ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-298/2016 от 09.11.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

судья Кожевников Ю.А. дело

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 09 ноября 2016 года жалобу начальника сектора правоприменения Министерства энергетики и ЖКХ УР Р.А.А. на постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица Некоммерческого Партнерства Управление Коттеджным Поселком «Сосновый»,

У С Т А Н О В И Л:

29 июля 2016 года консультантом сектора правоприменения Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Г.А.И. в отношении юридического лица – Некоммерческое Партнерство Управление Коттеджным Поселком «Сосновый» (далее по тексту НП УКП «Сосновый») вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и проведении административного расследования.

11 августа 2016 года в рамках производства по делу в соответствии с положениями статьи 26.10 КоАП РФ должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, вынесено определение об истребовании у юридического лица – НП УКП «Сосновый» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

НП УКП «Сосновый» не выполнило законных требований должностного лица, что явилось поводом для составления в отношении данного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Постановлением судьи Завьяловского районного суда УР НП УКП «Сосновый» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, начальник сектора правоприменения Министерства энергетики и ЖКХ УР Р.А.А. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит постановление судьи районного суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, а дело направить на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения директора НП УКП «Сосновый» Ш.В.А., Р.А.А., изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи со следующим.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статей 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, 29 июля 2016 года консультантом сектора правоприменения Министерства энергетики, жилищного хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Г.А.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и проведении административного расследования.

29 июля 2016 года этим же должностным лицом вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и установлен трехдневный срок с момента его получения.

10 августа 2016 года ведущим специалистом-экспертом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, старшим государственным инспектором УР в области охраны окружающей среды, Б.О.Н. вынесено определения об истребовании сведений необходимых для разрешения дела.

11 августа 2016 года и 23 августа 2016 года консультантом сектора правоприменения Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Г.А.И. вынесены определения об истребовании сведений и установлен трехдневный срок со дня получения определения.

Однако в установленный законом срок требования должностного лица выполнены не были.

26 августа 2016 года консультантом сектора правоприменения Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства Г.А.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Умышленное невыполнение требований должностного лица подтверждаются материалами дела образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу, что НП УКП «Сосновый» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, но в соответствии с частью 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ заменил административное наказание в виде административного штрафа – предупреждением.

Однако указанные выводы судьи являются ошибочными, основанными на неверном толковании и применении норм процессуального права.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон N 316-ФЗ) глава 4 КоАП РФ дополнена статьей 4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

НП УКП «Сосновый» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку не является ни хозяйственным обществом, ни хозяйственным партнерством, ни производственным кооперативом, ни потребительским кооперативом, ни крестьянским (фермерским) хозяйством, ни индивидуальным предпринимателем. В представленном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, юридическое лицо, привлекаемое к ответственности по делу об административном правонарушении, не значится.

Применяя статью 4.1.1 КоАП РФ, судья районного суда не в полной мере учел положения статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ и не выяснил, относится ли НП УКП «Сосновый» к субъектам малого и среднего предпринимательства, что в итоге повлияло на правильность принятого решения.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое судебное рассмотрение, поскольку на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок привлечения к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При новом рассмотрении дела суду необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу начальника сектора правоприменения Министерства энергетики и ЖКХ УР Р.А.А. удовлетворить.

Постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Некоммерческое Партнерство Управление Коттеджным Поселком «Сосновый» отменить, дело направить на новое рассмотрение в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Полушкин

КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ