№
РЕШЕНИЕ
09 июня 2022 года
Судья Левобережного районного суда Удоденко Г.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ШТ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «ЛОС» ФИО1 к административной ответственности по части 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ШТ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ЛОС» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.45-81).
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с жалобой, в которой, просит постановление №/ШТ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо изменить постановление в части назначенного штрафа (л.д.1-3).
В судебное заседание ФИО1 не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом (л.д.216).
Представитель Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о слушании дела извещен (л.д.215), в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Поступившая от заявителя жалоба на постановление о привлечении его к административной ответственности подана в сроки, установленные статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит рассмотрению по существу.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ООО «ЛОС», использует в своей деятельности объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по адресу: , который отнесен к 1 категории (категория риска чрезвычайно высокая, код объекта №П).
В соответствии с решением на предоставление водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.006-х-РСБХ-С-2020-01768/00 ООО «ЛОС» предоставлен в пользование водный объект – Воронежское водохранилище с целью сброса сточных вод в следующем месте: на левом берегу Воронежского водохранилища (АЗО/ДОН/1403/5-14) в границах территории городского округа , в 4,7 км ниже по течению от Вогрэсовского моста, координаты места выпуска: N51035/33// Е 39012/35//.
Как следует из материалов дела Управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛОС» по результатам проведения плановой выездной проверки в связи с выявленными нарушениями обязательных правил эксплуатации водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-П/099-0821 сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.198-214).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Росприрод надзора в отношении ООО «ЛОС» проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-П/099-0821 (л.д.194-197).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№Вн-А/033-0222 (л.д.130-160) при проведении надзорных мероприятий, на основании протоколов результатов анализа сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ 32/121, протокола биотестирования проб отходов, осадков сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ№т/31, экспертного заключения по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ№, сводных таблиц результатов испытаний (концентрации загрязняющих веществ) воды сточной, очищенной, сбрасываемой в Воронежское водохранилище за 2020-2021 г.г., представленных ООО «ЛОС», был установлен факт не выполнения ООО «ЛОС» следующих пунктов предписания:
№п/п | № пункта предписания и срок его устранения | Описание и характер выявленных нарушений |
Нарушается технология очистки сточных вод, предусмотренная соответствующей проектной документацией и технологическими регламентами работы очистных сооружений ООО «ЛОС».(Сточные воды в процессе очистки на очистных сооружениях не проходят очистку на установке УФ-обеззараживания). | ||
Нарушаются правила эксплуатации иловых площадок и обработки сырого осадка и избыточного активного ила.(сырой осадок и избыточный активный ил минуя обработку на метантенках подаются сразу на иловые площадки.Осадок, образующийся в процессе пуско-наладочных работ Блока механического обезвоживания осадка, вывозится на иловые площадки, что не соответствует требованиям по эксплуатации иловых площадок, указанным в постоянном технологическом регламенте ООО «ЛОС»). | ||
Эксплуатация объекта капитального строительства - Блок механической очистки осуществляется ООО «ЛОС» в отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию.(письмо администрации г.о. от ДД.ММ.ГГГГ№, договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЛОС» (арендатор) и ООО «Промактив» (арендодатель), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ). | ||
ООО «ЛОС» осуществляется эксплуатация блока механической очистки осадка в отсутствие заключения органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор). (письмо администрации г.о. от ДД.ММ.ГГГГ№, договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЛОС» (арендатор) и ООО «Промактив» (арендодатель), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ). | ||
Не разработаны и не реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель при выводе из эксплуатации (технологического цикла) следующих объектов капитального строительства: здания флотаторной, здания хлораторной, метантенков, блока доочистки сточных вод, оборудования механической очистки 1,2,3 технологических линий. | ||
При эксплуатации очистных сооружений не соблюдается технологическая схемаобработки пескопульпы после песколовушек.Технологическая схема обработки осадков сточных вод предусматривает обезвоживание осадка решеток и пескопульпы после песколовок, осадок изпервичных радиальныхотстойников (проектируемых) отводится в существующую НС для дальнейшего транспортирования и стабилизации.В процессе работы песколовок образуется осадок в виде песка, который перемещается в приямок песколовки и в последствии при помощи насоса типа ППР 12.5-12.5 в виде пескопульпы отводится на обезвоживание при помощи сепаратора SA 360.Фактически пескопульпа подается на песковые карты, где происходит естественное отстаивание, сепарация не производится. | ||
Нарушена схема эксплуатации очистных сооружений в части попеременного использования технологических линий очистных сооружений (сточные воды из КНС левого и правого коллектора ГОО поступают в единую приемную камеру построенного блока механической очистки сточных вод. Далее вода из приемной камеры поступает в цех механической очистки. На момент осмотра цеха четвертая решетка в работе, 3 и 5 в резерве. Имеется установка для подачи Дезолака в поступающую воду. Для накопления отхода с решеток предусмотрен контейнер. Далее имеется пять горизонтальных песколовок (3,4,5 – в работе, 1,2- в резерве). Вода с песколовок поступает на первичные отстойники II линии (4 штуки, все в работе, скребковые механизмы функционируют). После первичных отстойников II линии часть стоков поступает через насосную станцию К3 на биологическую очистку I линии. Вода после первичных отстойников II поступает на 6 аэротенков (все в работе). Далее вода поступает на вторичные отстойники (4 штуки: 1,3,4 – в работе, 2- в ремонте).I технологическая линия: вода по лотку поступает на аэротенки (№, 15,16). Далее на вторичные отстойники (4 штуки: три в работе, один не функционирует). | ||
Эксплуатация объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» осуществляется в отсутствии нормативов допустимых сбросов. | ||
Эксплуатация объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» осуществляется в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водныеобъекты. | ||
Эксплуатация объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» проводится без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, а именно ООО «ЛОС» осуществляет деятельность по очистке сточных вод и при проведении плановых, капитальных или текущих ремонтов метантенков сырой осадок направляется на экранированные иловые площадки, предварительно обработанные Дезолаком. ООО «Левобережные очистные сооружения» используют окись кальция с добавками «ДЕЗОЛАК», обработанную реагентом SE-1 «ROSUN» согласно Паспорту от ДД.ММ.ГГГГ№ с техническими показателями. Паспорт безопасности химической продукции внесен в Регистр Паспортов безопасности РПБ №.20.45904 и действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в период проведения настоящей проверки паспорт безопасности химической продукции, разработанный ООО «ПридонхимстройИзвесть», является недействующим. Государственная экологическая экспертиза на новую технологию, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду при применении ее в ходе эксплуатации объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения», не проводилась. | ||
Не соблюдается технология эксплуатации песковых площадок.В процессе эксплуатации объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» не обеспечен контроль за уровнем (величиной) напускаемого на песковые площадки слоя песка в составе отводимого стока, что может привести к аварийной ситуации, связанной с переливом загрязненных стоков на земельный участок с координатами 51?59"30"" С.Ш. 39?22"44"" ФИО3 1 заполнена до бровки обваловки. На карте произрастает камышовая растительность.Визуально на поверхности песка наблюдаются отходы механической очистки (остатки пищевых отходов), что не предусмотрено технологическим регламентом эксплуатации. | ||
В процессе эксплуатации объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» не обеспечена очистка сточных вод, сбрасываемых в Воронежское водохранилище в месте сброса до установленных Решением о предоставлении водного объекта в пользование, по следующим показателям:взвешенным веществам в 4.1 раза, по БПК в 3,7 раз, по сульфатам в 1,5 раза, по хлоридам в 1,9 раз, по азоту аммонийному в 23,8 раз, по азоту нитритному в 8,79 раз, по фосфору по (Р) в 1,68 раз, по меди в 1,9 раз, по ХПК в 3,48 раза, по цинку в 4,1 раз, по фенолу в 2 раза. Протокол результатов анализа проб сточной воды филиала «ЦЛАТИ по » ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 16.09.2021№, Экспертное заключение филиала «ЦЛАТИ по » ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ№. | ||
Нарушены правила эксплуатации водохозяйственных(водоохранных) сооружений и устройств.Степень очистки сточных вод на очистных сооружениях ООО «ЛОС» не достигает эффективности очистки до значений, установленных п.9 Решения по взвешенным веществам и железу.Протокол результатов анализов проб сточной воды филиала «ЦЛАТИ по » ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ№ (сточная вода поступающая), протокол результатов анализов проб сточной воды филиала «ЦЛАТИ по » ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ№ (сточная вода послеочистки). | ||
При эксплуатации объекта НВОС «Левобережные очистные сооружения» установлено влияние загрязняющих веществ, сбрасываемых в составе сточных вод ООО «ЛОС» на природную воду в Воронежском водохранилище. Пробы природной воды, отобранной в контрольном створе (500 м ниже места сброса сточных вод) превышают концентрации загрязняющих веществ по сравнению с пробами природной воды, отобранной в фоновом створе по следующим веществам: взвешенным веществам в 1,16 раз, БПКполн в 1,5 раз, сульфатам в 1,2 раза, хлоридам в 1,28 раз, аммоний иону в 5,45 раз, нитрит-иону в 2,52 раз, нефтепродуктам в 1 раз, меди в 1,3 раза, ХПК в 1,56 раз, цинку в 1,69 раз.Протокол результатов анализа проб сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ№. | ||
ООО «ЛОС» осуществляет сброс загрязняющего вещества – жиры, запрещенного к сбросу согласно действующему законодательству, который может привести к негативному воздействию на водный объект (Воронежское водохранилище).(Сводная таблица результатов испытаний (концентраций загрязняющих веществ) воды сточной, очищенной, сбрасываемой в Воронежское водохранилище за 2020, представленная ООО «ЛОС»). | ||
Учет объема сбрасываемых сточных вод осуществляется неповеренной водоизмерительной аппаратурой (расходомером для коммерческого учета воды в открытых каналах и безнапорных трубопроводах ISCO 4250, дата последней поверки с ДД.ММ.ГГГГ по 06.03.2021гг.).В журнале учета водоотведения средствами измерений отсутствует информация о поверке водоизмерительной аппаратуры (не указано свидетельство (аттестат) о поверке расходомера ISCO 4250). | ||
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на Левобережных очистных сооружениях (код объекта НВОС: №П) за 2020 год, утвержденный генеральным директором ООО «ЛОС» ФИО1, не соответствует установленной форме. | ||
ООО «ЛОС» при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух использовало методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(ИЗАВ 0011 вытяжной шкаф ВС-5 - использовалась расчетная методика «Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса». СПб, 2006 г.;ИЗАВ 0012 вытяжной шкаф ВС-6 использовалась расчетная методика (методикой) «Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса». СПб, 2006 г.). | ||
Места отбора проб не соответствуют требованиям ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-90.(- в здании внутридомовой службы (ВДС) – 2 где установлен газовый котел, источник выброса загрязняющих веществ организованный (ИЗАВ 0019), места отбора проб не соответствуют требованиям ГОСТ. - источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенные в здании административно-бытового корпуса (АБК) - два газовых котла К-1, К-2. - в здании теплопункта – военная часть ИЗАВ 0016 не оборудован специальным местом для отбора проб отходящих газов). | ||
В связи с изменениями технологии очистки, объемов выбросов, источников выбросов ООО «ЛОС» не проведена актуализация сведений об объекте НВОС «Левобережные очистные сооружения» вгосударственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Разрешение 36-RU№, выдано Администрацией городского округа от ДД.ММ.ГГГГ на строительство блока механической очистки сточных вод, производительностью 220 тыс. м. куб/сутки по адресу . Срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ;письма ООО «ЛОС» от 03.09.2021№, от ДД.ММ.ГГГГ№-В/16333, заявка об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ№, свидетельство об актуализации сведений от ДД.ММ.ГГГГ). | ||
В отчете ООО «ЛОС» об инвентаризации ИЗА не учтены следующие источники НВОС: автотранспортный цех - двигатели дорожной техники парковка и хранение - 6040, автотранспортный цех - двигатели ТО и ТР - 6035, автотранспортный цех - Двигатели дорожной техники, автотранспортный цех - двигатели – проезд – ИЗА 6037, автотранспортный цех – ИЗА 6036. | ||
Выбросы загрязняющих веществ от ИЗА 6035, ИЗА 6036, ИЗА 6037, ИЗА 6040 осуществляются без установленных нормативов допустимых выбросов. | ||
Расчет выбросов от оборудования очистки сточных вод осуществлен с нарушением установленныхтребований: измерения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, выполнены испытательной лабораторией ООО «ЭСГ «Охрана труда» (аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.519176 от ДД.ММ.ГГГГ, действителен до ДД.ММ.ГГГГ), в том числе загрязняющего вещества «этилмеркаптан (этантиол)». Данное вещество не включено в область аккредитации ООО «ЭСГ «Охрана труда» (аттестат аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ, действителен до ДД.ММ.ГГГГ) (приложение 7 инвентаризации). | ||
Расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух произведен на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) в связи с не проведением корректировки инветаризации источников выбросов в виду вступления в силу Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками». | ||
Разработка программы производственного экологического контроля произведена на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух(о количественном и качественном составе выбросов в связи с не проведением корректировки инветаризации источников выбросов в виду вступления в силу Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухстационарными источниками»). | ||
Предоставлены недостоверные сведения при осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, в связи с не проведением корректировки инвентаризации источников выбросов в виду вступления в силу Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками». | ||
Предоставлены сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), основанных на недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) в связи с не проведением корректировки инветаризации источников выбросов в виду вступления в силу Приказа №. | ||
Представлены недостоверные сведения при постановке объекта на государственный учет объектов НВОС. Согласно сведениям, содержащимся в заявке ООО «ЛОС» об актуализации сведений об объекте НВОС, ИЗА - бункер сброса отбросов присвоен №, при этом в отчете инвентаризации данный источник указан с номером 6046. | ||
Не проведена актуализация сведений об объекте НВОС в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействия на окружающую среду в связи с изменениями на объекте НВОС Левобережные очистные сооружения технологии очистки, объемов выбросов, источников выбросов (письмо ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ№, разрешение 36-RU№ на строительство блока механической очистки сточных вод, выданное Администрацией г.о. ДД.ММ.ГГГГ). | ||
Программа производственного экологического контроля по объекту НВОС (код объекта: №П) «Левобережные очистные сооружения», утвержденная ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «ЛОС», не скорректирована с учетом проведенной ДД.ММ.ГГГГ инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не соответствует требованиям к ее содержанию, а также содержит недостоверные сведения и не соответствует фактическому состоянию:- в состав инвентаризации источников выбросов включены источники от механической очистки 1 технологической линии, при этом фактически данные источники выбросов находятся в неисправном состоянии и не эксплуатируются (письмо ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ№);- не указан источник выброса - блок механической очистки сточных вод, который эксплуатируется с ноября 2018 года (письмо ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ№); - в состав инвентаризации источников выбросов включены источники от станции обработки осадка. При этом фактически данный источник выбросов отсутствует, станция находится в нерабочем состоянии, метатенки не эксплуатируются;- в состав инвентаризации источников выбросов включены источники сооружения блока доочистки, при этом согласно письму ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ№ сооружения блока доочистки выключены из эксплуатации в соответствии с распоряжением ООО «ЛОС». Фактически при осмотре установлено, что сооружение доочистки находится в неисправном состоянии;- в программе производственного экологического контроля Здание бывшей хлотаторной выведено из эксплуатации в соответствии с распоряжением директора ООО «ЛОС»;- раздел 3 программы ПЭК по объекту НВОС «Левобережные очистные сооружения», утвержденной генеральным директором ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит сведений о результатах проведеннойинвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. | ||
Программа производственного экологического контроля по объекту НВОС (код объекта: №П) «Левобережные очистные сооружения», утвержденная ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «ЛОС», не содержит план-график проведения наблюдений за состоянием атмосферного воздуха.План график контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов с периодичностью контроля один раз в год включены источники №№, 6012, 6013, 6014, 6061-6064, 6023, 6024, 6029,6030, 6032, 6033, 6034. При этом в план график контроля стационарных источников выбросов не включено осуществление производственного экологического контроля на иловых площадках (ИЗА 6033, 6034), насосной станции КНС 3 (ИЗА 6053).Не указаны сведения о месте, методах отбора проб, используемых методиках и методиках измерений, методах контроля (расчетных и инструментальных) загрязняющих веществ на источниках выбросов. | ||
В программе производственного экологического контроля указаны, сведения о лаборатории, осуществляющей ПЭК, срок действия аккредитации которой истек (аттестат аккредитации № РОСС.RU.000151584 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, раздел 6 «Сведения о собственных и (или привлекаемых) испытательных лабораторий, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации». | ||
Нарушены требования к обращению с отходами I-V класса опасности в результате неверного отнесения ООО «ЛОС» отхода (осадка) при механической и биологической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в смеси, обработанных согласно технологическому регламенту к классу опасности:- отход (осадок) при механической и биологической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в смеси, обработанных согласно технологическому регламенту отнесен к 5 классу опасности.(В соответствии с протоколом измерений (исследований от ДД.ММ.ГГГГ№ ос смесь осадков механической и биологической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, выдержанная на площадках стабилизации, практически неопасная (код по ФККО 7 22 431 22 40 5) Согласно результатам отобранных проб отхода (осадка) при механической и биологической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в смеси, обработанных согласно технологическому регламенту, отобранный с иловой площадки № с поверхностным отводом воды отход относится к 4 классу опасности. (протокол результатов биотестирования проб отходов №т/391 от ДД.ММ.ГГГГ, акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ№).- отход мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации практически неопасный отход отнесен ООО «ЛОС» к 5 классу опасности. Согласно результатам отобранных проб отхода мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации отход относится к 4 классу опасности. (протокол биотестирования проб отходов, осадков сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ№т/390, акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ№т/390). | ||
Нарушены требования к объектам размещения отходов в части не внесения ООО «ЛОС» в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) иловых площадок, на которых осуществляется накопление отходов более 11 месяцев. На момент проверки в эксплуатации находились иловые площадки с поверхностным отводом стоков. На площадки подается сырой осадок и избыточный активный ил. При заполненности карты в зависимости от погодных условий карта находится на сушке от 2 до 4 лет. Готовность карты к очистке определяется по анализу остаточной влажности осадка. Осадок вывозится с различных карт ежегодно. Образование осадка происходит в соответствии с регламентом (проектной документацией).Временная площадка (до 11 месяцев) для накопления отхода – осадка отсутствует). | ||
Отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности у следующих лиц, допущенных к работе с отходами 1-4 классов опасности в соответствии с приказом ООО «ЛОС» от ДД.ММ.ГГГГ№ - начальника электрослужбы, ФИО4, начальника участка автохозяйства, ФИО5, начальника механической службы ФИО6, экономиста по материально-техническому снабжению ОМТС, ФИО7 | ||
Несоблюдаются экологические требования при накоплении отходов:- при осуществлении деятельности на объекте НВОС Левобережные очистные сооружения установлено накопление отходов в контейнере, не обеспечивающем герметичность содержимого, в котором накапливается в том числе промасленная ветошь. По периметру территории имеются очаговые места накопления порубочных остатков от проведения работ по уходу за древесной и кустарниковой растительностью. (протокол осмотрапринадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ);- при эксплуатации иловых площадок с поверхностным отводом дренажа допускается накопление отходов из-под дезинфицирующего средства – дезолака вне контейнера,контейнер отсутствует. (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ);- возле сбросного лотка по направлению к вторичнымотстойникам первой технологической линии справа установлено накопление отхода утеплителя с металлоломом на земельном участке без твердого водонепроницаемого покрытия;- возле здания ВДС -1 установлено наличие отходов металлолома на участке без твердоговодонепроницаемого покрытия;- за зданием ВДС-1 допускается захламление территории отходами полипропиленовых мешковпредположительно с отходамиутеплителя;- в контейнерах для сбора ТКО установлено совместноенакопление ТКО и отходов тары металлической из-под лакокрасочных материалов;- в здании ВДС-2 в контейнере для хранения песка для тушения пожара в котором осуществлялось накопление отходов спецодежды;- за административным зданием по направлению к площадке для сбора ТКО справа установлено захламление территории порубочными остатками и отходами металлолома.(протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ). | ||
Не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение при эксплуатации ООО «ЛОС» объекта НВОС 1 категории (код объекта: №П). | ||
Не внесена плата негативное воздействие на окружающую среду.ООО «ЛОС» начислена плата за НВОС за 2020 год в сумме 2 797 813,61 руб., из них:78 194,03 руб. – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;2 713 112,46 руб. - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;6 507,12 руб. - плата за размещение отходов производства и потребления.По декларации было оплачено 84 767,14 руб.:78 194,03 руб. – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;65,99 руб. - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;6 507,12 руб. - плата за размещение отходов производства и потребления.2019ООО «ЛОС» ИНН <***> была начислена плата за НВОС за 2019 год в сумме 18 346 531,63 руб., из них: 88 316,81 руб. – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;18 256 950,05 руб. - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;1264,77 руб. - плата за размещение отходов производства и потребления.По декларации было оплачено 89 581,58 руб.:88 316,81 руб. – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;1264,77 руб. - плата за размещение отходов производства и потребления.Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2019 год Обществом не вносилась.Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты практически не вносилась. | ||
В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО «ЛОС» за 2020 год установлены неполные и недостоверные данные:ООО «ЛОС» не имеет утвержденных лимитов на размещение отходов, при этом в столбце 14 раздела 3 Декларации о плате не указано значение показателя в размере фактического количества отходов производства за отчетный период и не начислена плата за сверхлимитное размещение отходов с применением коэффициента 25. |
Факт неисполнения указанных пунктов предписания заявителем в жалобе не оспаривался.
Судья полагает, что собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем суд соглашается, и что опровергает доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности при разрешении жалобы судом не установлено.
Судом установлено, что проверка юридического лица – ООО «ЛОС» проведена в полном соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», без нарушений прав проверяемого субъекта, уполномоченным должностным лицом Управления Росприроднадзора, являющегося органом государственного контроля, обладающим компетенцией на проведение контрольных мероприятий. Оснований, указанных в статье 91 Закона №248-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также суд отмечает, что пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 0.03.2022 № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление №) определено, что при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действии, предусмотренных пунктом 7 указанного постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятии, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления №).
Согласно пункту 7 Постановления № контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с указанным постановлением и не завершенные на день вступления в силу Постановления №, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надворного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Единый реестр проверок соответствующих сведений.
Постановление № вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, 5 рабочим днем для завершения проверок являемся ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, внеплановая выездная проверка Общества завершена строго в срок, установленный Постановлением №, что подтверждается актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№Вн-А/033-0222.
Вместе с тем, при назначении административного наказания в силу части 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Из материалов дела следует, что отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом в соответствии с положениями части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера выявленного нарушения, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление, снизив административный штраф до . по правилам пунктов 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №/ШТ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «ЛОС» ФИО1 к административной ответственности по части 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив назначенное административное наказание до 15 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Г.В. Удоденко