ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/18 от 20.07.2018 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Агафонов П.Ю., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности ФИО1, заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО2, рассмотрев жалобу представителя ФИО3 <данные изъяты> по доверенности ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 24.05.2018 г., вынесенное заместителем министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ФИО4 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 506 от 24.05.2018 г., вынесенное заместителем министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО2 В обоснование жалобы указано, что Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией, в ходе анализа отчета, полученного из Журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции (журнал ЕГАИС) за 01.12.2017 г., сделан вывод о том, что 01.12.2017 в 17 час. 42 мин. и в 17 час: 43 мин. в магазине Магнит, расположенном по адресу: <адрес>, директором магазина допущена реализация алкогольной продукции - двух бутылок водки «Царь Кедр», 40%, объем 0.5л по цене 104 руб. 90 коп. каждая, что является ниже минимальной розничной цены, установленной приказом Минфина России от 04.04.2017 н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».

По результатам данного контроля 01.03.2018 г. Министерством возбуждено дело об административном правонарушении, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, а постановлением от 24.05.2018 заявитель привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Заявитель считает данное постановление незаконным и подлежащем отмене по следующим основаниям. В действиях ФИО5 отсутствует событие и состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Лицензирующий орган вменяет заявителю реализацию алкогольной продукции — двух бутылок водки «Царь Кедр», 40%, объем 0.5л по цене 104 рублей 90 копеек за каждую в магазине Магнит, расположенном по адресу: <адрес>, имевшего место 01.12.2017 в 17 час. 42 мин. и в 17час. 43 мин.

Согласно информации предоставленной оператором фискальных данных (АО «Тандер»), имеющим разрешение Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 № ЕД-4-20/13375, продукция - водка «Царь Кедр», 40%, объем 0.5л в количестве одной бутылки была реализована покупателю по цене 299 руб. 00 коп., что подтверждено кассовым чеком , зафиксировавшим факт продажи указанной продукции 01.12.2017 в 17 час. 43 мин. сменой . Данная проукция в кассовом чеке имеет предпоследнюю позицию в числе прочих товаров. Вместе с тем, в позиции этого же чека отражены сведения о продаже алкогольной продукции - вино столовое красное п/сл, 0,7л по цене 104 руб. 90 коп. Кроме того, согласно информации оператора фискальных данных 01.12.2017 в период с 17.38 до 17.46 продажа второй и последующих бутылок алкогольной продукции - водка «Царь Кедр», 40%, объем 0.5л не осуществлялась. В кассовом чеке, имеющим нумерацию 38912, т. е. следующей за номером 38911, нет сведений о реализации какой-либо алкогольной продукции. Таким образом, обществом была реализована вышеуказанная продукция по цене 299 руб.00 коп., не являющейся ниже минимальной розничной цены, установленной приказом Минфина России от 04.04.2017 н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», на дату продажи.

Довод Министерства о том, что заявителем предоставлены не все кассовые чеки на дату 01.12.2017 не соответствует действительности, поскольку за истребуемый период времени в интервале 17 час. 38 мин. - 17 час. 46 мин. предоставлены кассовые чеки с порядковыми номерами в строгой последовательности , 38910, 38911, 38912. Таким образом в действиях директора магазина отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Магазин Магнит осуществлял реализацию продукции водка «Царь Кедр», 40%, объем 0.5л строго в соответствии с приказом Минфина России от 04.04.2017 н, умысла на реализацию указанной продукции по цене ниже МРЦ дирекция магазина не имела.

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) выражается в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Представленные заявителем документы (кассовые чеки оператора фискальных данных) свидетельствует об отсутствии фактов розничной продажи алкогольной продукции в торговом объекте сети «Магнит» ниже МРЦ.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенном в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Никакие иные документы или ресурсы не могут подтверждать факта продажи тех или иных товаров потребителю, включая данные системы ЕГАИС. Следовательно, заявитель не нарушил особые требования и правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 24.05.2018 г. Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея признать незаконным и отменить; производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась. На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Представитель ФИО6 в суд явилась, поддержала доводы жалобы и просит прекратить дело

Заместитель министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО2 в судебное заседание явился. Возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что вынесенное постановление является законным.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Обязательные правила, установленные законодателем к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержат Федеральный закон от 22.111995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П.5 ст. 11 и ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции по цене ниже цен, установленных законодательством РФ,

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Как следует из материалов дела, в ходе анализа отчетов, предоставленных МРК Росалкогольрегулирование по ЮФО и полученных из личного кабинета с использованием ЕГАИС, установлено, что ФИО4 в период исполнения ею должностных обязанностей директора в магазине АО «Тандер»по адресу: <адрес>, 01.12.2017 г. в 17 час. 42 мин. допущена реализация алкогольной продукции водки «Царь Кедр», 40%, объемом 0,5 л по цене 104,90 руб. и 01.12.2017 г. в 17 час. 43 мин. допущена реализация алкогольной продукции водки «Царь Кедр», 40%, объемом 0,5 л по цене 104,90 руб., ниже минимальных цены, установленных приказом Минфина России от 04.04.2017 н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка, (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», что является нарушением п. 5 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Таким образом, исходя из содержания изложенных выше норм, учитывая, что материалами дела подтверждается, факт продажи алкогольной продукции ниже минимальной цены установленной государством для розничной продажи алкогольной продукции, вывод о наличии в действиях должностного лица - директора АО «Тандер» ФИО4 состава правонарушения, является правильным.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия ФИО4 квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области оборота алкогольной продукции.

Порядок и срок привлечения ФИО4 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО4 в пределах санкции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины должностного лица - директора АО «Тандер» ФИО4 и фактических обстоятельств правонарушения.

В соответствии с ч. 1 п. 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ от 24.05.2018 г., вынесенном заместителем министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО2 в отношении директора обособленного структурного подразделения АО «Тандер» ФИО3 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданки РФ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, оставить без изменения, а жалобу ее представителя без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> П.Ю. Агафонов