ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/19 от 19.02.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-297/2019

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2019 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, от 25 декабря 2018 года в отношении:

ООО «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят> от 15 июня 2012 года, ОГРН <номер изъят> от 2 июня 2006 года,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что 6 декабря 2018 года в 16 час. 00 мин., по адресу: <адрес изъят>, в следствии не организации сбора (уборки) и вывоза отходов допустило сброс отходов из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 на площади 13 кв. м., объемом 6 куб. м., что является несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушены требования ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновой слой, или иными опасными веществами.

Представитель ООО «<данные изъяты>» сфа в обосновании жалобы указал, что выездная проверка осуществлена без представителя привлекаемого юридического лица, отчетный лист вывоза отходов и фотографии были предоставлены в административный орган, между обществом и индивидуальным предпринимателем амр заключен договор на сбор и вывоз крупногабаритного мусора, 4 декабря 2018 года мусор был вывезен, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, вина общества не доказана, оснований для привлечения к административной ответственности не имеется. Поэтому просит суд постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» сфа доводы изложенные в жалобе поддержал.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан иас просила суд постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 25 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу представитель ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 11 декабря 2018 года составленный в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, поскольку 6 декабря 2018 года в 16 час. 00 мин., по адресу: <адрес изъят>, допущен сброс отходов из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 на площади 13 кв. м., объемом 6 куб. м.; акт экологического обследования состояния территории от 6 декабря 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения природоохранного законодательства в виде сброса отходов, а именно отходов из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 на площади 13 кв. м., объемом 6 куб. м., по адресу: <адрес изъят> и фотоматериалы к нему; должностная инструкция заместителя главного инженера ООО «<данные изъяты>»; приказ директора ООО «<данные изъяты> от 28 октября 2015 года о приеме работника шзф на работу на должность заместителя главного инженера; приказ директора ООО «<данные изъяты>» от 3 февраля 2017 года о назначении заместителя главного инженера ООО «<данные изъяты>» шзф ответственным за поддержание чистоты и порядка в жилых домах, около придомовых территориях и за вывоз мусора; отчетные листы индивидуального предпринимателя амр от 13 ноября и 4 декабря 2018 года о вывозе мусора с улиц <адрес изъят> и фотоматериалы к ним; сведения об ООО «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц; договор <номер изъят> от 17 января 2017 года, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и индивидуальным предпринимателем амр по сбору, вывозу и утилизации крупногабаритного мусора с приложением перечня домов с контейнерных площадок, с которых осуществляется вывоз крупногабаритного мусора; договор на оказание услуг по сбору отходов с перевозчиком отходов от 8 августа 2016 года, заключенный между индивидуальным предпринимателем амр и ООО «<данные изъяты>»; протокол общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от 1 марта 2017 года; устав ООО «<данные изъяты>»; свидетельства о государственной регистрации ООО «<данные изъяты>» и о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

Старший государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» изложенные в жалобе и поддержанные представителем юридического лица в судебном заседании не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом экологического обследования состояния территории и фотоматериалами к нему, а также другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Суд считает, что у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Все это свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, предвидела его вредные последствия и сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично. Позицию представителя ООО «<данные изъяты>» по данному делу суд объясняет желанием юридического лица избежать административную ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, от 25 декабря 2018 года в отношении ООО «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов