ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-298/19 от 07.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 12-298/19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 07.03.2019 г.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Старкова Т.В., рассмотрев жалобу ООО «Пресса», <Адрес>, ИНН <***> на постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми №23 от 31.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от 31.01.2019г. ООО «Пресса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что 17.01.2019г. в 11.25 час. по адресу: <...> ООО «Пресса» допустило размещение нестационарного торгового объекта на территории ближе 15 метров от фасада и окон, на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, чем нарушило требования п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008г. №4 (далее Правил). ООО «Пресса» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

ООО «Пресса» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просят его отменить, производство по делу прекратить. Указали, что порядок размещения нестационарных торговых объектов установлен ст. 10 Закона №381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В соответствии со ст. 7 указанного закона порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ. Следовательно, органы местного самоуправления г. Перми не имеют полномочий (компетенции) по установлению мест размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках частно-правовой формы собственности.

Кроме того, п. 4.1.12 Правил благоустройства в г. Перми решением Пермского краевого суда признан недействующим в части. Положения п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, устанавливающие запрет на размещение НТО «на придомовых территориях, а также ближе 15 метров от фасадов и окон зданий», приняты Пермской городской Думой за пределами своих полномочий, установленных законодательством РФ.

С учетом данного значения термина «благоустройство территории» установленного п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, следует признать, что положения п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, устанавливающие запрет на размещение НТО «на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий», не являются деятельностью по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования(а следовательно, не направлены на регулирование вопросов благоустройства города). Пермская городская Дума, устанавливая в «Правилах благоустройства» нормы, которые по своему содержанию не нацелены на регулирование вопросов благоустройства, вышла за пределы своих полномочий.

Представитель ООО «Пресса» - ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнил, что нестационарный объект по ул. Ленина, 18 г. Перми из имеющихся в материалах дела фотографий не является торговым объектом, на фотографиях отсутствует изображение оборудования, предназначенного и используемого для выкладки и демонстрации товаров, отсутствует изображение товаров, процесса обслуживания покупателей, продажа товаров и проведение расчетов с покупателями. ООО «Пресса» является субъектом малого и среднего предпринимательства, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель административной комиссии Ленинского района г. Перми в судебное заседание не явился.

Оценив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г. размещать нестационарные торговые объекты на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, не в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденной в установленном порядке, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий.

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27.11.2018г. №44-АПГ18-25 решение Пермского краевого суда от 06.07.2018г. о признании недействующим в части п. 4.1.12 Правил благоустройства было отменено.

Санитарно – эпидемиологические требования, предъявляемые к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПин 2.1.2.2645 – 10 прямо запрещают размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини – рынки, павильоны на территории дворов жилых зданий (п. 2.10 раздела 2).

Согласно абз. 2 п. 76 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (в ред. постановления Правительства РФ от 20.09.2016г. №947), временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений у противопожарных стен.

Из этих положений и исходит ФЗ от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», где речь идет о том, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ. Следовательно, органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия по разработке и утверждению правил благоустройства, не лишены возможности установить требования к размещению и содержанию нестационарных торговых объектов.

Статья 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, суд находит, что административное наказание в виде административного штрафа по постановлению административной комиссии Ленинского района г. Перми №23 от 31.01.2019г. подлежит замене на предупреждение, поскольку ООО «Пресса» впервые совершено административное правонарушение (ранее вынесенные постановления в отношении ООО «Пресса» не вступили в законную силу), вредные последствия, имущественный ущерб отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу ООО «Пресса» удовлетворить.

Постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми №23 от 31.01.2019г. о привлечении ООО «Пресса» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» изменить, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решение в течение 10 дней с момента получения его копии, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: