ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/2016 от 22.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

12-297/2016

РЕШЕНИЕ

22 июня 2016 г. г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мартынова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива» на постановление главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. в отношении Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива», привлеченной к административной ответственности по ч.1, 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. Автономная некоммерческая организация центр социальной адаптации «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности и привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 150 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Автономная некоммерческая организация центр социальной адаптации «Перспектива» подала жалобу. Жалоба мотивирована тем, что заявитель пользуется помещением по адресу <адрес> на основании договора аренды, заключенного с собственником помещения ДД.ММ.ГГГГ. При заключении договора аренды и последующей эксплуатации указанного помещения заявителю не было известно об имеющихся нарушениях требований нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности. О наличии таких нарушений заявителю стало известно только после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже через два дня после заключения договора аренды. Предписания об устранении выявленных нарушений заявителю выдано не было, а сразу был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Не смотря на это, заявителем были предприняты все необходимые меры для устранения обнаруженных и зафиксированных в протоколе нарушений норм пожарной безопасности, а именно:

- на лестничной клетке оборудовали дверь с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;

-проведено обучение пожарно-техническому минимуму п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О противопожарном режиме»;

-разработаны и приняты инструкции действий при пожаре, Правила противопожарного режима;

- разработан и утвержден план эвакуации людей при пожаре;

-произведена обработка огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания;

проведена проверка кранов на водоотдачу, о чем составлен акт;
-смонтирована пожарная сигнализация при пожаре;

смонтирована система оповещения людей при пожаре;

получены сертификаты о пожарной безопасности отделки стен на первом этаже лестничной клетки и коридора второго этажа;

получен сертификат о пожарной безопасности отделки пола - линолеума.

Таким образом, при первом же предупреждении соответствующих органов о наличии нарушений требований норм пожарной безопасности, заявителем были предприняты все необходимые меры для их устранения, что свидетельствует о добросовестности заявителя и отсутствии вины. Однако, при вынесении оспариваемого постановления вопрос о наличии виновности заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом не исследовался, а ограничился только констатацией выявленных нарушений Правил пожарной безопасности. При этом надзорный орган не принял во внимание тот факт, что заявитель пользуется указанным помещением только два дня.

Считают, что принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, главным государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору ФИО1 целесообразно было применить к заявителю административное наказание в виде предупреждения, как наиболее адекватной меры правового воздействия.

В судебном заседании представитель Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива» ФИО2 жалобу поддержал, просил удовлетворить, постановление отменить и производство прекратить.

Главный государственный инспектор города Уфы по пожарному надзору ФИО3 возражал, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановлением главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. Автономная некоммерческая организация центр социальной адаптации «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности и привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 150 000 руб.

Из материалов дела следует, что главный государственный инспектор г.Уфы по пожарному надзору ФИО3 13.04.2016г. рассмотрел представленные материалы протокола , от 08.04.2016г. об административном правонарушении и иные материалы на юридическое лицо Автономная некоммерческая организация центр социальной адаптации «Перспектива» нарушил правила противопожарного режима в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие обязательные требования в области пожарной безопасности в ходе которой были выявлены следующие нарушения норм пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровья людей, а именно:

На лестничной клетки не оборудованы двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах. СНиП 21-01-97* п.6.18;

Не проводится обучение пожарно-техническому минимуму п.3 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О противопожарном режиме"

Отсутствуют инструкции действий при пожаре, Правила противопожарного режима в РФ (постановление РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), п.3.

Отсутствует план эвакуации людей при пожаре. Правила противопожарного режима в РФ постановление РФ от 25.04.2012г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), п.7

Не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкции кровли здания Правила противопожарного режима в РФ постановление РФ от 25.04.2012г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), п.21 СНиП 21-01-97 п. 7.12 п. 7.13 чем совершил(а) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Пожарные краны не проверены на водоотдачу с составлением акта проверки Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О противопожарном режиме" п.59 чем совершил(а) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

В ходе, которой были выявлены следующие нарушения норм пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровья людей, а именно: Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация при пожаре. НПБ 110-03 п.4; не смонтирована система оповещения людей при пожаре. НПБ 104-03 п. 5.1; на первом этаже лестничная клетка и второй этаж коридор на путях эвакуации отделка стен выполнена из горючего материала с неизвестным показателем пожарной опасности ст. 134 ч.6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97* п.6.25*

На втором этаже на путях эвакуации отделка пола выполнена из горючего материала с неизвестным показателем пожарной опасности постелен линолеум. Ст. 134 ч.б ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97* п.6.25*

Со второго этажа отсутствует второй эвакуационный выход п.6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», чем совершил(а) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья считает постановление о виновности Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, законным и обоснованным.

Вместе с тем, при назначении вида и размера административного взыскания суд учитывает, что заявитель пользуется помещением по адресу <адрес> на основании договора аренды, заключенного с собственником помещения ДД.ММ.ГГГГ. При заключении договора аренды и последующей эксплуатации указанного помещения заявителю не было известно об имеющихся нарушениях требований нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности. О наличии таких нарушений заявителю стало известно только после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже через два дня после заключения договора аренды.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственный инспектор по пожарному надзору имеет право : «.. . выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов».

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": « 1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1.выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами».

Предписания об устранении выявленных нарушений заявителю выдано не было, а сразу был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Не смотря на это, заявителем были предприняты все необходимые меры для устранения обнаруженных и зафиксированных в протоколе нарушений норм пожарной безопасности, а именно:

- на лестничной клетке оборудовали дверь с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах;

-проведено обучение пожарно-техническому минимуму п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О противопожарном режиме»;

-разработаны и приняты инструкции действий при пожаре, Правила противопожарного режима;

- разработан и утвержден план эвакуации людей при пожаре;

-произведена обработка огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания;

проведена проверка кранов на водоотдачу, о чем составлен акт;
-смонтирована пожарная сигнализация при пожаре;

смонтирована система оповещения людей при пожаре;

получены сертификаты о пожарной безопасности отделки стен на первом этаже лестничной клетки и коридора второго этажа;

получен сертификат о пожарной безопасности отделки пола - линолеума.

Таким образом, при первом же предупреждении соответствующих органов о наличии нарушений требований норм пожарной безопасности, заявителем были предприняты все необходимые меры для их устранения.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным применить правила ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2. и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ)

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ)

Таким образом с учетом принятых мер назначенное наказание подлежит уменьшению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива» на постановление главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. в отношении Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива», привлеченной к административной ответственности по ч.1, 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. в отношении Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива» изменить.

Снизить размерназначенную сумму административного штрафа до 75 000 руб.

В остальной части постанолвение постановление главного государственного инспектора города Уфы по пожарному надзору ФИО3 от 13.04.2016г. в отношении Автономной некоммерческой организации центр социальной адаптации «Перспектива»

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10дней со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Мартынова