ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-298/2021 от 19.05.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

УИД 86RS0-19

дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2021 года город Ханты – Мансийск.

Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ФИО1,

с участие представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Казенного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог») ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении № Х01-51/2021-05 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Госконтроля ХМАО – Югры ФИО5, в соответствии с которым указанное юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № Х01-51/2021-05 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Госконтроля ХМАО – Югры ФИО5, юридическое лицо КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, директор КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» ФИО4 обратился в Ханты – Мансийский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, мотивировав доводы жалобы тем, что вина КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» в совершении инкриминируемого правонарушения отсутствует. Так, инкриминируемое КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» административным органом не исполнение обязательств по компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания в рамках, договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания по договору от ДД.ММ.ГГГГ произошло не по вине юридического лица. Так, в 2020 году между Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания по семи объектам, в том числе по объекту: «Строительство автомобильной дороги <адрес><адрес>, участок км 475 (<адрес>) - граница ХМАО - Югры». В связи с тем, что объект Строительство автомобильной дороги <адрес>, участок км 475 (<адрес>) - граница <адрес>-Югры финансируется за счет средств <адрес> по программе «Сотрудничество» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» осуществило закупку и заключило с ООО «Новая Аквакультура» государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания при реализации объекта: Строительство автомобильной дороги <адрес>, участок км 475 (<адрес>) - граница ХМАО - Югры, общим количеством выпускаемой молоди муксуна - 21 153 шт. и сроком выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Но выпуск по государственному контракту с ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» не был осуществлен, в связи с тем, что период выращивания молоди летом 2020 года сопровождался аномально высокими температурами воздуха, вода в водоеме выращивания молоди достигла критических для сиговых рыб температур, вследствие чего, выявилась гибель значительной части водных биологических ресурсов. В связи с чем ООО «Новая Аквакультура» не исполнило свои обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный государственным контрактом. В адрес ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» ООО «Новая Аквакультура» письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращалось о переносе сроков выполнения условий государственного контракта на 2021 год, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» отказало в продлении сроков по государственному контракту, в связи с тем, что изменение условий государственного контракта ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрено. В связи с завершением ДД.ММ.ГГГГ срока действия договора от ДД.ММ.ГГГГ с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» письмом -Исх-4050 от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением на выпуск рыбы в 2021 году по объекту: Строительство автомобильной дороги <адрес>, участок км 475 (<адрес>) - граница <адрес>-Югры (заключение -с от ДД.ММ.ГГГГ. Между Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства но рыболовству и КУ ХМАО - Югры «Управление автомобильных дорог» по указанному объекту был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, сроком выпуска молоди не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, не исполнение КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в отсутствии акта выпуска водных биоресурсов и акта сдачи- приемки выполненных работ по договору, произошло не результате бездействия казенного учреждения, а наличие объективных обстоятельств природно - биологического характера, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представители КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» ФИО2 и ФИО3 на удовлетворении жалобы по указанным основаниям настаивали и просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд, с учетом мнения сторон, решил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении № Х01-51/2021-05 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Госконтроля ХМАО – Югры ФИО5, юридическое лицо КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. не исполнило обязательства по компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания в результате осуществляемой деятельности, в рамках договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания от ДД.ММ.ГГГГ., чем допустило нарушение ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Административная ответственность за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ предусмотрена за строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту Федеральный закон № 166-ФЗ).

Из пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона № 166-ФЗ следует, что одним из основных принципов, на которых основано правовое регулирование в области рыболовства, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 166-ФЗ сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

Согласно статье 50 Федерального закона № 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее по тексту Положение), которое определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов (биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их, а также порядок их осуществления.

Согласно п. 2 Положения к мерам по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания относятся в том числе: - выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); - определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия; - проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» заключен договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания . Срок выпуска водного биологического ресурса в соответствии с условиями указанного Договора – ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ условия вышеуказанного договора КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» не выполнены.

В связи с чем, в отношении КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ.

Суд находит привлечение КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» к административной ответственности необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом, в том числе из представленных КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог», между КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» и ФИО6 Росрыболовства заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причинённого водным биоресурсам и среде их обитания.

В силу пункта 1.1 названного договора КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» обязано было в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ произвести выпуск молоди муксуна в объёме не менее 31 045 штук, со средней массой на момент выпуска не менее 1,5 граммов, общей массой не менее 46 568 граммов в водные объекты рыбохозяйственного значения. Источник получения посадочного материала водного биологического ресурса - закупка молоди (личинок), икры.

Во исполнение вышеуказанного Договора между КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» и ООО «Новая Аквакультура» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания при реализации объекта: Строительство автомобильной дороги <адрес>, <адрес> (<адрес>) - граница ХМАО - Югры, общим количеством выпускаемой молоди муксуна - 21 153 штуки и сроком выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» письмом -Исх-3037 направило в адрес Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и в отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре уведомление о дате, времени и месте проведения выпуска рыбы, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. 00 мин. будет осуществлён учёт и выпуск молоди, место учёта / выпуска молоди: озеро Ванзетурский Сор / река Северная Сосьва на территории <адрес> ХМАО - Югры).

На озере Ванзетурский Сор ДД.ММ.ГГГГ частично осуществлялся выпуск рыбы: муксуна и чира. Но выпуск по государственному контракту с ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» не был осуществлен. Акт о проведении контрольного облова рыбоводного участка от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что по результатам контрольного облова рыбоводного участка не поймано не одного экземпляра водных биологических ресурсов, поименованных в Карточке учета водных биоресурсов бонитировочным мето<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Период выращивания молоди летом 2020 года сопровождался аномально высокими температурами воздуха, вода в водоеме выращивания молоди достигла критических для сиговых рыб температур, вследствие чего, выявилась гибель значительной части водных биологических ресурсов. Данное обстоятельство подтверждается письмом Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («Госрыбцентр») в адрес ООО «Новая Аквакультура» от ДД.ММ.ГГГГ о переносе сроков поставки, в связи с невозможностью передачи количества молоди муксуна, обусловленного договором поставки продукции -РПМ-2020 от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Новая Аквакультура» в адрес ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» от ДД.ММ.ГГГГ о переносе сроков поставки по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («Госрыбцентр») в адрес ООО «Новая Аквакультура» от ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к ранее направленному письму от ДД.ММ.ГГГГ о направлении Заключения о возможных причинах гибели значительной части молоди сиговых рыб в рыбопитомнике Ванзетурский Сор). ООО «Новая Аквакультура» не исполнило свои обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный государственным контрактом. В адрес ТКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» ООО «Новая Аквакультура» письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращалась о переносе сроков выполнения условий государственного контракта на 2021 год, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог» отказало в продлении сроков по государственному контракту, в связи с тем, что изменение условий государственного контракта ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрено.

В связи с завершением ДД.ММ.ГГГГ срока действия договора от ДД.ММ.ГГГГ с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» письмом -Исх-4050 от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением на выпуск рыбы в 2021 году по объекту: Строительство автомобильной дороги <адрес>, участок км 475 (<адрес>) - граница ХМАО - Югры (заключение -с от ДД.ММ.ГГГГ. Между Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства но рыболовству и КУ ХМАО - Югры «Управление автомобильных дорог» по указанному объекту был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, сроком выпуска молоди не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Работы будут проводиться ООО «Новая Аквакультура» на основании ранее заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ГКУ <адрес> «Управление автомобильных дорог». Таким образом, не исполнение КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в отсутствии акта выпуска водных биоресурсов и акта сдачи - приемки выполненных работ по договору, произошло не результате бездействия КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог», а в результате объективных обстоятельств природно - биологического характера.

Таким образом, КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, при этом причиной, повлекшей неисполнение условий договора от ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно, нарушения действующего законодательства, явились обстоятельства непреодолимой силы, на которые лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело возможности повлиять.

Согласно п. 5.1 Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Нижнеобским территориальным управлением Росрыболовства и КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможны вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных ситуаций и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, включая, но не ограничиваясь, запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокады, эмбарго, землетрясения, наводнения, засухи, пожары и другие стихийные бедствия, решения органов государственной власти, препятствующие исполнению настоящего договора.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, в действиях КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» за отсутствием его вины в инкриминируемом правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановления по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № Х01-51/2021-05 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Госконтроля ХМАО – Югры ФИО5, в соответствии с которым юридическое лицо КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Госконтроля ХМАО – Югры ФИО5, в соответствии с которым юридическое лицо КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп., - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу директора КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» ФИО4 удовлетворить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры через Ханты - Мансийский районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда подпись ФИО1

Копия верна.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1