 16 ФИО2 закона от ... № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления соглашения в части создания хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ..., что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, которые заранее известны каждому из участников в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий, при этом результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов, а также действия каждого из названных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между ФИО2 органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с требованиями ст. 10 Закона Республики Татарстан от ......-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее - Закон об организации проведения капитального ремонта Республики Татарстан) определен порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требования к такой программе.

Согласно ч. 11 ст. 10 Закона об организации проведения капитального ремонта Республики Татарстан в целях реализации Региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта ФИО3 Республики Татарстан обязан утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Постановлением ФИО3 Республики Татарстан, сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Постановлением ФИО3 Республики от ...... утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональная программа).

...ФИО3 РТ учреждена Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» (далее - Фонд), денежные средства, собираемые с населения на капитальный ремонт жилых помещений аккумулируются в указанном Фонде.

Приложением ... Региональной программы предусмотрен реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан. Многоквартирные дома ... также включены в данный реестр. В соответствии с приложением ... итоговая стоимость капитального ремонта в городе Набережные Челны в 2017 г. составила 1 207 573 204,48 руб.

До ... отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществлялся в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным распоряжением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от ....../р (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от ....../р, от ....../р, от ....../р, от ....../р, от ....../р-1) (далее - Распоряжение 10/р, Порядок).

Согласно п. 3 Порядка функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора в данном случае Фонд, осуществляет региональный оператор или в случае, предусмотренном Законом РТ, органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные учреждения на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором в данном случае Муниципальное казенное учреждение «Исполнительный комитет муниципального образования ... Республики Татарстан») (далее - ИКМО).

В соответствии с распоряжением Министерства от ... 41/р-1 о внесении изменений в Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным распоряжением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от ....../р (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от ....../р, от ....../р, от ....../р, от ....../р) (далее - Порядок) отсутствует требование к срокам размещения извещения о проведении отбора подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

Некоммерческой организацией «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» и МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования ... Республики Татарстан» (далее - ИКМО, технический заказчик) был заключен договор ... от ... на осуществление функций технического заказчика (далее - договор ...).

В соответствии с вышеуказанным договором Исполнительный комитет является техническим заказчиком, который осуществляет функции, указанные в п. 1.2 настоящего договора.

Согласно п. 1.2 договора ... от ... технический заказчик в рамках настоящего договора осуществляет следующие функции технического заказчика: 1. Сбор исходных данных для подготовки проектной (сметной) документации; 2. Подготовка задания на выполнение работ по подготовке проектной документации, на выполнение работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту; 3. Представление лицам, осуществляющим подготовку проектной документации на капитальный ремонт, выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту, материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов работ; 4. Утверждение дефектной ведомости и проектной (сметной) документации, направление проектной (сметной) документации на проведение государственной экспертизы в случаях и порядке, установленных законодательством; 5. Осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта; 6. Иные функции и обязанности, предусмотренные настоящим договором и законодательством, в том числе ЖК РФ, Законом Республики Татарстан от ......-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан», Региональной программой, Краткосрочным планом. (Иных функции и обязанностей вышеперечисленными нормативными актами не предусмотрено).

Таким образом, перечень функций технического заказчика предусмотрен только п. 1.2 договора ... от ....

Согласно п. 7 Порядка функции по организации отбора выполняются организацией, осуществляющей деятельность по управлению соответствующим многоквартирным домом (далее - управляющая организация, управляющая компания) на основании договора, заключенного с региональным оператором.

В соответствии с требованиями п. 7 Порядка, между управляющими организациями и некоммерческой организацией «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» были заключены следующие соглашения и договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта:

1. ООО «УО «Челныстройремонт» - соглашение ... от ...;

2. ООО «ЖЭУ «Камстройсервис» - соглашение ... от ...;

3. ДООО «ЖУ «Бумажник» - соглашение ... от ...;

4. ООО УК «Махалля» - соглашение ... от ...;

5. ООО УК «ДОмИКо» - соглашение ... от ...;

6. ООО «ЖЭК «ТАТПРОМТЕК» - соглашение ... от ...;

7. ООО УК «ФИО6 будущее» - соглашение ... от ...;

8. ООО ПКФ «Жилкомсервис» - соглашение ... от ...;

9. ООО УК «Ремжилстрой» - соглашение ... от ...;

10. ООО «Энтузиаст» - соглашение ... от ...;

11. ООО «УК «Электротехников» - соглашение ... от ...;

12. ООО УК «Паритет» - соглашение ... от ...;

13. ТСЖ «Инвест-Сервис» - договор ... от ...;

14. МУП «УК Автозаводский» - договор ... от ...;

15. ТСЖ «Сююмбике» - договор ... от ....

В соответствии с п. 8 Порядка управляющая организация публикует в официальных источниках средств массовой информации, определенных органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан, и на сайте Системы («Мониторинг объектов жилищного фонда», расположенный по адресу: http://bars-monjf.tatar.ru/monif) извещения о проведении отбора подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту по форме согласно Приложению ... к настоящему Порядку не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения отбора. При этом извещение о проведении отбора подрядных организаций опубликовывается в средствах массовой информации после утверждения краткосрочного (ежегодного) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Размещенные в газете «Шахри Чаллы» ...(4347) от ... информационные сообщения о проведении отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в городе Набережные Челны были предоставлены управляющими организациями в соответствии с заключенными договорами между ними и редакцией газеты:

1. ООО ПКФ «Жилкомсервис» - договор ... от ...;

2. ООО УК «ФИО6 будущее» - договор ... от ...;

3.ООО «УО «Челныстройремонт» - договор ... от ...;

4. ООО «ЖЭК «ТАТПРОМТЕК» - договор ... от ...;

5. МУП «УК Автозаводский» - договор ... от ...;

6. ДООО «ЖУ «Бумажник» - договор ... от ...;

7. ООО УК «ДОмИКо» - договор ... от ...;

8. ТСЖ «Инвест-Сервис» - договор ... от ...;

9. «ЖЭУ «Камстройсервис» - договор ... от ...;

10. ТСЖ «Сююмбике» - договор ... от ...;

11. ООО УК «Ремжилстрой» - договор ... от ...;

12. ООО УК «Махалля» - договор ... от ...;

13. ООО УК «Паритет» - договор ... от ...;

14. ООО «УК «Электротехников» - договор ... от ...;

15. ООО «Энтузиаст» - договор ... от ....

Выбор периодического печатного издания для размещения информации о проведении отбора организации для ремонта общего имущества многоквартирных домов, должен определяться характером товарного рынка, на котором планируется проводить работы, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.

В ряде субъектов РФ, помимо государственного языка РФ официальным также является язык субъекта РФ.

В связи с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 68 Конституции РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык, а также в целях увеличения круга участников за счет обеспечения доступа к информации о проведении отбора организаций для ремонта общего имущества многоквартирных домов для неограниченного числа лиц на всей территории РФ, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, необходимо размещать информацию о таких отборах в периодическом печатном издании, СМИ выпускающимися на русском языке, являющимися официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта РФ, по месту проведения работ, для которых планируется осуществление отбора подрядной организации.

Отсутствие публикации извещения в русскоязычных СМИ лишает потенциальных участников товарного рынка по ремонту общего имущества многоквартирных домов на равных правах принимать участие в отборе на проведение таких работ, препятствуя реализации цели установления нормативно-правовыми актами публичных процедур такого отбора, ущемляет права и свободы неограниченного круга хозяйствующих субъектов, заинтересованных в проведении рассматриваемых работ.

По смыслу публикации извещения об отборе организаций для ремонта общего имущества многоквартирных домов, а равно проведения отбора таких организаций, указанные действия направлены на выявление наличия потенциальных претендентов на проведение таких работ.

Кроме того, учитывая, что ремонт общего имущества многоквартирного дома производится за счет и в интересах проживающих в нем граждан, такой отбор направлен также на защиту их интересов, путем отбора организации, способной произвести работы с наилучшим сочетанием цены и качества.

В рассматриваемой ситуации публикация информационного сообщения требовала также иного способа донесения информации до потенциальных участников рынка, а именно посредством опубликования ее также в русскоязычном печатном издании.

Соответственно были нарушены принципы открытости отбора, состязательности сторон, при которых заинтересованные лица могли проявить интерес и участвовать в процедуре отбора подрядных организаций.

Публичность и открытость процедуры отбора организаций для выполнения работ, носящих высокую социальную значимость, являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.

Определенная последовательность, выбор всеми Управляющими организациями одного татароязычного печатного издания, частота заключения договоров на размещение информационных объявлений свидетельствуют о согласованности действий вышеуказанных организаций. Извещениями о проведении отбора, место и дата проведения отбора для всех Управляющих компаний установлены одинаково: ..., по адресу: ..., ФИО3 414.

Суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что выбор всеми Управляющими организациями местом проведения отбора здание Исполнительного комитета и распределение времени доступа в 414 ФИО3 при том, что Управляющие организации лишены возможности в самостоятельном порядке распоряжаться вышеуказанным помещением свидетельствует о соглашении между Управляющими компаниями, Исполнительным комитетом Муниципального Образования ... (далее - ИКМО) и Некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан».

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Извещение о проведении отбора было опубликовано в газете «Шахраи Чалы» ... (4347) от ..., который приходился на пятницу.

Соответственно, начало исчисления срока приходится на рабочий день ... (понедельник). Отбор был проведен ... (среда). Вследствие чего, не был выдержан трехдневный срок приема заявок на участие в отборе, что сокращает число участников отбора.

При несоблюдении сроков опубликования извещения о проведении отбора вышеуказанными управляющими органами, Фондом и ИКМО преследовалась цель ограничения доступа потенциальных подрядных организаций на данный товарный рынок.

Несоблюдение установленных сроков в первую очередь объясняется тем, что с ... вступил в силу п. 2 постановления Правительства РФ от ......, в соответствии с которым закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных ФИО2 законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отбор подрядный организаций в порядке предусмотренным Распоряжением 10/р был предпочтителен тем, что он предполагает упрощенный порядок отбора, где имеется возможность учитывать интересы определенных хозяйствующих субъектов. Заключение договора ... от ..., (то есть непосредственно за два дня до проведения отбора) на выполнение функций технического заказчика лишь подтверждает факт, что проведение отбора подрядных организаций осуществлялось в ускоренном режиме, с целью проведения отбора по правилам установленным Распоряжением 10/р, то есть в упрощенном порядке.

В соответствии с п. 8.3 Порядка Комиссией по отбору подрядных организаций, созданной Региональным оператором (далее - Комиссия), включающей ФИО2 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (по согласованию) (далее - Министерство), ФИО2 Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (по согласованию) (далее ГЖИ, ФИО2 регионального оператора Фонда (по согласованию), ИКМО ..., ФИО2 органов местного самоуправления или муниципального бюджетного учреждения (по согласованию), ФИО2 Управляющей организации (по согласованию), ФИО2 органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями (по согласованию) проводится отбор подрядных организаций в Системе со своих рабочих мест.

Приказом Некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» ф.3/0 от ... утвержден состав Комиссии по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 8.4 Порядка подрядные организации в день отбора представляют Комиссии заявку на участие в отборе согласно Приложению ... и заполненную анкету участника отбора согласно Приложению ..., а также документы, предусмотренные п. 9 настоящего Порядка.

Пунктом 8.8 предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом отбора, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается региональным оператором в течении 3 рабочих дней после проведения отбора, по форме согласно Приложению ... к настоящему Порядку. Протокол отбора содержит сведения об участниках отбора и о принятом в отношении указанных лиц решении. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у регионального оператора и в обязательном порядке регистрируется на сайте Системы через электронное рабочее место в исполнительных комитетах муниципальных образований; второй экземпляр протокола вместе с проектом договора подряда направляется победителю отбора.

В соответствии с п. 11 Порядка предусмотрено, что при рассмотрении Комиссией заявок на участие в отборе подрядная организация не допускается к участию в случаях непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в п. 8.4 и 9 настоящего Порядка.

Следовательно, подрядной организацией должны быть представлены все необходимые документы и сведения в исчерпывающем виде, в противном случае Комиссия обязана не допустить подрядную организацию к участию в отборе.

Как следует из показаний ФИО2 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Государственной жилищной инспекции РТ, члены Комиссии рассматривали заявки формально только в электронной Системе. На бумажном носителе заявки и приложения к ним не анализировались, соответственно ими не был выдержан порядок предусмотренный Распоряжением 10/р.

Приложением ... к Порядку определены критерии привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оценку которых осуществляет Комиссия после анализа всей необходимой документации предоставленной подрядными организациями и им выставляются баллы. Каждый член Комиссии расценивает каждую заявку в индивидуальном порядке, отбор проводится Комиссией в Системе со своих рабочих мест и п. 8.3 Порядка.

В соответствии с п. 8.8 Порядка протокол отбора подписывается всеми членами Комиссии, соответственно, при подписании члены Комиссии соглашаются с результатами отбора содержащихся в протоколах.

Судом установлено, что ФИО2 Государственной жилищной инспекции и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ осуществляли подпись протоколов, без какой-либо проверки достоверности сведений.

Министерством, как членом комиссии, осуществлялась проверка документов, размещенных подрядными организациями в Системе на соответствие критериям привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах согласно

Приложению ... к Порядку (согласовывает либо не согласовывает).

Документы на бумажном носителе хранятся в управляющей организации.

В соответствии с п. 8.1 Порядка региональный оператор и (или) Управляющая организация публикует на интернет-сайте, и в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан извещение о проведении отбора подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту по форме согласно Приложению ... к настоящему Порядку.

В соответствии с п. 8.2 Порядка подрядные организации с момента опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении отбора до дня проведения отбора заполняют в Системе сведения по имеющимся в Системе формам. Документы на бумажном носителе хранятся в управляющей организации и могут быть предоставлены членам комиссии в любое время.

В соответствии с п. 7 Порядка функции по организации отбора подрядных организаций выполняются организацией, осуществляющей деятельность по управлению соответствующим многоквартирным домом (далее - управляющая компания), на основании договора, заключенного с региональным оператором.

Согласно п.п. 8.9 Порядка оформление и согласование протокола отбора обеспечивает управляющая компания.

Из анализа всех протоколов отбора Татарстанским УФАС России установлено, что на каждый лот, опубликованный в извещении были поданы по две заявки. Тем самым был соблюден минимальный порог требуемого количества участников, для признания отбора состоявшимся.

На все извещения опубликованные управляющими организациями: ДООО «Жилищное управление «Бумажник» и МУП «Управляющая компания автозаводский» поступили по две заявки от ООО «ТатРемстрой» и ООО «Спецстрой-НЧ». Даты и время регистрации заявки во всех протоколах по всем вышеперечисленным управляющим компаниям одинаковы. Дата и время регистрации заявки от ООО «ТатРемСтрой» ..., в 9:00. Дата и время регистрации заявки от ООО «Спецстрой-НЧ» ..., в 16:00. Учитывая, что дата и время поступления заявки каждой управляющей организацией регистрируется в самостоятельном порядке, а также факт выбора ООО «ТатРемСтрой» и ООО «Спецстрой-НЧ» одинаковых управляющих компаний, по выводам ответчика свидетельствует о согласованности действий.

На все извещения управляющих компаний: ООО УК «Электротехников», ООО ПКФ «Жилкомсервис», ДООО ЖУ «Бумажник», ООО УК «Паритет», ООО ЖЭУ «Камстройсервис», ООО УК «Ремжилстрой» на замену лифтового оборудования были поданы заявки от ООО «Челны-Лифт» и ООО «КЗН-Татлифт» г. Казань. Дата и время регистрации заявки ООО «Челны-Лифт» ..., в 09:00. Дата и время регистрации заявки ООО «КЗН-Татлифт» ..., в 10:00.

УФАС по РТ указывает, что ООО «Челны-Лифт» стало победителем отбора на основании регистрации заявки в 09:00 ..., в то время как заявка ООО «КЗНТатлифт» была зарегистрирована в протоколе в 10:00, ... По критерию «Квалификация участника» ООО «КЗН-Татлифт» должно было получить большее количество баллов.

Так же УФАС по РТ указывает, что последовательное присвоение номеров протокола отбора всеми вышеперечисленными управляющими организациями (протоколы отбора - 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л, 8л, 9л, 10л, 11л, 12л) при том, что каждая управляющая компания оформляет протокол отбора в самостоятельном порядке, подтверждает факт соглашения.

Таким образом, Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что при отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах ... членами Комиссии не соблюдались установленные Порядком условия. Отбор производился по заранее установленному сценарию.

Также в данном случае членами Комиссии отбора подрядных организаций не был осуществлен надлежащий контроль правильности определения победителей конкурса.

Таким образом, суд соглашается с выводами антимонопольного органа о наличии в действиях Некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» (далее Фонд), Исполнительного комитета Муниципального образования ..., а также всех без исключения Управляющих компаний перечисленных в оспариваемом решении, МУП «Управление контроля качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг» и ООО «Челны-Лифт» нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Следовательно, действиями директора ДООО «Жилищное управление «Бумажник» ФИО13 ФИО1 допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, доказана материалами административного дела, а именно протоколом по делу № А06-1223/2018 об административном правонарушении от ..., решением по делу ... от ..., а также иными материалами дела.

Кроме этого, согласно решению Арбитражного Суда Республики Татарстан от ... в удовлетворении заявления Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Некоммерческой Организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», Муниципального казенного учреждения «Исполнительный комитет муниципального образования ... Республики Татарстан», Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания Автозаводский», Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Организация «Челныстройремонт», Дочернего Общества с Ограниченной Ответственностью «Жилищное управление «Бумажник», Общества с Ограниченной Ответственностью "Управляющая Компания ДОМиКО", Общества с Ограниченной Ответственностью "Жилищно Эксплуатационная Компания "Татпромтек", Общества с Ограниченной Ответственностью ПКФ "Жилкомсервис", Общества с Ограниченной Ответственностью Управляющая Компания "Махалля", Общества с Ограниченной Ответственностью "Управляющая Компания Ремжилстрой", Общества с Ограниченной Ответственностью "Управляющая Компания Паритет", Общества с Ограниченной Ответственностью «Управляющая Компания "Электротехников", Общества с Ограниченной Ответственностью "Энтузиаст", Общества с Ограниченной Ответственностью "Строительная Компания Твой дом", Общества с Ограниченной Ответственностью "Челны лифт", Общества с Ограниченной Ответственностью "Транс Холдинг", Общества с Ограниченной Ответственностью "КЗН Татлифт", Общества с Ограниченной Ответственностью "Волгожилстрой", Общества с Ограниченной Ответственностью "Волгопромстрой", Общества с Ограниченной Ответственностью "Торговый Дом ЦЕМ.КО", Муниципального унитарного предприятия «Управление контроля качества жилищнокоммунальных и транспортных услуг», Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный Центр Энерготехаудит" удовлетворены частично. Признаны незаконными п.п.1, 2 решения УФАС по РТ по делу ... от ... в отношении следующих юридических лиц: Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ООО «Инженерный Центр Энерготехаудит», ООО «ВолгоЖилСтрой», ООО «ВолгоПромСтрой», ООО «Транс Холдинг», ООО «СК «Твой Дом», ООО «ТД ЦЕМ.КО», ООО «КЗН-Татлифт». В удовлетворении заявлений иных юридических лиц о признании незаконным и отмене решения от ...... отказано.

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от ... по делу №А65-4898/2018, решение Арбитражного суда РТ от ... оставлено без изменения, апелляционная жалоба УФАС России по РТ – без удовлетворения.

КоАП РФ не предусматривает понятия «преюдиции».

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ......-П, признание преюдициального значения вступившего в законную силу судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления суд не находит.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Различные иные доводы жалобы заявителя ФИО1 при выше изложенных установленных судом обстоятельствах, основанием, влекущим удовлетворение настоящей жалобы, не являются.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям КоАП РФ.

Штраф наложен в пределах санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... не имеется, жалоба заявителя ФИО1 подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица – директора ДООО «Жилищное управление «Бумажник» ФИО14 ФИО1 оставить без изменения.

Жалобу ФИО15 ФИО1 на данное постановление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: Д.И. Гадыршин