ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/18 от 10.10.2018 Буйнакского городского суда (Республика Дагестан)

Дело №12-29/2018

РЕШЕНИЕ

город Буйнакск 10 октября 2018 года

Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Аджиева Л.З., рассмотрев жалобу АО «Буйнакский агрегатный завод» на постановление мирового судьи судебного участка №19 г. Буйнакска Республики Дагестан от 30 августа 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Буйнакский агрегатный завод»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №19 г.Буйнакска Республики Дагестан от 30.08.2018 юридическое лицо АО «Буйнакский агрегатный завод» (далее также АО «БАЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Буйнакский агрегатный завод» генеральный директор Нажмутдинов Н.М. обжаловал его в суд, указывая, что мировым судьёй в его постановлении не указано в какой перечень включена должность ФИО3, а также нормативно-правовой акт, утвердивший соответствующий перечень. Считает, что на момент увольнения ФИО3 не был включен в перечень работников, обязанных предоставлять сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. В связи с чем АО «Буйнакский агрегатный завод» при приеме его на работу не обязан был уведомлять об этом администрацию города Буйнакска, как бывшего работодателя ФИО3 В действиях АО «Буйнакский агрегатный завод» отсутствует состав административного правонарушения. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №19 г. Буйнакска Республики Дагестан от 30.08.2018, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель АО «Буйнакский агрегатный завод» Мамеев А.Ю. поддержал доводыжалобы по основаниям, в ней изложенным, просилжалобуудовлетворить.

Помощник прокурора г. Буйнакска Баталов Р.А. просил постановление мирового судьи от 30.08.2018 оставить без изменения, жалобу АО «БАЗ» без удовлетворения. Указал, что юридическим лицом при приеме на работу ФИО3 нарушены требования ч. 4 ст.12Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" так как в соответствии с ч. 4 ст.12Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

АО «БАЗ» при трудоустройстве гражданина, замещавшего должности государственной службы, располагая сведениями о последнем месте его службы, обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", не исполнило, в связи с чем, привлечение юридического лица к установленной законом ответственности по ст.19.29КоАПРФ является законным и обоснованным.Наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, т.е. в пределах санкции указанной статьи, а также с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что до сентября месяца 2016 работал в администрации г. Буйнакска на должности начальника отдела муниципальной службы, кадров и мобилизационный работы. В период своей трудовой деятельности ежегодно представлял сведения о своих доходах, а также сведения о доходах членов своей семьи. 06.12.2017 заключил трудовой договор с АО «БАЗ», где по настоящее время работает. При приеме на работу не сообщал работодателю о том, что ранее занимал должность муниципальной службы входящую в реестр должностей, которые подпадали под ограничения предусмотренные законом "О противодействии коррупции" так как о нахождении ранее занимаемой им должности в каких – либо реестрах ему ничего известно не было.

Изучив доводыжалобы, выслушав стороны, заслушав свидетельские показания, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу АО «БАЗ» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N 19 г.Буйнакск в отношении АО «БАЗ» постановления о назначении административного наказания явился тот факт, что АО «БАЗ» при заключении 06 декабря 2017 г. трудового договора с ФИО3, который ранее замещала должность начальника отдела муниципальной службы, кадров и мобилизационный работы, в установленный законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) ФИО3 по последнему месту службы о привлечении ее к трудовой деятельности.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.3 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

Согласно п.3 Указа Президента Республики Дагестан №163 от 23.07.2009 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Дагестан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 года рекомендовано определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из распоряжения главы администрации городского округа «город Буйнакск» №133 от 31.12.2009 следует, что в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 23.07.2009 п.3 №163 утверждён перечень должностей муниципальной службы при назначении, на которые муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, согласно которому в данный перечень включены глава администрации городского округа и заместитель главы администрации городского округа.

Согласно распоряжению главы администрации городского округа «город Буйнакск» №128 от 30.12.2010 в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации городского округа «город Буйнакск», замещение которых налагает ограничения отнесенные Реестром должностей муниципальной службы Республики Дагестан к высшей группе должностей муниципальной службы: глава администрации городского округа и заместители главы администрации городского округа.

Постановлением администрации городского округа «город Буйнакск» №525 от 04.06.2018 утвержден перечень должностей муниципальной службы при назначении, на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Из приложении №1 к вышеуказанному постановлению усматривается, что в числе лиц занимающих должности главной группы должностей муниципальной службы указана должность начальника отдела кадровой работы и муниципальной службы.

Согласно распоряжению администрации городского округа «город Буйнакск» №320 от 23.08.2016 ФИО3 освобожден от занимаемой должности начальника отдела муниципальной службы, кадров и мобилизационный работы с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу АО «БАЗ» от ДД.ММ.ГГГГФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в качестве инженера-технолога 2 категории.

Мировым судья судебного участка №19 в постановлении от 30.08.2018 в качестве доказательств подтверждающих вину лица привлекаемого к административной ответственности АО «БАЗ» указано: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2018, копией приказа о приеме на работу от 07 декабря 2017 года, копией трудового договора от 06 декабря 2017 года №87, распоряжения главы городского округа «город Буйнакск» об увольнении работника №320 от 23 сентября 2016, копией письма ГО «город Буйнакск» о том, что уведомление о заключении с ФИО3 трудового договора к ним не поступало, копией трудовой книжки ФИО3, копией ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Однако в данном списке отсутствует указание на перечень либо нормативно-правовой акт определяющий должность муниципальной службы, которую ранее занимал ФИО3, в числе должностей муниципальной службы, при замещении которых он был обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей.

В материалах дела отсутствует и суду не было представлено доказательств того, что ФИО3 на момент принятия его на работу АО «БАЗ» подпадал под ограничения предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в частности положений части 4 статьи 12 указанного закона при которых работодатель при заключении с ним трудового договора в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан был в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы.

Таким образом, на момент заключения АО «БАЗ» трудового договора с ФИО3 замещаемая им ранее должность начальника отдела муниципальной службы, кадров и мобилизационный работ администрации ГО «город Буйнакск» не подпадала под требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", следовательно, вывод о том, что совершенное АО «БАЗ» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 19 города Буйнакска Республики Дагестан вынесенное в отношении АО "БАЗ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием события административного правонарушения).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу АО «Буйнакский агрегатный завод» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 19 г. Буйнакска Республики Дагестан от 30 августа 2018 года, вынесенное в отношении АО «Буйнакский агрегатный завод» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.9 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья подпись Аджиева Л.З.

Копия верна: