ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2985/19 от 26.09.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Гулов А.Н. Дело № 12-2985/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«26» сентября 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 на постановление судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 02 июля 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 02 июля 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С указанным постановлением судьи не согласился главный инспектор контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 и подал жалобу, в которой просит отменить постановление судьи, полагая его незаконным и необоснованным.

Свои доводы ФИО1 мотивирует тем, что администрацией муниципального образования Тбилисский район не выполнены условия расходования бюджетных средств.

В возражениях на жалобу глава муниципального образования Тбилисский район ФИО2 полагает обжалуемое постановление судьи законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, выслушав представителей контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, ФИО3, поддержавших доводы жалобы, представителя администрации муниципального образования Тбилисский район по доверенности ФИО4, возражавшую против удовлетворения жалобы, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015г. № 961 за 2018 год (далее - Подпрограмма).

Непосредственным результатом реализации мероприятия Подпрограммы по субсидированию муниципальных образований по организации теплоснабжения населения является объем введенных в 2018 году тепловых мощностей (п. 2.1.1. Подпрограммы).

В соответствии с вышеуказанной Подпрограммой между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Тбилисский район (далее - Администрация) заключено Соглашение № ТС-6 от 16.07.2018г. «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))» (далее - Соглашение).

Согласно п. 1.3 Соглашения субсидия предоставлялась на строительство объекта «Строительство блочно-модульной котельной МБОУ СОШ № 12, расположенной по адресу: Тбилисский р-н, ст. Алексее-Тенгинская, ул. Школьная,5/2» (далее - Объект).

Согласно п. 2.3.11 Соглашения Муниципальное образование обязано обеспечить выполнение показателей результативности предоставления субсидии, в соответствии с приложением № 2 к Соглашению.

Приложением № 2 к Соглашению установлены показатели результативности мероприятий на 2018 год «Ввод новых тепловых мощностей, 0,38 МВт», «Количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение» - 1 единица и «Количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством» - 1 единица, выполнение которых обязана обеспечить администрация.

Однако, проверкой установлено, что на 01.01.2019г. ни один целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением с администрацией, не достигнут.

Приходя к выводу об отсутствии в действиях главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2 состава административного правонарушения, судья первой инстанции руководствовался тем, что выводы главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о том, что на 01 января 2019 года целевой показатель результативности, утвержденный Соглашением с администрацией, не достигнут по вине главы МО Тбилисский район, являются ошибочными и основаны на формальном толковании обстоятельств выявленного нарушения.

Однако, судьей вышестоящей инстанции усматривается, что администрацией МО Тбилисский район, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение ст. 34, п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ, а также п. 2.3.11 Соглашения условия расходования бюджетных средств по объекту в сумме 357,5 руб. не выполнены.

Так, по условиям Соглашения целевые показатели «Ввод новых тепловых мощностей, 0,38 МВт», «количество населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение» и «количество объектов теплоснабжения, завершенных строительством (реконструкцией, техническим перевооружением)» на 31 декабря 2018 года не достигнуты, так как на указанную дату строительство блочно-модульной котельной МБОУ СОШ №12, расположенной по адресу: <...>, не окончено.

Таким образом, ввиду того, что на 01 января 2019 года 1 объект теплоснабжения, строительством не завершен, новые тепловые мощности администрацией муниципального образования Тбилисский район не введены, и как следствие, показатель количества населенных пунктов, в которых улучшилось теплоснабжение равен 0, целевые показатели, предусмотренные Соглашением, не достигнуты.

При таких обстоятельствах, недостижение целевых показателей, предусмотренных Соглашением, является нарушением получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Таким образом, из представленных материалов дела, судьей краевого суда усматривается, что ФИО2, являясь главой муниципального образования Тбилисский район, не выполнил возложенные на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанности и не обеспечил выполнение показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с заключенным Соглашением, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их расходования.

Однако, судьей первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 указанные обстоятельства не приняты во внимание.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании вышеизложенного, постановление судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд, в ходе которого суду следует учесть изложенное и принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Жалобу главного инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 удовлетворить.

Постановление судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 02 июля 2019 года отменить.

Дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Судья