ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-298/18 от 12.09.2018 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-298/2018

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2018 года г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Атрошенко Е.А. (<адрес>), с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО1, представителя ИФНС России по г. Брянску – ФИО2,представителя ООО «Букмекер Паб» - ФИО3,рассмотрев жалобу ИФНС России по г. Брянску на постановление мирового судьи участка № 3 Бежицкого судебного района г.Брянска ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 14.1.1-1КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб», свидетельство о регистрации <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1-1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи участка Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ИФНС России по г. Брянску подана жалоба на постановление мирового судьи, в которой должностное лицо просит его отменить, в связи с необоснованностью и ошибочным выводом мирового судьи об отсутствии в действиях ООО «Букмекер Паб» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1-1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО1 и представитель ИФНС России по г. Брянску – ФИО2 настаивали на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней основаниям.

Представитель ООО «Букмекер Паб» по доверенности ФИО3 просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, представил письменные возражения. Пояснил, что проверка соблюдения лицензионных требований может осуществляться только лишь на основании отдельного распоряжения о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки соблюдения лицензионных требований, а дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта такой проверки.

Выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.1.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и тотализаторе ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата им выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным налоговым инспектором ИФНС России по <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ФИО1 зарегистрировался на сайте центра учета интерактивных ставок lxstavka.ru, получил доступ в свой личный кабинет. ДД.ММ.ГГГГ с помощью банковской карты ФИО1 в качестве участника азартных игр, были осуществлены интерактивные ставки на официальные спортивные события двумя безналичными переводами денежных средств по 100 рублей каждый. Получатель платежа Букмекерская контора ООО «Букмекер Паб»- «lxstavka.ru». При этом идентификация его личности не производилась.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона (региональный государственный надзор), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положению о государственном надзоре в области организации и проведению азартных игр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 №75 государственный надзор осуществляется Федеральной налоговой службой (федеральный государственный надзор).

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, являются: руководитель, заместитель руководителя Федеральный налоговой службы; руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной налоговой службы, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора; другие должностные лица Федеральной налоговой службы и её территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора (пункты 3 и 4 данного Положения).

При этом должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правилами, установленными статьей 15.1 Закона №244-ФЗ, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статья1и 15.-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 Положения).

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (пункт 2 части 4 статьи 15.1 Закона №244-ФЗ).

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 стать 10 Закона №294-ФЗ.

В силу части 3 статьи 10 Закона №294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Как следует из материла об административном правонарушении и пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении, поводом к проведению проверочных мероприятий (контрольной закупки), выразившихся в осуществлении должностным лицом административного органа ФИО1 интерактивной ставки, явились обращения граждан в ноябре-декабре 2017 года, поступивших посредством интернет-обращения о возможном нарушении, в том числе ООО «Букмекер Паб» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Указанные обращения поступили по сети Интернет в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, ФНС России с последующим их направлением в ИФНС России по г. Брянску.

При этом указанные сообщения физических лиц не содержат прямого указания на конкретное нарушение, даты и места их совершения, а носят предположительный характер и свидетельствуют о возможном, теоретическом нарушении Обществом правил осуществления приема интерактивных ставок, что не позволяет такие сообщения считать соответствующими требованиям п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ и как следствие исключает возможность быть расцененными в качестве основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

Поскольку средства информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации при направлении указанных обращений не использовалось, то указанное обстоятельство исключает возможность проведения внеплановой проверки на основании данных обращений применительно к положениям ч.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Кроме того, в нарушение статей 11,14,16 Закона №294-ФЗ осуществление проверочных мероприятий в отношении ООО «Букмекер Паб» проводилось должностным лицом ИФНС России по г. Брянску в отсутствие распоряжения, или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки, без соответствующего акта по итогам проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Положениями названной статьи КоАП РФ в обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом в силу примечания к данной статье при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении в отношении ООО «Букмекер Паб» возбуждено на основании определения от 22 января 2018 года о возбуждении дела и проведении административного расследования в отсутствие соответствующего акта проверки, а также при несоблюдении установленного Законом №294-ФЗ порядка.

Учитывая изложенное, мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что в действиях ООО «Букмекер Паб», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1.-1 КоАП РФ, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ИФНС России по г. Брянску и отмены указанного постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи участка №3 Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1-1КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ИФНС России по г. Брянску – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Бежицкого райсуда

г. Брянска Атрошенко Е.А.