ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-299/2021 от 27.05.2021 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12-299/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Томск 27 мая 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Дьяков Роман Михайлович по адресу: г.Томск, проспект Ленина 21, рассмотрев жалобу Сиволобова Александра Петровича, ..., на постановление Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области №374/ЮЛ от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Томской области №374/ЮЛ от 3 декабря 2020 года ликвидатор ООО «МАК» Сиволобов А.П. ризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сиволобов А.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление от 3 декабря 2020 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент совершения вменяемого ему правонарушения 21 января 2020 года он ликвидатором общества не являлся, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, а приложенная копия решения единственного участника ООО «МАК» содержит описку в дате – вместо 30 января 2020 года там ошибочно указано 20 января 2019 года. Также заявитель указывает, что указание на неправильное окончание в слове «общество» является надуманным поводом.

В судебном заседании Сиволобов А.П. доводы жалобы подержал.

В соответствии с пп. 1.1, 1.2 п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, и порядок их заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

В соответствии с п.9.2 Требований, Раздел 1 "Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц", заполняется в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ установлено, что сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Согласно п. 5.11. требований, Лист Е заявления "Сведения об участнике - физическом лице" заполняется с учетом положений подпункта 5.7.6 и пункта 5.8 настоящих требований в случае, если вносимые в учредительные документы юридического лица изменения касаются сведений об участнике - гражданине Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства. В отношении каждого такого участника заполняется отдельный лист Е заявления.

В соответствии с п.5.11.3. требований, Раздел 3 Листа Е "Сведения об участнике, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц", заполняется с учетом положений пункта 2.9. (за исключением подпункта 2.9.7) настоящих требований.

В силу п.2.9.5. раздел 5 "Данные документа, удостоверяющего личность" заполняется с учетом следующего.

В пункте 3.5.1 указывается код вида документа, удостоверяющего личность, в соответствии с приложением 3 к настоящим Требованиям.

Пункты 3.5.2-3.5.5 заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.

Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При принятии решения должностное лицо руководствовалось совокупностью следующих доказательств, также изученных в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении №374/ЮЛ от 25 сентября 2020 года, согласно которому 21 января 2020 года Сиволобов А.П. обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме Р15001, содержащим недостоверные сведения о наименовании Общества, а также дата о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора;

- уведомлением по форме Р15001, согласно которому на стр. 001, в разделе 1, п.1.3 указаны недостоверные сведения в части полного наименования на русском языке, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАК" (ИНН 7017133530, ОГРН 1057002688819), в титульном листе (п.2.1) указана дата принятия решения о ликвидации-20 января 2020 года, в листе А в разделе 2 указана дата о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора 20 января 2020 года;

- решением единственного участника о начале процедуры ликвидации и назначении ликвидатора, датированное 20 января 2019 года.

У судьи не имеется оснований ставить под сомнение допустимость доказательств, которые согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают виновность Сиволобова А.П.

Судом установлено, что 21 января 2020 года Сиволобов А.П. обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме Р15001, содержащим недостоверные сведения о наименовании ООО «МАК», а также сведения о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора ООО «МАК».

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу, что действия Сиволобова А.П. должностным лицом правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на момент совершения вменяемого Сиволобову А.П. правонарушения 21 января 2020 года он ликвидатором общества не являлся, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, а приложенная копия решения единственного участника ООО «МАК» содержит описку в дате – вместо 30 января 2020 года там ошибочно указано 20 января 2019 года, судья признает несостоятельными.

Так, согласно уведомлению о ликвидации юридического лица от 21 января 2020 года по форме Р15001, оно было подано Сиволобовым А.П., при этом в титульном листе (п.2.1) указана дата принятия решения о ликвидации-20 января 2020 года, в листе А в разделе 2 указана дата о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора 20 января 2020 года. Вместе с тем согласно приложенному решению №1 единственного участника ООО «МАК», Сиволобов А.П. был назначен ликвидатором ООО «МАК», при этом данное решение датировано 20 января 2019 года.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями ст. 25 названного Закона. В силу действующего законодательства, обязанность представлять документы, содержащие достоверные сведения и, соответственно, с этой целью проверять достоверность сведений, лежит на должностном лице, представляющем данные документы (заявителе), равно как и ответственность за представление недостоверных сведений.

В рассматриваемом случае техническая ошибка не может рассматриваться регистрирующим органом как обстоятельство, исключающие административную ответственность, поскольку у заявителя имелась возможность указать в заявлении достоверные сведения.

Тот факт, что в выписке из ЕГРЮЛ указана дата принятия решения о ликвидации ООО «МАК» 30 января 2020 года, не исключает того факта, что Сиволобовым А.П. 21 января 2020 года было подано уведомление о ликвидации юридического лица ООО «МАК» по форме Р15001, содержащее недостоверные сведения.

В обжалуемом постановлении верно установлена правовая квалификация совершенного деяния, каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления, судьей не установлено.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Сиволобовым А.П. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Сиволобовым А.П. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате своего противоправного деяния, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Томской области №374/ЮЛ от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении Сиволобова Александра Петровича изменить.

Освободить Сиволобова Александра Петровича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.М. Дьяков

Копия верна.

Судья Р.М. Дьяков

«__» _____________ 20 __ года

Решение вступило в законную силу « ___» ____________________ 20 __ года

Секретарь:

Оригинал хранится в деле № 12-299/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска.

УИД: 70RS0003-01-2020-010474-06