ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/18 от 09.01.2019 Комсомольского районного суда (Ивановская область)

Дело N 12–3/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Комсомольск Ивановской области 9 января 2019 года

Судья Комсомольского районного суда Ивановской области Коротков А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1, с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тейковского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка Комсомольского судебного района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Подозерского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Глава Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тейковского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка Комсомольского судебного района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Подозерского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым администрация Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Свою жалобу мотивировала тем, что на рассмотрение межведомственной комиссии не поступило соответствующих документов, межведомственная комиссия не приняла решение о признании помещения непригодным для проживания, поскольку на рассмотрение межведомственной комиссии обосновывающих документов не поступило. Информация о рассмотрении предписания направлена с приложением протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что администрация не вправе требовать от комиссии принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения, поскольку оно выносится коллегиально. Правовых поводов для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у администрации не имелось. Отсутствие конкретных требований в предписании делает предписание неисполнимым. Просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области ФИО3 не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании защитник юридического лица администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО2 поддержала доводы жалобы по указанным в ней основаниям.

Заслушав мнение участвующих по делу лиц, проверив материалы дела, суд признает доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тейковского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка Комсомольского судебного района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация Подозерского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства наступает административная ответственность.

Как следует из протокола об административном правонарушении, что в соответствии с приказом и.о. начальника ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ в период с 3 мая 2018 года по 31 мая 2018 года в отношении администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области должностным лицом Ивгосжилинспекции проведена внеплановая документарная проверка на предмет рассмотрения информации администрации от ДД.ММ.ГГГГ вх. о результатах рассмотрения заключения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, составленного после проведения обследования <данные изъяты> по <адрес>.

Проведение проверки согласовано с прокуратурой Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что указанное выше заключение Ивгосжилинспекции об оценке соответствия <данные изъяты> по <адрес>установленном законом порядке не рассмотрено, в связи с чем административным органом сделан вывод о том, что оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям не проводилась, ни одно из решений (в виде заключения), указанных в пункте 47 Положения №47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемых помещений не принималось. Данные обстоятельства признаны свидетельствующими о нарушении части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 42, 44, 46, 47, 49, 51 Положения от 28 января 2006 г. №47.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес администрации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым необходимо было выполнить следующие мероприятия:

1.1 Обеспечить рассмотрение Межведомственной комиссией заключения Службы от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соответствия <данные изъяты> по <адрес> установленным в Положении от 28 января 2006 года 347 требованиям и принятие решения в порядке, предусмотренном Положением от 28 января 2006 г. №47;

1.2 Рассмотреть материалы и документы, составленные по результатам работы межведомственной комиссии с целью принятия решения и издания распоряжения в соответствии с п.49 Положения от 28 января 2006 года №47.

В протоколе об административном правонарушении Службой выявлен факт не рассмотрения в установленном порядке межведомственной комиссией заключение Службы от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия <данные изъяты> по <адрес>.

Признав виновной администрацию Подозерского сельского поселения в совершении административного правонарушения мировой судья установил, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно не выполнены пункты 1.2 и 2.1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Службой Государственной жилищной инспекции Ивановской области, а именно – не рассмотрены материалы и документы, составленные по результатам работы межведомственной комиссии с целью принятия решения и издания распоряжения в соответствии с пунктом 49 Положения №47 от 28 января 2006 года, и не представлена письменная информация с приложением заверенных документов, подтверждающих исполнение требований пунктов 1.1 и 1.2 указанного предписания.

При рассмотрении жалобы по делу суд установил, что на территории Подозерского сельского поселения в соответствии с постановлением администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия, а также утверждено Положение о межведомственной комиссии.

В соответствии с п.п.1.1 Положения о межведомственной комиссии межведомственная комиссия является постоянно действующим органом, создаваемым и ликвидируемым постановлением администрации Подозерского сельского поселения, в чью компетенцию входит, в том числе подготовка заключений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от администрации поступила информация ( письмо от ДД.ММ.ГГГГ) о ходе исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии протокола заседания межведомственной комиссии по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности Подозерского сельского поселения, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в повестке дня значились следующие вопросы - рассмотрение акта внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области в отношении администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района, рассмотрение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Службой в адрес администрации и повторное рассмотрение заключения Службы от ДД.ММ.ГГГГ, члены комиссии решили направить в Службу государственной жилищной инспекции информацию о результатах рассмотрения акта внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключения от ДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии протокола, а также направить заявителю КЮВ информацию о необходимости предоставления документов, предусмотренных пунктом 45 Положения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что п. 1.1 обязывающий администрацию Подозерского сельского поселения обеспечить рассмотрение Межведомственной комиссии заключения Службы от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соответствия <данные изъяты> по <адрес> установленным в Положении от 28 января 2006 года 347 требованиям и принятие решения в порядке, предусмотренном Положением от 28 января 2006 г. №47 вышел за сроки давности привлечения к административной ответственности.

Однако, в материалах дела представлен протокол заседания Межведомственной комиссии по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности Подозерского сельского поселения, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация Подозерского сельского поселения обеспечила рассмотрение предписания на заседании указанной Межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия коллективный орган. В состав комиссии входят не только работники администрации Подозерского сельского поселения, но и иные должностные лица, в том числе и.о. заместителя главы администрации Комсомольского муниципального района, начальник Управления по вопросам развития инфраструктуры, начальник отдела ЖКХАСиТ, а также начальник ПСЧ-54 ФГКУ1 «1 ОФПС Ивановской области», которые в силу своего служебного положения не подчиняются работникам администрации Подозерского сельского поселения.

В соответствии с п. 8 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Согласно п. 49 Указанного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с пунктами 46 и 47 Положения №47 по результатам рассмотрения заключения Службы комиссией должно быть принято соответствующее решение, что в свою очередь в соответствии с п.49 Положения №47 обязывает орган местного самоуправления на основании заключения комиссии принять соответствующее решение, предусмотренное абз.7 п.7 Положения, и издать соответствующее распоряжение.

Поскольку Межведомственная комиссия не вынесла решения в соответствии с требованиями п. 47 Положения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов у администрации Подозерского сельского поселения отсутствовала возможность принятия решения и издания распоряжения в соответствии с п. 1.2 Предписания.

Также суд отмечает, что письменная информация в Службу с приложением соответствующих документов была направлена, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Подозерского сельского поселения ФИО1, на котором имеется отметка о получении ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств несвоевременного извещения Службы в материалах дела не представлено, почтовый конверт со штемпелем почтовой организации к материалам дела не приобщен.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу должно быть прекращено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Главы Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 удовлетворить.

Отменить постановлениемирового судьи судебного участка № 2 Тейковского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка Комсомольского судебного района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Подозерского сельского поселения о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья А. Л. Коротков