ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/2017 от 14.06.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

№ 12-297/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 14 июня 2017 года

Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Аверьянова А.А. на постановление судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 ча,

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи района имени Лазо Хабаровского края от 15 марта 2017 года глава администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Хабаровский краевой суд, защитник ФИО1 – Аверьянов А.А. просит постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Аверьянов А.А. ходатайство, требования и доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 и его представитель ФИО3, каждый в отдельности, требования и доводы жалобы не признали, просили оставить ее без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Рассматривая ходатайство защитника ФИО1 – Аверьянова А.А. о восстановлении срока для подачи настоящей жалобы с приложенными в его обоснование доказательствами, прихожу к выводу о том, что данный срок пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь главой муниципального района имени Лазо Хабаровского края, допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных средств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашениями о предоставлении субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на софинансирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, муниципальными контрактами по строительству объектов «Котельная №1 (Центральная) пос. Хор» (далее Объект №1) и «Котельная № 2 (ФИО4) пос. Хор» (далее Объект № 2).

В соответствии с актами о приемке выполненных работ выполненные ООО «Комплексные энергетические решения» работы по капитальному строительству указанных объектов приняты на сумму 334 931 854 рубля 86 копеек. В указанные акты включены затраты на снегоборьбу в размере 0,4 % на общую сумму 540 891 рубль 62 копейки.

При этом в актах о приемке выполненных работ отражены работы по снегоборьбе, производимые в период с 01.04. по 31.10.2013, с 01.03. по 31.03.2014, с 01.04. по 30.04.2014, в отсутствие у администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края документов, подтверждающих необходимость выполнения ООО «Комплексные энергетические решения» работ по снегоборьбе, подтвержденной справками гидрометеорологической службы и отсутствием в общем журнале работ, в котором велся учет выполнения работ при строительстве Объекта №1, записей о выполнении работ по снегоборьбе.

В период с 20 января по 04 августа 2015 года при оплате работ по муниципальным контрактам по строительству Объекта №1 и Объекта №2, в нарушение требований ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ по снегоборьбе выплачено за счет субсидий, предоставленных из краевого бюджета на софинансирование капитального строительства, 540 891 рубль 62 копейки.

Факт совершения и виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: соглашением от 09.12.2014; соглашением от 09.12.2014; соглашением от 02.04.2015; муниципальным контрактом от 24.12.2012, муниципальным контрактом от 24.12.2012; муниципальным контрактом от 26.08.2013, муниципальным контрактом от 26.08.2013, актами о приемке выполненных работ по форме за период с 01.04. по 31.10.2013, с 01.03. по 31.03.2014, с 01.04. по 30.04.2014; платежными поручениями от 20.01.2015, 02.02.2015, 11.03.2015, 17.03.2015, 10.04.2015, 13.04.2015; журналами работ ООО «Комплексные энергетические решения»; ответом ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 23.11.2016 и от 30.11.2016; приказом Заместителя Председателя Правительства Хабаровского края от 20.02.2017, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.

Довод жалобы о том, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указаны полные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, являлся предметом исследования судьи районного суда, в решении ему дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Неуказание данных сведений не свидетельствует о том, что субъект правонарушения не установлен.

Вопреки доводу жалобы постановление судьи района имени Лазо Хабаровского края не противоречит решениям Арбитражного суда Хабаровского края от 23.11.2016 и от 30.11.2016.

Из данных решений Арбитражного суда Хабаровского края следует, что в удовлетворении заявленных администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края исковых требований к ООО «Комплексные энергетические решения» о взыскании неосновательного обогащения, в том числе указанных в контрактах затрат на снегоборьбу, отказано в связи с тем, что установленная муниципальными контрактами цена является твердой и при наличии факта принятия результата работ без возражений по объему и качеству изменению в сторону уменьшения не подлежит. Соглашений об уменьшении цены контракта стороны не заключали.

Вместе с тем, администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края имела возможность, заключая муниципальные контракты, предусмотреть обязанность подрядчика при расчетах доказывать и обосновывать состав непредвиденных расходов и своих затрат; а в соответствии с пунктом 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35-2004), утвержденной постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №15/1 от 05.03.2004, предусмотреть, что при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные работы часть резерва на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика, однако этого не сделала.

Доводы жалобы о том, что Краевым государственным казенным учреждением «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», осуществляющим в соответствии с заключенными договорами № 672, № 668 строительный контроль, при подписании актов по форме № КС-2 полностью подтверждены выполненные работы в соответствии с условиями контракта; что сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, не свидетельствуют об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, поскольку из материалов дела с достоверностью следует, что фактически работы по снегоборьбе на сумму 540 891 рубль 62 копейки выполнены не были.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

ходатайство защитника ФИО1 – Аверьянова А.А. удовлетворить, восстановить срок для подачи жалобы на постановление судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 15 марта 2017 года.

Постановление судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 ча оставить без изменения, а жалобу его защитника Аверьянова А.А. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская