ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/17 от 20.12.2017 Усть-майского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-29/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пос. Усть-Мая 20 декабря 2017 г.

Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Тарабукин С.Г., единолично, с участием представителя начальника филиала «Алданский район водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства») ФИО1 – ФИО2 (по доверенности), при секретаре судебного заседания Решетниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 (по доверенности) на постановление государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО3 от 28 августа 2017 г. в отношении должностного лица – начальника филиала «Алданский район водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства») ФИО1 о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО3 серии ТБ-ВТ-28/08/2017/70/Д/ЯКТ от 28 августа 2017 г. должностное лицо - начальник филиала «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства) (далее АРВПиС) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель должностного лица ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, поскольку он не является субъектом правонарушения, ФИО1 не является ответственным за обеспечение транспортной безопасности, у него отсутствовала фактическая возможность выполнить мероприятия, виновность ФИО1 не установлена.

19 декабря 2017 г. представитель ФИО2 представила дополнение к жалобе, в котором также обращает внимание на Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», где указывается на обязанность субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры о назначении лицо (лиц), ответственного за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, а также ответственного за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры.

Государственный инспектор отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3, должностное лицо - ФИО1, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, государственный инспектор отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 сообщила телефонограммой о своем согласии на рассмотрении жалобы без ее участия, должностное лицо ФИО1 направил в суд заявление о рассмотрении жалобы без его участия.

Суд, установив причины неявки участников производства по делу (должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего постановление по делу ФИО3, должностного лица ФИО1, в отношении которого вынесено постановление), с учетом мнения представителя должностного лица ФИО1 – ФИО2, полагавшей возможным рассмотрение жалобы без участия неявившихся участников, судья принял решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 и должностного лица – ФИО1 в порядке п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, поскольку они надлежащим образом извещены, государственный инспектор ФИО3 и должностное лицо - ФИО1 просили рассмотреть жалобу в их отсутствие, обязательность их присутствия при рассмотрении жалобы судьей не усматривается.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, и пояснила, что выражает несогласие с вынесенным постановлением, в связи с тем, что основанием для вынесения оспариваемого постановления послужила плановая документарная проверка ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», проведенная на основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ Ространснадзора <данные изъяты> от 22.05.2017 г. № 303-р. В ходе проверки, по мнению заинтересованного лица, установлено невыполнением ФИО1 требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в частности неисполнение требований Постановления Правительства РФ № 678 от 16.07.2016 г. Данные факты перечислены в Акте № ТБ-ВТ-28/07/2017/303 от 28.07.2017 г. При выявлении субъекта, подлежащего привлечению к административной ответственности, заинтересованным лицом не оценены и не проанализированы представленные документы свидетельствующие о том, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности. В соответствии с п. 9 ст. 6.4 Устава ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» от 20.02.2013 г. № АД-52-р Администрация принимает все необходимые меры о обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Администрации, а также других судов и плавсредств при осуществлении их судопропуска через судоходные гидротехнические сооружения, при стоянке у причалов и пунктах отстоя флота, находящихся в оперативном управлении у Администрации. Так, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 9 п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» издан приказ ФБУ «Администрация Ленского бассейна» от 21.11.2016 г. № 308 «Об утверждении штатных должностей работников, осуществляющих деятельность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности», согласно которому ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах инфраструктуры являются заместители начальника по флоту и инженер-механик групповой по флоту АРВПиС.

В соответствии с п. «а» ст. 6.6 «Положения об Алданском районе водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», АРВПиС обязан своевременно и качественно выполнять задания, распоряжения, приказы установленные ФБУ. На основании приказа ФБУ, в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) начальником АРВПиС издан приказ № 07-пр от 23.01.2017 г. «Об утверждении перечня штатных должностей работников, осуществляющих деятельность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности», в соответствии с которым должности заместителя начальника по флоту и инженера-механика групповой по флоту входят в должности работников связанных с обеспечением ТБ ОТИ.

Кроме того, 25.03.2015 г. Приказом начальника АРВП и С № 48-пр «О назначении лица, ответственного за транспортную безопасность на ОТИ АРВП и С», назначено ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ АРВП и С – ФИО7, и.о. заместителя начальника по флоту. Также согласно должностной инструкции заместителя начальника по флоту Ленского ГБУВП и С от 01.01.2010 г. заместитель начальника по флоту в своей работе руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями вышестоящих организаций и начальника АРВП и С, данный факт позволяет утверждать, что при вынесении обжалуемого постановления заинтересованным лицом не проанализированы положения ст. 2.4 КоАП РФ относительно понятия должностного лица, что привело к неверному определению субъекта административного правонарушения.

В 2016 г. после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 678 от 16.07.2016, ФБУ «Администрация Ленского бассейна» объективно не могло исполнить требования данного Постановления без дополнительных финансовых затрат, учитывая, что к моменту принятия Постановления весь объем лимитов, выделенных Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее ФАМ и РТ) на обеспечение деятельности ФБУ «Администрация Ленского бассейна» на 2016 год был утвержден и не мог быть изменен, в октябре 2016 г. заявитель направил запрос на получение финансирования для проведения оценки уязвимости и аттестации лиц, ответственных за транспортную безопасность. Проведение вышеуказанных мероприятий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ может осуществляться только в рамках выделенной субсидии.

В апреле 2017 г., после получения информации от ФАМ и РТ о выделении целевой субсидии, незамедлительно начата процедура проведения торгов для заключения контракта на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости и дальнейшее внесение изменений в планы транспортной безопасности на предприятии. 2 мая 2017 г. между заявителем и <данные изъяты> был заключен контракт № 0316100015217000140_47497 на оказание услуг по проведению «Дополнительной оценки уязвимости», дальнейшее внесение изменений в Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ ФБУ «Администрация Ленского бассейна». Согласно разделу 4 вышеуказанного контракта, срок выполнения работ ориентировочно август-сентябрь 2017 г. 19 мая 2017 г. подписано соглашение между ФАМ и РТ № 110-02-65, где предметом является предоставление из федерального бюджета в 2017 – 2019 годах субсидии на выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ.

Таким образом, у ФИО1 отсутствовала какая-либо фактическая возможность выполнить мероприятия, ответственность за неисполнение которых вменяется заинтересованным лицом.

В оспариваемом постановлении контролирующим органом причины вменяемых правонарушений не исследовалась, виновность ФИО1 не установлена, в то время как ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административном правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется не только таким обязательным признаком, как противоправность, но и виновностью лица, его совершившего. Доказательств, что ФИО1 не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований транспортной безопасности, материалы административного дела не содержат, в связи с чем, представитель считает недоказанной, в установленном порядке, вину ФИО1 во вменяемом ему правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, представитель считает, что заинтересованным лицом при проведении проверки и составления протокола неверно определен субъект данного правонарушения в контексте и смысловой взаимосвязи ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, также в нарушении ст. 26.1 КоАП РФ, при производстве дела об административном правонарушении не определен субъектный состав правонарушения (виновность и виновное лицо), относительно действия (бездействия) лиц, привлекаемых к административной ответственности. При рассмотрении данного дела не соблюден основополагающий принцип презумпции невиновности лица (ст. 1.5 КоАП РФ), так как вывод о виновности лица сделан на основании неполно исследованных материалов дела.

Также отмечает, что вынесено Постановление о назначении административного наказания от 10.08.2017 г. № ТБ-ВТ-10/08-2017/65- ЯКТ, согласно которому ФБУ «Администрация Ленского бассейна», признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и в соответствии с которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно вышеуказанному постановлению, учреждение привлечено к ответственности за аналогичные правонарушения, которые вменяются в вину заявителю данной жалобы. На основании изложенного, представитель считает, что административным органом в обжалуемом постановлении не указана, в чем заключается виновность привлекаемого лица.

При данных обстоятельствах представитель полагает, что обжалуемое постановление вынесено с грубыми нарушениями процессуального, в части применения ст. ст. 26.1, 26.2, 26.3, 26.11 КоАП РФ и материального права, следовательно подлежит отмене.

В силу ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление о назначении административного наказания, вынесенное Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ФИО1 № ТБ-ВТ-28/08/2017/70/Д/ЯКТ заявителем получено 12 сентября 2017 г., о чем подтверждает входящий номер и дата поступления документа, т.е. срок обжалования не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, представитель должностного лица просит суд постановление о назначении административного наказания, вынесенное Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ФИО1 № ТБ-ВТ-28/08/2017/70/Д/ЯКТ признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (по доверенности) ФИО4 направила пояснения на жалобу представителя ФИО1, указывая на необоснованность доводов жалобы, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения. Пояснила, что достоверно установлен факт неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в данном случае, вина должностного лица заключается в неисполнении требований, предусмотренных законом, то есть ненадлежащей организации работы.

Проверив и исследовав доводы жалобы, пояснения государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 на жалобу, выслушав представителя должностного лица ФИО2, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1 в полном объеме на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Установлено, что ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» зарегистрировано 27 октября 1994 г., согласно записи ЕГРЮЛ присвоен номер ОГРН <***> от 30 октября 2002 г.

Основным видом деятельности является деятельность внутреннего водного пассажирского Транспорта, дополнительными видами деятельности являются деятельность внутреннего водного грузового транспорта, деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом. Целями и видами деятельности Администрации: эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; обеспечение судоходства на внутренних водных путях; безопасности судоходных гидротехнических сооружений, в том числе осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Администрации (п.п. 4 и. 3.2.1 ст. 3 Устава). Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, самостоятельный баланс (и. 2.2 ст. 2 Устава).

Администрация имеет в своем составе филиалы, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании согласованных Росморречфлотом Положений, утверждаемых Администрацией (и. 1.6 ст. 1 Устава).

Согласно Приложению № 1 Устава Администрация имеет филиал Алданский район водных путей и судоходства (АРВП и С), который не является юридическим лицом и находится в ведении Администрации (п. 3.1 ст. 3 Положения), цель и предмет деятельности филиала является: эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений, организация мероприятий но обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в оперативном управлении у АРВПиС (п.4.1 ст.4 п.п. 6 п.4.2 ст.4 Положения).

Начальником АРВПиС согласно Приказу <данные изъяты>., а также осуществляющим руководящие полномочия согласно Положению АРВП и С, является ФИО1

На основании распоряжения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 22 мая 2017 г. №303-р в отношении ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», филиала «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» (Администрация Ленского бассейна) была проведена плановая документарная проверка в период с 03 июля 2017 г. по 28 июля 2017 г., предметом которой является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Из акта проверки от 28 июля 2017 г. №ТБ-ВТ-28/07/2017/303 следует, что в ходе проведения проверки установлено, что ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» зарегистрировано 27.10.1994г. согласно записи ЕГРЮЛ присвоен номер ОГРН <***> от 30.10.2002г. Основным видом деятельности является деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, дополнительными видами деятельности являются деятельность внутреннего водного грузового транспорта, деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом. Целями и видами деятельности Администрации, эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений, в том числе осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в оперативном управлении у Администрации (п.п. 4 п. 3.2.1 ст. 3 Устава). Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, самостоятельный баланс (и. 2.2 ст. 2 Устава).

Также установлено, что Администрация имеет следующие лицензии: 1. Лицензия ВХ-73-000824 от 12.05.2014 г. «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности» 2. Лицензия МР-4 001514 от 05Л 1.2014 г. «Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах» 3. Лицензия МР-2 000998 от 15.08.2013 «Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров».

Администрация имеет в своем составе филиалы, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании согласованных Росморречфлотом Положений, утверждаемых Администрацией (п.1.6 ст.1 Устава). Согласно Приложению № 1 Устава Администрация имеет филиал «Алданский район внутренних водных путей и судоходства», АРВПиС не являющегося юридическим лицом и находящегося в ведении Администрации (п. 3.1 ст. 3 Положения), цель и предмет деятельности АРВПиС является эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений, организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в оперативном управлении у АРВПиС (п.4.1 ст.4 п.п. 6 п.4.2 ст.4 Положения). АРВПиС вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законом, в пределах установленного государственного задания осуществлять за плату виды деятельности, относящиеся к основным, такие услуги(работы) оказываются для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, порядок определения платы устанавливается Администрацией, АРВПиС осуществляет оказание услуг по перевозки грузов и пассажиров, в том числе по рейсам субсидирование которых осуществляется за счет бюджетов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, экскурсионно-туристическому обслуживанию пассажиров, буксирование судов и иных плавучих средств судами и автотранспортом, в том числе находящимся у АРВПиС на праве оперативного управления (п. 4,5 п 4.6 и 4.7 п.п. 13 п. 4.8 ст. 4 Положения), Имущество АРВПиС находится в федеральной собственности, закреплено за Администрацией на праве оперативного управления: согласно перечню имущества, числится на балансе АРВПиС на основании приказа.

Администрации (ст. 5 Положения), Управление АРВПиС осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Администрации, а также Положением АРВПиС (далее - Положение). Начальником АРВПиС согласно Приказу <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, а также осуществляющим руководящие полномочия согласно Положения АРВПиС является ФИО1 Установлено, что АРВПиС присвоена 3 категория 01.10.2012 г. и внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры за реестровым номером РНО-0000890.

Таким образом, исходя из установленных в ходе плановой проверки фактов в соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», а также филиал «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» являются субъектом транспортной инфраструктуры, так как владеют объектами транспортной инфраструктуры.

При проведении проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

1) в нарушение пп. 5 п. 5 Требовании по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016г. № 678 не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке, в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

2) в нарушение п.п. 9 п. 5 Требований не утверждены в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности, в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности; организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лип и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее -технологическое взаимодействие); порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры; схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов (далее -объекты досмотра), направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее - правила проведения досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений); порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр); повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - повторный досмотр); наблюдение и (или) собеседование, включающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование); порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части; порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, а также порядок допуска транспортных средств в зону безопасности искусственного сооружения и их учета; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых, пропусков;

3) в нарушение п.п. 11 п. 5 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федеральною закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства., указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью I статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

4) в нарушение п.п. 12 п. 5 Требований не обеспечена (не проведена) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федеральною закона «О транспортной безопасности», а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;

5) в нарушение п.п. 13 п. 5 Требований не информированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся па объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения, транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода, (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам, проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет&apos; или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть; действии на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;

6) в нарушение по. 26 п. 5 Требований не установлены на основании утвержденных результатов оценки уязвимости&apos; границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении объектов досмотра проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры); границы частей зоны транспоргной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических дин в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры); границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры).

Предписанием от 28 июля 2017 г. №ТБ-ВТ-28/07/2017/303 надзорный орган обязал филиал «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства») устранить выявленные в акте проверке нарушения.

11 августа 2017 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, по факту выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Под соблюдением транспортной безопасности понимается выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.

Требования по обеспечению транспортной безопасности в настоящее время регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, усчитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», а также Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Таким образом, нарушения предписаний указанных нормативных актов и представляют собой состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.15.1 КоАП РФ.

Указанные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Факт совершения административного правонарушения и виновность привлекаемого лица подтверждаются: актом проверки, предписанием, уставными документами, и иными материалами дела в их совокупности.

Наличие в действиях должностного лица — начальника филиала «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства) ФИО1 события и состава вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами плановой документарной проверки.

Доводы жалобы о неправомерности определения субъекта административного правонарушения суд считает несостоятельными в виду следующего.

Согласно приказу № 48-пр от 25 марта 2015 г. ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности по АРВПиС назначен ФИО7, а его заместителем - инженер-механик групповой по флоту ФИО9 Однако, в силу должностных инструкций вышеуказанных лиц, у ФИО7 отсутствуют полномочия по подписанию договоров, утверждения штатных расписаний, положений и порядков работы. Указанные обязанности вменены начальнику филиала – ФИО1

Следовательно, инспектор УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 правомерно определила субъект правонарушения.

При этом, факт выявленных нарушений сторонами не оспаривается.

Доказательства, представленные в деле, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указанное лицо, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы представителя начальника филиала «Алданский район водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства») ФИО1 – ФИО2 – отказать в полном объеме.

Постановление государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО3 серии ТБ-ВТ-28/08/2017/70/Д/ЯКТ от 28 августа 2017 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника филиала «Алданский район внутренних водных путей и судоходства» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей и судоходства») ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: п/п С.Г. Тарабукин

Копия ВЕРНА,

Судья Усть-Майского районного суда

Республики Саха (Якутия): С.Г. Тарабукин

Секретарь суда: Л.Р. Вако