Дело №12-297/2021
76 RS0024-01-2021-001156-38
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2021 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев жалобу должностного лица – директора муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля ФИО1, <данные изъяты>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении №076/04/7.32-116/2021 от 11.03.2021 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении №076/04/7.32-116/2021 от 11.03.2021 года должностное лицо - директор муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 18 200,39 рублей.
Из постановления следует, что Заказчиком - МКП «РиОГ» г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.06.2020 размещено извещение № 0571300001620000009 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топлива в 3 квартале 2020 года, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которого является проект муниципального контракта.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «С контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному круг) лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3.2.2 п. 3.2 параграфа 3 « Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 12 главы 3 «Информационная карта аукциона» документация об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению, необходимые документы указаны в размере 3.2 Инструкции участникам закупки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п.п. 3.1.1-.3.2.3 п.3 и п.4 технического задания, и указание на товарный знак ( при наличии).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с п. 3.2.4 раздела 3.2 Инструкции участникам закупки.
Согласно части 2 «описание объекта закупки ( Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком установлены такие функциональные, техническое и качественные характеристики товара как бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу не менее или равно 92 и не более 95.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0571300001620000009 от 18.0-6.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона ООО «ЦПК» как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и ( или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ( ч.10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Участник закупки ООО «ЦПК» предложил к поставке бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу равно 92.
29.06.2020 между МКП «РиОГ» г. Ярославля и ООО «ЦПК» заключен муниципальный контракт № 0571300001620000009, условиями которого установлены следующие требования к товару: бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу не менее 92 и не более 95.
При сопоставлении информации, содержащейся в аукционной документации (приложение к проекту муниципального контракта), первой части заявки участника закупки ООО «ЦПК» с информацией, включенной в приложение, являющееся неотъемлемой частью муниципального контракта №0571300001620000009 от 29.06.2020 года, установлено, что контракт заключен на условиях, отличных от содержания первой части заявки ООО «ЦПК» применительно к конкретным значениям показателей требуемого к поставке товара ( октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу, экологический класс бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 ( розничная реализация), экологический класс, сорт/ класс топлива, указанного в первой части заявки ООО «ЦПК» в соответствии с требованиями документации. Муниципальный контакт заключен на условиях, не соответствующих требованиям п.п. 3.1.1 п.3 ч.2 Описание объекта закупки ( техническое задание) аукционной документации: в приложении № 1 к муниципальному контракту № 0571300001620000009 от 29.06.2020 значения показателей октановое число бензина по исследовательскому методу бензина автомобильного АИ-92 указано не менее 92 и не более 95, в то время как согласно п. 3.1.1 п.3 ч.2 описание объекта закупки ( Техническое задание) аукционной документации заказчиком установлены требования к данному показателю: больше или равно 92 и не более 95.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 13.06.2018 № 208лс «О приеме работника на работу» установлено, что ФИО1 с 14.06.2018 года назначен на должность директора муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля.
В соответствии с приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 07.06.2019 № 166лс «О приеме работника на работу» ФИО1 с 14.06.2019 по 11.06.2020 назначен на должность директора муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля.
Приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 09.06.2020 № 144лс «О приеме работника на работу» установлено, что ФИО1 с 12.06.2020 по 11.06.2025 назначен на должность директора муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля.
Согласно пункту 5.3 Устава муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (далее - Устав) единоличным исполнительным органом предприятия является директор.
Пунктом 5.6 Устава установлено, что директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия.
Муниципальный контракт № 0571300001620000009 от 29.06.2020 со стороны заказчика подписан директором муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля ФИО1.
Правонарушение совершено 29.06.2020 г. по адресу: 150032, <...> (Муниципальное казенное предприятие «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, ФИО1 Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.
ФИО1 в жалобе просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает на то, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если закупаемый товар есть в КТРУ, то в контракте наименование и описание товара, а также единицы измерения должны быть такими же, как в КТРУ. Руководствуясь указанным нормативным правовым актом, МКП «РиОГ» г. Ярославля включил в спецификацию контракта, заключенного с победителем аукциона ООО «ЦПК», качественные характеристики постановленного товара, исходя из тог, что они не противоречат первой части заявки ООО «ЦПК». Кроме того, состав вмененного административного правонарушения является материальным, однако каких-либо противоправных последствий от действий ФИО1 при заключении рассматриваемого контракта не наступило. Полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, не повлекшим существенного вреда охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа по доверенности ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, указывая на то, что согласно КТРС требования к октановому числу бензина, поставляемого для государственных и муниципальных нужд установлено не менее или равно 92 и не более 95, однако муниципальный контакт с ООО «ЦПК» заключен МКП «РиОГ» на поставку бензина с октановым числом не менее 92, что не соответствует первой части заявки ООО «ЦПК» и аукционной документации. В данном случае ФИО1 допущено как заключен контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика ( то есть с нарушением требований закупочной документации», так и заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт ( то есть не на условиях, указанных в заявке победителя закупки). Совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку может привести к признанию договора, заключенного по результатам аукциона, недействительным. Кроме того, фактически по указанному муниципальному контракту ООО «ЦПК» был поставлен и принят заказчиком бензин АИ-92 с октановым числом 92, не соответствующим условиям контракта, что является самостоятельным административным правонарушением. Таким образом, заключение ФИО1 вышеуказанного муниципального контракта с ООО «ЦПК» на условиях, отличных от первой части заявки победителя аукциона, повлекло последующее совершение иного административного правонарушения- поставку и приемку товара, не отвечающего требованиям муниципального контракта.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены: извещением о проведении электронного аукциона от 04.06.2020 № 0571300001620000009, заявкой № 1 ООО «ЦПК»; муниципальным контрактом № 0571300001620000009 от 29.06.2020, приказом от 09.06.2010 г. о приеме ФИО1 на работу.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья полагает, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, его вина в совершении данного административного правонарушения доказана.
Доводы ФИО1 о том, что спецификация к муниципальному контракту № 0571300001620000009 от 29.06.2020 с ООО «ЦПК» соответствует КТРУ несостоятельны, поскольку согласно представленной в материалы дела выпиской из КТРУ к требованиям к техническим характеристикам поставляемого для государственных и муниципальных нужд бензина АИ-92 относится требования к октановому числу не менее или равно 92 и не более 92, в то время как в заключенным МКП «РиОГ» муниципальным контрактом предусмотрена поставка бензина октановым числом не менее 92.
При этом, согласно письму ООО «ЦПК» на запрос УФАС России по Ярославской области фактически по муниципальному контракту № 0571300001620000009 от 29.06.2020 ООО «ЦПК» был поставлен бензин АИ-92 с октановым числом, равным 92, то есть не соответствующий условиям муниципального контракта и условиям заявки ООО «ЦПК» на участие в электронном аукционе.
Вопреки утверждениям ФИО1, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ является формальным и не предусматривает в качестве обязательного элемента состава административного правонарушения противоправные последствия.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ссылка в жалобе на малозначительность состава вмененного административного правонарушения не может быть принята во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при заключении муниципального контракта по результатам аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Исходя из объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушений закона должностным лицом УФАС по Ярославской области при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением установленного порядка производства по делу об административном правонарушении. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-116/2021, вынесенное 11.03.2021 года в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено в полном соответствии с требованиями закона, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области УФАС по Ярославской области ФИО 1 от 11.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, № 076/04/7.32-116/2021 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Барышева