Дело № 12-298/13
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2013 года г.Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г.Волгограда Лисовцов А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО3 ФИО1 - ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенное Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес>, о привлечении к административной ответственности ФИО3 ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № должностное лицо – директор <данные изъяты> ФИО3 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ФИО3 ФИО1 - ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что основанием для составления постановления послужил протокол по делу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, а именно: нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ в области порядка ценообразования при оказании услуг по водоснабжению. Однако деятельность <данные изъяты> не подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ. Обращает внимание, что к определению стоимости оказания услуг по подаче воды в целях орошения не применяются тарифы, подлежащие государственному регулированию. На основании изложенного полагает, что действия Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> по включению <данные изъяты>» в реестр субъектов, подпадающих по государственное регулирование тарифов, и привлечение директора как должностного лица к административной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и игнорирование требований действующего законодательства, незаконно и нарушает его права. Просит постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в соответствии с которым должностное лицо – директор <данные изъяты> ФИО3 ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО3 ФИО1. - ФИО2 доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу в отношении ФИО3 ФИО1 прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав представителя ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> в ходе рассмотрения заявления от некоммерческого огороднического товарищества «<данные изъяты>» на установление тарифа на техническую воду для потребителей НОТ «<данные изъяты>» выявлено нарушение действующего законодательства, выразившееся в применении ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» неустановленного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, тарифа на холодную воду (техническая вода) для данного хозяйствующего субъекта, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон №210-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее - Основы ценообразования), Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Методические указания).
На основании Устава <данные изъяты>» учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Минсельхозом России. На основании приказа министра Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на должность директора назначен ФИО3 ФИО1
В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В адрес директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в его отсутствие, с участием его представителя – ФИО2
Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № должностное лицо – директор <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В данном постановлении отражено, что в ходе рассмотрения заявления от НОТ «<данные изъяты>» на установление тарифа на техническую воду для потребителей НОТ «<данные изъяты>», установлено, что подачу технической воды для НОТ «<данные изъяты>» осуществляет <данные изъяты> НОТ «<данные изъяты>» самостоятельно, за счет собственных средств, обеспечивает прием, распределение воды из магистрального канала, который находится в оперативном управлений <данные изъяты> и расположен на территории <адрес> муниципального района <адрес>.
Расчеты за поставленную воду для НОТ «<данные изъяты>» осуществляются <данные изъяты>» на основании договора на возмездное оказание услуг по подаче воды для нужд орошения сельскохозяйственных культур водопользователям при расчете за площадь полива от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с расчетом размера платы за оказание услуг по подаче 1 м3 воды сельскохозяйственным товаропроизводителям, водопотребителям для нужд орошения сельскохозяйственных культур по <адрес> филиалу <данные изъяты> на 2012 год в пределах зональных оросительных норм размер платы за оказание услуг по подаче 1 м3 воды составляет <данные изъяты> копейки и в соответствии с расчетом размера платы за оказание услуг по подаче 1 м3 воды сельскохозяйственным товаропроизводителям, водопотребителям для нужд орошения сельскохозяйственных культур сверх зональных оросительных норм и не сельхозтоваропроизводителям по <адрес> филиалу <данные изъяты> на 2012 год размер платы за оказание услуг по подаче 1 м3 воды составляет <данные изъяты> копеек.
Вышеуказанные расчеты утверждены директором <данные изъяты> ФИО3 ФИО1
Тарифы на услуги водоснабжения для <данные изъяты>» органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, не установлены. Вместе с тем, <данные изъяты> при расчетах с НОТ «<данные изъяты>» применяло неустановленные уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российском Федерации, тарифы на техническую воду размере <данные изъяты> копейки/м3 (с НДС) и <данные изъяты> копеек/м3 (с НДС), что подтверждается договором на возмездное оказание услуг по подаче воды для нужд орошения сельскохозяйственных культур водопользователям при расчете за площадь полива от ДД.ММ.ГГГГ №20, а также счетами-фактурами, платежными поручениями, свидетельствующими о расчетах за услуги водоснабжения в рамках данного договора, представленными НОТ «<данные изъяты>» в Министерство с заявлением на установление тарифов на техническую воду.
В соответствии с положениями Закона №210-ФЗ ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» обладает признаками организации коммунального комплекса: согласно информации, полученной из Программного Комплекса «Запросная система из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц 2008», ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица; осуществляет эксплуатацию гидротехнических сооружений (магистральный канал), которые находятся в оперативном управлении <данные изъяты> используемых для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения потребителей - <данные изъяты>».
Таким образом, <данные изъяты>», осуществляя на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № с НОТ «<данные изъяты>» подачу технической воды через гидротехнические сооружения (магистральный канал), которые находятся в оперативном управлении <данные изъяты>», в водопровод <данные изъяты>» для хозяйственных нужд (в целях орошения хозяйственных участков (огородов)), выступало как организация коммунального комплекса. Следовательно, <данные изъяты>» осуществляло эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения.
В соответствии с положениями Закона № 210-ФЗ <данные изъяты>», оказывающее услугу по подаче технической воды потребителям для хозяйственных нужд, должно обратиться в Министерство с заявлением на установление тарифов на техническую воду.
<данные изъяты>» с заявлением на установление тарифа на техническую воду в Министерство не обращалось, следовательно, тарифы на техническую воду для <данные изъяты>» органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не устанавливались.
На основании изложенного административным органом установлено, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», постановления Правительства Российском Федерации от 1407.2008 № «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерство регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 47, <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушало порядок ценообразования и производило начисление и предъявление платы за услуги по подаче технической воды потребителям но тарифам на техническую воду не установленным: уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов директор <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 как должностное лицо, не обеспечил соблюдение требований законодательства о государственном регулировании тарифов.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, представитель директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (нацепок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости – и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
До вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливались Законом № 210-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Закона №210-ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона №210-ФЗ организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем): коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Согласно части 2 статьи 2 Закона №210-ФЗ система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло - водоснабжения, водоотведения и очистки: сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
С ДД.ММ.ГГГГ отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». На оснований ст.2 Закона №2-10-ФЗ организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых, бытовых отходов.
Под системами коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно пункту 6 Основ ценообразования к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
-тарифы на холодную воду;
-тарифы на горячую воду;
-тарифы на водоотведение;
-тарифы на очистку сточных вод;
-тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 30 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок подача технической воды относится к холодному водоснабжению.
Согласно подпункту 1 части 47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в системах холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на техническую воду, которые рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей.
Таким образом, из содержания указанных, норм права следует, что субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее регулируемый государством вид деятельности и виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Соответственно, привлекая к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, административный орган должен установить, в том числе, является ли лицо, привлекаемое к ответственности, субъектом правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В частности, Министерство должно установить, является ли лицо организацией коммунального комплекса, тарифы на оказываемые услуги которой (реализуемые товары), в силу Закона №210-ФЗ, подлежат государственному регулированию.
Из материалов дела следует, постановлением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ по делу № директор <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в связи с тем, что допустил нарушение обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования, в части начисления и предъявления платы за услуги по подаче технической воды потребителям по тарифам на техническую воду не установленным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Гражданским кодексом, Водным кодексом, Налоговым кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Законом о мелиорации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях) и утвержденные Уставом учреждения мелиорации, данные государственные бюджетные учреждения квалифицируются как некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией для выполнение работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в различных сферах деятельности учреждения, в том числе и мелиоративно- водохозяйственной сфере, финансируемые из федерального бюджета и имеющие право заниматься внебюджетной деятельностью путем оказания услуг, либо выполнения работ для граждан и юридических, лиц за плату; а также осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными при условии, что данные виды деятельности указаны в их учредительных документах.
Согласно действующему законодательству, бюджетные учреждения вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные его учредительным документом, в сфере своей деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Законодательство и правоприменительная практика расценивает такие доходы как целевые средства для содержания бюджетных учреждений, если услуги, работы, которые намеревается оказывать и выполнять учреждение, относятся к основным видам его деятельности и уставами учреждений предусмотрено финансирование затрат по выполнению возложенных на них функций как из бюджетных, так и внебюджетных источников.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты>» создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О специально уполномоченном государственном, органе в области мелиорации земель в <адрес>» как Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению <адрес> путем преобразования государственного предприятия по эксплуатации водохозяйственных мелиоративных систем и водоснабжению ГСП «Волгоградсельмелиоводхоз»; реорганизовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № путем присоединения к нему <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, Калачевского межрайонного государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, Михайловского межрайонного государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения но эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, <адрес> государственного учреждения по эксплуатации оросительных систем, передвижного специализированного государственного учреждения подводно-технических работ, Волгоградского государственного учреждения - гидрогеолого-мелиоративной партии (п. 1.1 Устава).
Из пункта 13 Устава усматривается, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ.
Согласно пункту 2.3 Устава, заявитель является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением) и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Целью деятельности учреждения является создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных учреждению в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории <адрес> (пункт 3.1 Устава).
Одним из основных видов деятельности Учреждения являются распределение водных ресурсов, забираемых из водных объектов для нужд мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения; оказание услуг по подаче воды с государственных мелиоративных систем водопотребителям, сельхозтоваропроизводителям; эксплуатация мелиоративных систем, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (пункт 3.2 Устава).
Заявитель ссылается, что кроме этого <данные изъяты> » выполняет федеральную целевую программу в области мелиорации «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, как национального достояния России на 2006-2010 г. и на период до 2013 года», выполняет функции государственного заказника по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности, по Федеральной целевой программе, осуществляет затопление лиманов, противопаводковые мероприятия. Все это связано с мелиорацией земель.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> <данные изъяты>» присвоен код № - предоставление услуг по эксплуатации мелиоративных систем» и в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности относится к разделу А. Тогда как, производство и распределение воды, относящееся к коммунальной сфере, относится к разделу №, где прямо указано, что эта группировка включает:
распределение воды среди различных потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.). Эта группировка не включает:
эксплуатацию оросительных систем в сельском хозяйстве, см. 01.41.3 ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ст) (ред. от 14.12.2012) (введен в действие ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ без отмены ОК 029-Ш1 (КДЕС Ред. 1)).
Согласно п.2.3 Устава учреждение является некоммерческой организацией. Пункты 3.2 и 33 Устава закрепляют основные и приносящие доход виды деятельности, среди которых, в том числе, оказание услуг по подаче воды с государственных мелиоративных систем водопотребителям, сельхозтоваропроизводителям, эксплуатация мелиоративных систем.
Законодательство Российской Федерации в области мелиорации земель регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №4-ФЗ «О мелиорации земель»).
Под мелиорацией земель, согласно статье 2 Федерального закона N 4-ФЗ, понимается коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.
В соответствии со статьей 6 указанного закона, гидромелиорация земель состоит в совершении определенных действий с водным обеспечением мелиорируемых земель. К этому типу мелиорации земель относятся оросительная, осушительная, противопаводковая, противоселевая, противоэрозионная, противооползневая и другие виды гидромелиорации земель.
Согласно абзацу 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ФЗ «О мелиорации земель», мелиоративные системы это комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
В соответствии с абзацем 6 статьи 2 вышеназванного закона, государственные мелиоративные системы - мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжение и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным: законом «О водоснабжении и водоотведении»; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Заявитель ссылается на то, что мелиоративные системы направлены на водоснабжение, Водоотведение и очистка сточных вод, как совокупность объектов, технологически связанных между собой, используемых в системе коммунальной инфраструктуры, отсутствует.
В решении о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным <адрес> бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, указано, что <данные изъяты>» предоставляется использование участка <адрес> водохранилища для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что <данные изъяты>» является бюджетным учреждением, которое использует мелиоративные системы для оказания услуг по сельскохозяйственному водоснабжению сельхозпроизводителям для осуществления полива овощей и тли (орошения), то есть, учреждение осуществляет деятельность по оказанию услуг по подаче воды для сельскохозяйственных производителей исключительно в рамках осуществления мелиоративных мероприятий, в целях создания необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции.
Следовательно, <данные изъяты>» не является организацией коммунального комплекса и не обладает системой коммунальной инфраструктуры в тех значениях, которые придаются, указанным понятиям Законом №210-ФЗ.
Согласно Закону о мелиорации и Уставу учреждение является организацией, эксплуатирующей мелиоративные системы, которые являются собственностью Российской Федерации, обеспечивающие создание оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
В силу пункта 3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) и устанавливает размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности.
В связи с чем, <данные изъяты>» само определяет стоимость оказанных услуг по подаче воды и другим видам деятельности.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что учреждение не является организацией коммунального комплекса; осуществляет оказание платных услуг по подаче воды сельскохозяйственным производителям для осуществления мелиоративных мероприятий в рамках полномочий закрепленных за <данные изъяты> как бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность в целях создания необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции.
Следовательно, деятельность учреждения, связанная с оказанием платных услуг по водоснабжению сельхозпроизводителей в рамках осуществления мелиоративных мероприятий, не подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и не подлежит тарифному регулированию в порядке, установленном Законом №210-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», и учреждение не является субъектом ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Доказательств обратного Министерством не представлено.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, судья считает, что Министерством не представлено надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих факт совершения ФИО3 ФИО1 вмененного ему административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья считает ошибочным вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица – директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, а доводы заявителя - обоснованными.
Следовательно, постановление Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей является незаконным и подлежит отмене ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Таким образом, отсутствие события вмененного в вину ФИО3 ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу, в связи с чем оно подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>» ФИО3 ФИО1, в соответствии с которым он привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном КоАП РФ.
Судья А.Н.Лисовцов