ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-299/18 от 05.12.2018 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-299/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Елизово Камчатского края

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Бондаренко С.С.,

при секретаре Соломка А.В.,

защитников Шевель Т.Е., Погодаева М.Г.,

представителей Контрольно-счетной палаты Камчатского края

Хамьянова В.В., Мрясова В.В.,

рассмотрев жалобу защитника Шевель Т.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2018 года о привлечении администрации Алеутского муниципального района к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2018 года администрация Алеутского муниципального района (далее по тексту – администрация, юридическое лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17075 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник по доверенности Шевель Т.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указывает, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края до администрации Алеутского муниципального района были доведены лимиты бюджетных обязательств и ассигнований на 2016 год по виду расходов – иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по улице Братьев Волокитиных к слаботочной сети в размере 10547,8 тысяч рублей. Для выполнения мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей для обеспечения подключения данного жилого дома администрацией были заключены контракты, включая контракт от 14.12.2016, заключенный с <данные изъяты> на выполнение мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей для обеспечения подключения вышеуказанного жилого дома к слаботочным сетям. Акт приемки капитального ремонта объекта подписан 19 декабря 2016 года. Акт формы КС-2 подписан 28 декабря 2016 года, оплата за выполненные работы произведена 28 декабря 2016 года в размере 341,5 рублей за счет средств краевого бюджета. Основанием для выводов о нецелевом использовании администрацией денежных средств послужил Акт от 03 октября 2017 года выборочных контрольных обмеров и визуального осмотра выполненных работ, где выполнение работ по слаботочным сетям отражено в трех позициях, откуда следует, что трубопроводы устроены из полиэтиленовых труб, трубы виниловые с креплением по стенам и колоннам, работы выполнены не в полном объеме. Иных замечаний по слаботочным сетям не отражено. При первоначальном рассмотрении дела у мирового судьи было установлено, что акт был составлен специалистами Контрольно-счетной палаты Камчатского края. Из жалобы контрольно-счетной палаты следовало, что данный акт составлен комиссией администрации Алеутского муниципального района. Однако в судебном заседании специалист контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО4, будучи предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснила, что она сама лично производила замеры, составляла и распечатывала акт. Из показаний специалистов администрации ФИО10 и ФИО11 следует, что замеры проводили тряпичной рулеткой, они результаты замеров не записывали, акт, с которым их знакомила ФИО12 и предоставляла на подпись, не содержал никаких выводов, в материалы дела представлен другой акт. Изложенное подтверждается и другими доказательствами. При этом данный акт, представленный как акт администрации, главой администрации не утверждался. Приказом от 12 сентября 2018 года № 194 глава Алеутского муниципального района отменила данный акт. Следовательно, акт от 03 октября 2017 года не является допустимым доказательством. По существу вменяемого администрации правонарушения, со ссылками на ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации полагала, что материалами дела не доказано, что изменились параметры линейных объектов, то есть осуществлено новое строительство слаботочных сетей, а не их капитальный ремонт, следовательно, не доказано наличие вины администрации, мировым судьей обстоятельства дела исследованы не полно и не всесторонне.

В судебном заседании защитник по доверенности Шевель Т.Е. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что решение о производстве капитального ремонта наружных инженерных сетей, включая слаботочную сеть, для подключения жилого многоквартирного дома по ул. Братьев Волокитиных было принято Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, сметы на данные работы в рамках муниципального контракта были утверждены краевым правительством, денежные средства были освоены на предоставленные цели. Дом был введен в эксплуатацию в январе 2016 года, капитальный ремонт сетей произведен в декабре 2016 года. Документы, представленные контрольно-счетной палатой Камчатского края в ходе судебного разбирательства дела, не были исследованы при проведении проверки, ни один документ не подтверждает, что было проведено новое строительство слаботочной сети, выводы административного органа об этом ничем не подтверждены, параметры линейного объекта не изменились. Акт от 03 октября 2017 года администрации района не вручался, первоначальный его вид, который был подписан членами комиссии, не содержал выводов о новом строительстве, впоследствии в него были внесены изменения. Кроме того, данный акт не был утвержден главой района и по результатам проведенной служебной проверки, распоряжением главы района он был отменен. Добавила, что в нарушение требований ст. 24.4 КоАП РФ мировой судья не рассмотрел и не разрешил заявленные защитником ходатайства, определений об отклонении или об удовлетворении ходатайств вынесено не было.

Защитник Погодаев М.Г. жалобу и пояснения защитника Шевель Т.Е. поддержал в полном объеме. Акт от 03 октября 2017 года не свидетельствует о том, что после капитального ремонта слаботочной сети изменились параметры данного линейного объекта, специалисты эксплуатирующей организации дали заключение о том, что выполненные работы являются капитальным ремонтом, а не новым строительством слаботочной сети. Добавил, что являлся членом комиссии, созданной администрацией Алеутского муниципального района в ходе проведения проверки контрольно-счетной палатой Камчатского края, он присутствовал при производстве замеров, придерживал рулетку в то время, пока специалист контрольно-счетной палаты производила замеры. Слаботочные сети не замерялись вообще, так как это скрытые работы, сети находятся под землей. Акт им был подписан, так как он с ним ознакомился. С данным актом он был не согласен, о чем сообщал специалисту контрольно-счетной палаты, на что ему было сказано, что все замечания необходимо представить позже.

Представитель контрольно-счетной палаты Камчатского края Хамьянов В.В. полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие вину администрации Алеутского муниципального района в нецелевом использовании бюджетных средств. Добавил, что в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность контрольно-счетной палаты Камчатского края, при проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-счетной палаты вправе истребовать и получать из органов и организаций любые документы, необходимые для проведения проверки, нормами КоАП РФ предусмотрена возможность дополнительного предоставления доказательств по делу. В настоящее время в Арбитражном суде Камчатского края рассматривается заявление администрации Алеутского муниципального района об оспаривании предписания, где также заявлялся довод о подложности акта от 03 октября 2017 года. В ходе судебного разбирательства администрацией была представлена копия данного акта, она сличалась с подлинником, разночтений в его содержании не выявлено. Никаких замечаний после составления акта администрацией района представлено не было.

Представитель контрольно-счетной палаты Камчатского края Мрясов В.В. полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным. Со ссылками на ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 2 ст. 11 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О контрольно-счетной палаты Камчатского края», ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указал, что при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетным органом составляется отчет. Органы местного самоуправления не вправе муниципальными правовыми актами регламентировать деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, в том числе, порядок составления актов при проведении контрольного мероприятия. В связи с чем являются недопустимыми выводы защитников о том, что акт от 3 октября 2017 года противоречит требованиям действующего законодательства. 01 ноября 2017 года контрольно-счетной палатой Камчатского края был составлен Акт, который вручен под роспись главе Алеутского муниципального района 02 ноября 2017 года, возражения на данный акт были представлены главой района по истечении установленного 10-дневного срока для их подачи, в данных возражениях акт от 03 октября 2017 года не оспаривался.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты>ФИО4 пояснила, что нецелевое использование администрацией Алеутского муниципального района денежных средств, выделенных из бюджета Камчатского края в виде иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт наружных сетей при подключении многоквартирного дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское к слаботочной сети, был выявлен на основании изучения и исследования документов: муниципального контракта на капитальный ремонт слаботочной сети, сметы, актов формы КС-2, КС-3, платежных документов. Также при исследовании проектно-сметной документации на строительство данного многоквартирного дома было выявлено, что сметы на работы были идентичны сметам, имеющимся в муниципальном контракта капитальный ремонт. Впоследствии было установлено, что при строительстве дома работы по подключению дома к слаботочной сети были убраны из проекта, и эти же сметы были использованы при проведении работ в рамках муниципального контракта по капитальному ремонту сети. Согласно исследованной схеме, слаботочные сети были проложены в новом месте в обход дома, так как старые сети располагались под домом, то есть изменилась полоса отвода, длина линии была увеличена. При выходе на место, в ходе визуального осмотра наружных сетей и на основании представленной администрацией района исполнительной схемы также было установлено отсутствие 4-х колодцев, которые были заложены в смету. Кроме того, при изготовлении технического паспорта на дом, кадастровый инженер при даче заключения указал, что работы по подключению дома к слаботочной сети проводились в связи с созданием сооружения.

Допрошенная при рассмотрении жалобы <данные изъяты>ФИО8 пояснила, что участвовала в составе группы при проведении контрольного мероприятия по проверке использования администрацией Алеутского муниципального района межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению. В ходе контрольного мероприятия были исследованы документы, предоставленные администрацией Алеутского муниципального района, часть документов была предоставлена Минстроем. В ходе проведения проверки специалист ФИО4 обнаружила одинаковые сметы на подключение дома по ул. Братьев Волокитиных к слаботочной сети как при строительстве дома, так и при капитальном ремонте данной сети. Выявленный факт необходимо было проверить для исключения двойного финансирования, в ходе проверки двойное финансирование не подтвердилось, но было установлено, что вместо работ по капитальному ремонту слаботочной сети фактически было выполнено ее новое строительство. То есть сметы из проектно-сметной документации были положены в основу муниципального контракта на капитальный ремонт сети. В рамках контрольного мероприятия администрации района было предложено создать комиссию для визуального обследования, в том числе, наружных сетей. ФИО13 были выбраны те виды работ, которые можно визуально посмотреть и измерить. Также в ходе контрольного мероприятия были проверены услуги по изготовлению технических паспортов, где кадастровый инженер в заключениях указал, что работы проводились в связи с созданием сооружений. Администрацией района был представлен реестр муниципального имущества, слаботочные сети в реестре отсутствовали. Следовательно, было установлено, что расходование денежных средств не соответствовало условиям предоставления бюджетных трансфертов, средства были списаны на фактические затраты.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитников Шевель Т.Е., Погодаева М.Г., представителей административного органа Хамьянова В.В., Мрясова В.В., допросив свидетелей ФИО4, ФИО8, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Административная ответственность по статье 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, договором (соглашением) и иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с положениями ст. 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в числе прочего в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как установлено судом, в силу ст.ст. 1, 2 Устава Алеутского муниципального района, Алеутский муниципальный район является муниципальным образованием, расположенным на территории Алеутского района Камчатского края и наделенным статусом муниципального района Законом Камчатской области. В состав муниципального района входит: Никольское сельское поселение, включающее село Никольское – административный центр поселения; межселенные территории.

В соответствии со ст. 7 Устава, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в числе прочих составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст. 9 Устава, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями, в числе которых: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в соответствии с федеральным законодательством; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ст. 10 Устава, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципального района, исполняются за счет средств бюджета муниципального района (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального района из федерального бюджета и краевого бюджета). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Камчатского края, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и краевого бюджета.

В соответствии со ст. 26 Устава администрация района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия, который, в пределах бюджетного финансирования, самостоятельно формирует структурные подразделения администрации района для исполнения полномочий, возложенных на нее законодательством и настоящим Уставом. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. В пределах своей компетенции администрация района, в числе прочего, разрабатывает проекты планов и прогнозы социально-экономического развития муниципального района; разрабатывает местный бюджет муниципального района и обеспечивает его исполнение в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; разрабатывает текущие и перспективные программы муниципального района и реализует их после принятия Думой решения о бюджете муниципального района; осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, создает условия для развития организации торговли, бытового обслуживания населения, принимает меры по защите прав потребителей.

Решением Думы Алеутского муниципального района от 30.12.2015 № 11-нпа утвержден бюджет Алеутского муниципального района на 2016 год, где в структуре расходов бюджета заложены денежные средства на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское Алеутского района в размере 10547837 рублей.

18 октября 2016 года между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и администрацией Алеутского муниципального района заключено соглашение № 221А, по условиям которого в рамках реализации основного мероприятия «Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение вопросов местного значения в жилищно-коммунальной сфере» подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае» Государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» администрации предоставлены иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское Алеутского района.

В рамках данного соглашения из бюджета Камчатского края бюджету Алеутского муниципального района доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере 10547837 рублей.

Указанные выше денежные средства переведены из бюджета Алеутского муниципального района в бюджет Никольского сельского поселения на основании Соглашения от 23 сентября 2016 года № 01-15/52-1 о реализации решения Думы Алеутского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год в части перечисления средств районного бюджета бюджету Никольского сельского поселения главным распорядителем средств районного бюджет.

На основании Плана работ Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2017 год и направления на право проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Камчатского края в администрации Никольского сельского поселения Алеутского муниципального района в период с 01 сентября по 04 октября 2017 года была проведена проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению Алеутского муниципального района.

В ходе проверки законности использования субсидий, выделенных на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае», «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 гг.» установлено, что 14 декабря 2016 года между администрацией Алеутского муниципального района и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт о выполнении работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по улице Братьев Волокитиных в с. Никольское Алеутского района к слаботочным сетям. Цена контракта составила 341463 рубля 68 копеек, место проведения работ – улица Школьная в с. Никольское. Срок выполнения работ до 25 декабря 2016 года. Проект на наружные слаботочные сети разработан на основании письма ОАО «ЮЭСК» от 25.04.2014, строительство объекта предусмотрено проектно-сметной документацией на строительство 24-квартирного двухэтажного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское, и локальной сметой «Слаботочные сети, 24-квартирный двухэтажный жилой дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское». Данный сметный расчет является приложением к вышеуказанному муниципальному контракту.

Акт КС-11 приемки законченного капитальный ремонтом объекта со стоимостью принимаемых работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей для обеспечения подключения многоквартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных к слаботочным сетям в размере 341 500 рублей, подписан сторонами 19 декабря 2016 года. Из данного акта следует, что общая протяженность отремонтированных сетей оставила 150 метров. Акт КС-2 также подписан сторонами без разногласий и оплачен. Работа оплачена по платежному поручению № 323403 от 28 декабря 2016 года за счет средств краевого бюджета. Выполнение работ по прокладке данных инженерных сетей было предусмотрено проектно-сметной документацией, следовательно, принятие решения на данных сетях производить капитальный ремонт при обосновании выделения денежных средств является необоснованным.

Судом также установлено, что в связи с проведением Контрольно-счетной палатой Камчатского края контрольных мероприятий для проведения выборочных контрольных обмеров и визуального осмотра выполненных работ по подключению 24-квартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных, в том числе к слаботочным сетям, Распоряжением главы Алеутского муниципального района от 02.10.2017 № 279-р создана комиссия в составе представителей администрации Алеутского муниципального района, представителя <данные изъяты> МУП «Никольская управляющая организация» и при участии главного инспектора Контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО4

В ходе проведения выборочных контрольных обмеров и визуального осмотра выполненных работ по подключению 24-квартирного жилого дома по ул. Братьев Волокитины в с. Никольское в том числе, к слаботочным сетям, комиссия установила, что по условиям муниципального контракта предусмотрено устройство четырех колодцев железобетонных сборных типовых, собранных на трассе, устанавливаемых на проезжей части ККС-2. Указанное количество колодцев установлено как сметой, так и зафиксировано в Акте КС-2, фактически в наличии данные колодцы не обнаружены. Также в ходе данных работ комиссия установила, что устройство наружных инженерных сетей имеет признаки нового объекта капитального строительства (линейный объект).

Кроме того, согласно проекту организации строительства 24-квартирного двухэтажного жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское в части раздела сети телефонизации, в рамках строительства дома предусмотрен перенос существующего кабеля ТПП, подпадающего в зону строительства. От существующего контейнера связи выполнена прокладка кабеля ТППзп, для прокладки кабеля предусмотрена телефонная канализация, выполненная из гибких двустенных гофрированы труб с установкой телефонных колодцев ККС-2. Для прокладки кабелей телефонных сетей по основанию жилого дома до коробок КРТМ-2/10 предусмотрена гладкая ПВХ-труба. Проектом предусмотрено, в числе прочего, 4 колодца телефонных малого типа ККС-2-80 ГЕК.

По результатам проверки должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края 01 ноября 2017 года составлен Акт, в котором зафиксировано, что выполненные работы имеют признаки нового строительства.

Из пояснений свидетеля ФИО14, допрошенной при рассмотрении дела как мировым судьей, так и при рассмотрении жалобы, следует, что при строительстве нового дома в проектно-сметную документацию была заложена прокладка слаботочной сети, однако фактически в ходе строительства дома слаботочные сети были убраны из проекта, после строительства дома и ввода его в эксплуатацию был заключен договор на капитальный ремонт слаботочных сетей, к которому приложен проект строительства слаботочной сети. То есть фактически, слаботочные сети были проложены заново.

Допрошенная при рассмотрении жалобы заместитель председателя контрольно-счетной палаты Камчатского края ФИО8 пояснила, что участвовала в составе группы при проведении контрольного мероприятия по проверке использования администрацией Алеутского муниципального района межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Никольскому сельскому поселению. В ходе контрольного мероприятия были исследованы документы, предоставленные администрацией Алеутского муниципального района, часть документов была предоставлена Минстроем. В ходе проведения проверки специалист ФИО4 обнаружила одинаковые сметы на подключение дома по ул. Братьев Волокитиных к слаботочной сети как при строительстве дома, так и при капитальном ремонте данной сети. Выявленный факт необходимо было проверить для исключения двойного финансирования, в ходе проверки двойное финансирование не подтвердилось, но было установлено, что вместо работ по капитальному ремонту слаботочной сети фактически было выполнено ее новое строительство. То есть сметы из проектно-сметной документации были положены в основу муниципального контракта на капитальный ремонт сети. В рамках контрольного мероприятия администрации района было предложено создать комиссию для визуального обследования, в том числе наружных сетей. ФИО15 были выбраны те виды работ, которые можно визуально посмотреть и измерить. Также в ходе контрольного мероприятия были проверены услуги по изготовлению технических паспортов, где кадастровый инженер в заключениях указал, что работы проводились в связи с созданием сооружений. Администрацией района был представлен реестр муниципального имущества, слаботочных сетей в реестре не было. Следовательно, было установлено, что расходование денежных средств не соответствовало условиям предоставления бюджетных трансфертов, средства были списаны на фактические затраты.

Данное обстоятельство подтвердил и допрошенный при рассмотрении дела у мирового судьи ФИО9, показавший, что ранее на месте нового дома располагалась база строй-участка с гаражами, мастерскими и прорабской. По площадке, где строился дом, кабель связи проходил через дом, при строительстве дома, чтобы исключить прерывание связи, перед котлованом кабель связи обрезали, после чего подсоединились к нему, обвели вокруг котлована и врезались в существующий кабель, обводной кабель - новый.

Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 38, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Алеутского муниципального района допустила нецелевое использование средств бюджета Камчатского края, выделенных в рамках соглашения о предоставлении Министерством Жилищно-коммунального хозяйства бюджету Алеутского муниципального района межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения в жилищно-коммунальной сфере, израсходовав денежные средства в размере 341500 рублей на новое строительство наружных инженерных сетей для обеспечения подключения жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское к слаботочным сетям.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности, в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности администрации в совершении административного правонарушения, и её действия правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ. Определение круга доказательств и их оценка произведены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП, что позволило установить фактические обстоятельства дела и сделать правильный вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения.

Суд не находит оснований согласиться с доводом жалобы о признании Акта от 03 октября 2017 года недопустимым доказательством и неиспользовании его в качестве доказательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Администрации Алеутского муниципального района вменяется нецелевое использование бюджетных средств, а именно расходование средств бюджета Камчатского края, предоставленных бюджету Алеутского муниципального района на капитальный ремонт наружных сетей для обеспечения подключения жилого дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское к слаботочным сетям, на новое строительство наружных инженерных сетей для обеспечения подключения данного жилого многоквартирного дома. Данные обстоятельства установлены должностным лицом Контрольно-счетной палаты Камчатского края по результатам исследования Соглашения от 18.10.2016 № 221, уведомления Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края от 12.09.2016 № 1568, Решения Думы Алеутского муниципального района от 30.12.2015 № 11-нпа, платежных документов о перечислении межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели и об оплате работ подрядчику <данные изъяты> а также муниципального контракта от 14.12.2016, заключенного между администрацией Алеутского муниципального района и <данные изъяты> с приложениями, включая проектно-сметную документацию и сметный расчет, акты приемки выполненных работ. При этом комиссионный визуальный осмотр выполненных работ по подключению жилого многоквартирного дома по ул. Братьев Волокитиных в с. Никольское к слаботочным сетям и выборочные контрольные обмеры проводились на основании распоряжения главы Алеутского муниципального района, в ходе которого в части работ по подключению дома к слаботочным сетям установлен факт прокладки слаботочных сетей и отсутствие 4-х колодцев, наличие которых было предусмотрено проектно-сметной документацией. Таким образом, представленные материалы дела в их совокупности с визуальным осмотром многоквартирного дома и прилегающей к нему территории позвонили должностному лицу сделать вывод о виновности администрации во вменяемом административном правонарушении. Акт от 03 октября 2017 года был положен в совокупность доказательств, подтверждающих вину администрации, он получен с соблюдением требований закона, оснований ставить его под сомнение у суда второй инстанции также не имеется. При этом установление факта наличия или отсутствия слаботочных сетей и 4-х колодцев для слаботочных сетей не требует производства каких-либо замеров. Факт нецелевого использования администрацией Алеутского муниципального района денежных средств следует из вышеприведенных документов.

Как следует из обжалуемого постановления, мировым судьей разрешен довод защитника Шевель о признании Акта от 03 октября 2017 года недопустимым доказательств, что подробно отражено в мотивировочной части постановления.

В целом, доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления, поскольку проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследовав доказательства по делу в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает, что оснований для отмены или изменения постановления в отношении администрации не имеется, поскольку вынесено оно мировым судьей в строгом соответствии с положениями КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отношения к содеянному, с учетом обстоятельства, в минимальных переделах санкции вмененной статьи, и является справедливым.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности администрации при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, мировым судьей не допущено.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения постановления от 29 сентября 2018 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Елизовского судебного района Камчатского края от 29 сентября 2018 года, которым администрация Алеутского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу юридического лица - без удовлетворения.

Решение судьи вступает в законную силу с момента его оглашения.

Пересмотр вступившего в законную силу решения по результатам рассмотрения жалобы возможен в порядке, установленном ст.ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись С.С. Бондаренко

Копия верна Судья С.С. Бондаренко