ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/20 от 23.06.2020 Ачинского городского суда (Красноярский край)

Дело №12-297/2020

РЕШЕНИЕ

<...> 23 июня 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием защитника - адвоката Васина В.В., действующего на основании ордера №011775 от 23.06.2020 (л.д.62),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Ачинска Красноярского края ФИО1 на определение главного специалиста-эксперта Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 13 января 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Информационное агентство Запад24»,

установил:

Определением главного специалиста-эксперта Енисейского управления Рокомнадзора от 13.01.2020 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Информационное агентство Запад24» по обращению администрации г. Ачинска Красноярского края, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения (л.д.20-21).

Представителем администрации г. Ачинска ФИО1, действующая на основании доверенности от 05.02.2020, сроком действия до 31.12.2020 (л.д.2), данное определение обжаловано, просит его отменить и возбудить по делу административное производство, мотивировав тем, что 15.12.2019 на сайте информационного агентства «Запад 24» опубликованы комментарии к статье «В социальных сетях голосуют против мэра г. Ачинска Илая ФИО2», содержащие информацию, которая не подтверждена доказательственными аргументами, порочит честь и достоинство главы г. Ачинска и влекут угрозу массового нарушения общественного порядка. Так, на сайте указанного агентства от 05.12.2019 размещено объявление с призывом к жителям г. Ачинска обсудить невыполнение администрацией г. Ачинска своих обязательств перед населением, путем собрания «схода» граждан. Между тем, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 №54-ФЗ никаких уведомлений о проведении в г. Ачинске каких-либо публичных мероприятий от общественных организацией, политических партий или инициативных граждан не поступало. Данные обстоятельства указывают на состав административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.13.15 КоАП РФ (л.д.1).

Представитель администрации г. Ачинска ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленная о судебном заседании, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации г. Ачинска (л.д.60).

Защитник ООО «Информационное агентство Запад24» адвокат Васин В.В. против доводов жалобы возражал, полагая, что оснований для возбуждения дела по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ не имеется, поскольку диспозиция указанной нормы не предусматривает административную ответственность за распространение недостоверных сведений, если они не повлекли угрозу наступления последствий, указанных в названной норме, также отсутствуют сведения о создании данной публикацией какой-либо негативной оценки, в тексте отсутствуют призывы и признаки побуждения е действиям негативного характера, направленные на неопределенный круг лиц, в связи с чем полагает, что в действиях ООО «Информационное агентство Запад24» отсутствует состав указанного правонарушения.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление (определение) по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при этом не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием прекращения производства по делу либо если производство не было начато основанием отказа в возбуждении такового. В полномочия должностного лица при отсутствии признаков правонарушения и принятии решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращении производства в связи с отсутствием состава правонарушения не входит право делать выводы о виновности.

В соответствии с ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ административным правонарушением признается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что администрация г. Ачинска обратилась, в том числе к руководителю Енисейского управления Роскомнадзора с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «РА» - учредителя СМИ Телеканал ОСА, и ООО «Информационное агентство Запад24» - учредителя информационного агентства Запад24 по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, указав, что в выпуске новостей телекомпании ОСА от 04.12.2019 вышел сюжет, в котором корреспондент взяла интервью у двух физических лиц, представившихся «представителями общественной организации по борьбе с корупцией», которые публично объявили о проведении ими мероприятия под названием «сход жителей Ачинска» с планируемой численностью участкниов более 30-ти человек по адресу: ул. Пузановой, д. 40, а также информация о данном несанкционированном публичном мероприятии была опубликована на интернет-сайте Информационного агенстваЗапад24 (л.д.23-27)..

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Енисейского управления Рокомнадзора в определении от 13.01.2020 указал, что административная ответственность по ч.ч. 9-11 ст.13.15 КоАП РФ наступает лишь в том случае, если в результате распространения в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, наступают общественно-опасные последствия, прямо указанные в данных частях, в связи с чем отказал в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения.

Из имеющихся в материалах дела доказательств – материалов, размещенных на сайте информационного агентства Запад24, не следует с достаточной очевидностью, что в действиях ООО «Информационное агентство Запад24» имеются нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исходя из установленного объема доказательств, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Информационное агентство Запад 24» должностным лицом правомерно отказано.

Нарушений норм административного права, ставящих под сомнение законность принятого должностным лицом административного органа определения, в ходе проверки материалов дела не установлено.

На основании изложенного, жалоба представителя администрации г. Ачинска ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Определение главного специалиста-эксперта Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 13 января 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью, «Информационное агентство Запад24», оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г. Ачинска Красноярского края ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: А.В. Попов