Дело № 12-29/2018
РЕШЕНИЕ
г. Приморско-Ахтарск 26 июля 2018 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кучукова Н.В.,
при секретаре Качановой О.Д.,
с участием:
представителя заявителя ФИО1 – адвоката Казначеевой Н.В., действующей на основании ордера №, удостоверения №,
заинтересованного лица – заместителя начальника Межмуниципального отдела по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от 06.06.2018 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
С постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 не согласен, т.к. административное дело было рассмотрено в его отсутствие, без учета его возражений.
06.06.2018 года специалист ФИО3 привез к ФИО1 домой пакет документов, под роспись вручил их и сказал оплатить штраф 5000 рублей в течение 60 суток.
Назначая наказание, не были учтены его возражения, он был лишен права на защиту.
Заявитель является <данные изъяты>, плохо слышит и видит. Только обратившись к юристу, ему разъяснили право на защиту.
До 20.03.2015 года состав правонарушения включал действие-использование участков без правоустанавливающих документов, а с 20.03.2015 года законодатель исключил из состава ст.7.1 КоАП РФ ответственность за использование участков без правоустанавливающих документов. Это означает, что, если право на использование участка возникло в силу закона, но лицо его, не успело зарегистрировать, административный орган не вправе привлечь его за это по статье 7.1 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не учтено, что Федеральным законом от 08.03.2015 года № 46-ФЗ, введенным в действие 20.03.2015 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми, в частности, усовершенствованы составы административных правонарушений в сфере земельных отношений.
С 20.03.2015 года диспозиция статьи 7.1 КоАП РФ не охватывает противоправные деяния по использованию земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
В данном случае заявитель имел право пользования земельным участком, возникшее у него в силу закона. Использование названным лицом земельного участка при отсутствии воли какого- либо иного собственника этого земельного участка не вменяется. Самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, не произошло.
В связи с этим, отсутствие у названного лица документов, свидетельствующих о зарегистрированных правах на земельный участок, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30-17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии, хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. Поэтому ФИО1 обратился в суд с настоящей жалобой.
В судебном заседании представитель заявителя – адвокат Казначеева Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала и просила суд постановление от 06.06.2018 года, вынесенное заместителем Главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2 отменить и производство по делу прекратить.
Заинтересованное лицо – заместитель начальника Межмуниципального отдела по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам ФИО2, действующий на основании доверенности, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и суду пояснил, что 05.06.2018 года была проведена плановая проверка соблюдения ФИО1 земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кн: №
Основанием для проведения плановой проверки послужило распоряжение органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки гражданина от 24 апреля 2018 года №-р.
Проверка проводилась в рамках государственного земельного надзора, номер в реестре государственных муниципальных услуг (функций) №.
В ходе проверки было установлено, что гр. ФИО1 использует <данные изъяты> кв.м. (за вычетом площади земельного участка под зарегистрированными объектами недвижимости) земельного участка, с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, не имея, предусмотренных законодательством Российской Федерации, прав на указанный земельный участок, что является нарушением требований ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ.
Указанные действия ФИО1 свидетельствуют о нарушении требований ст. 25 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, в части использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м.
05.06.2018 года по результатам плановой проверки соблюдения ФИО1 земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кн: № был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, в части использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м.
Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные главами 25-27 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены ФИО1, о чем в протоколе имеется его подпись.
Кроме того, в пояснении, зафиксированном вышеуказанным протоколом, ФИО1 пояснил, что он не знал о том, что земельный участок необходимо оформлять в собственность и поставил свою подпись под пояснениями.
Возражений от ФИО1 при составлении протокола не поступило.
Определением от 05.05.2018 года ФИО1 был уведомлен о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении - на 09 час 30 мин. «11» мая 2018 г., которое состоится по адресу: <...> каб. 5. Указанным определением ФИО1 было предложено представить все имеющиеся замечания, объяснения, доказательства, заключения и иные материалы по существу использования земельного участка.
06.06.2018 года ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам ФИО3 был осуществлен телефонный звонок ФИО1 по вопросу прибытия последнего для рассмотрения дела об административном правонарушении. ФИО1 сообщил о плохом самочувствии и не возражал против прибытия ФИО3 к нему домой для подписания постановления о назначении административного наказания. При подписании указанного постановления, возражений, ходатайств и пояснений от ФИО1 не поступило.
Таким образом, доводы ФИО1 о том, что не были учтены его возражения, являются безосновательными.
ФИО1 привлечен к административной ответственности не за самовольное занятие земельного участка, а за использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, им не оформлено право собственности на земельный участок, расположенный, по адресу: <адрес>, г <адрес>, <адрес>.
Рассмотрением дела об административном правонарушении установлено, что на момент проведения проверки соблюдения земельного законодательства ФИО1 использует <данные изъяты> кв.м (за вычетом площади земельного участка под зарегистрированными объектами недвижимости) земельного участка, с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, г <адрес>, <адрес>, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что является нарушением требований ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ.
Указанные действия ФИО1 свидетельствуют о нарушении требований ст. 25 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, в части использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м.
Субъектом совершения данного административного правонарушения является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия <данные изъяты>№, выдан 17.10.2002 г. Приморско-Ахтарский РОВД по Краснодарскому краю, код подразделения <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, г <адрес>, <адрес>.
Местом и предметом административного правонарушения является часть земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кн: №, площадью <данные изъяты> кв.м.
В материалах дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ, отсутствуют предъявленные ФИО1 заявление о прекращении дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В результате рассмотрения и изучения, в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, материалов дела об административном правонарушении, установлено, что ФИО1 использует часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кн: №, площадью <данные изъяты> кв.м., без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, в нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, путем ограждения забором.
Действующее законодательство предусматривает регламентированный порядок возникновения прав граждан и юридических лиц на использование земельных участков, сопряженный с обязанностью оформления соответствующих правоустанавливающих документов, за несоблюдение которого ст. 7.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, приобретение которых предусмотрено Земельным кодексом РФ возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, обязанность оформления документов о праве на земельный участок, в том числе, расположенных под объектами недвижимости, предписана нормами статей 25, 26 Земельного кодекса РФ, за неисполнение которых ст. 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей лицо должно было своевременно предпринять все необходимые меры по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что предпринимались исчерпывающие меры по оформлению документов о праве на земельный участок либо возникли непреодолимые препятствия при оформлении документов, что свидетельствует о пренебрежительном отношении физического лица к нормам земельного законодательства.
При указанных обстоятельствах, действия ФИО1 образуют объективную и субъективную стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ - использование земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела документов, свидетельствующих о тяжелом имущественном и финансовом положении физического лица, сведений о фактах обременительности назначения наказания ФИО1 не представлено. Материалы дела не содержат доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к ответственности, и невозможности уплаты административного штрафа. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ФИО1, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для смягчения наказания при обстоятельствах, установленных по делу, не имеется.
Таким образом, доводы ФИО1 об отсутствии всестороннего, полного и своевременного выяснения обстоятельств, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, являются безосновательными и надуманными.
Доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, также являются необоснованными по следующим основаниям:
Статьей 7.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Основаниями возникновения прав на земельные участки, согласно установленному пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации перечню оснований возникновения прав и обязанностей, могут являться: договор или иная сделка, акт государственного органа или органа местного самоуправления, судебное решение, установившее право на земельный участок, приобретение имущества по допускаемым законом основаниям вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Земельные участки, согласно пункту 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистраций в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации).
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 273 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, гражданским и земельным законодательством предусмотрено право собственника здания, строения, сооружения на использование земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, в силу закона, и действия такого лица по использованию земельного участка в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю не образуют события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным использование земельного участка под зданием, принадлежащим на праве собственности, не образует события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
Вместе с тем данные действия противоречат статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и должностные лица Росреестра при выявлении таких нарушений при проведении плановой или внеплановой проверки вправе выдать предписание об устранении нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 552 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Таким образом, гражданским и земельным законодательством предусмотрено право собственника здания, строения, сооружения на использование земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, в силу закона. Следовательно, использование земельного участка под объектами недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано за гр. ФИО1, не образует события административного правонарушения.
ФИО1 было разъяснено, что допущенное им административное правонарушение относится не к жилому дому и не к земельному участку, под ним, а к земельному участку, вне пределов площади дома.
Однако ФИО1, заблуждаясь, полагает, что имеет право собственности на весь участок, при этом, не имея установленных законодательством Российской Федерации и зарегистрированных прав на него.
Кроме того, понятие «домовладение» содержится в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.
Домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты). |
В соответствии с приложением № 1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.И 98 № 37, домовладение - жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
Согласно письму Минэкономразвития России от 09.03.2016 № ОГ-Д23-3023 «О предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом; о разъяснении понятия «домовладение»» домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.
TOC \o "1-5" \h \z В Гражданском кодексе РФ и иных федеральных законах РФ данное понятие отсутствует.
На основании приведенного понятия «домовладение» земельный участок, на котором находится жилой дом и другие постройки, относится к домовладению.
Вместе с тем понятие «домовладение» в вышеуказанных правилах дано для целей регулирования отношений по предоставлению коммунальных услуг.
Также понятие «домовладение» рассматривается в разрезе возможности регистрации прав на него, свободно отчуждать от одного лица к другому как единый объект. Для этого требуется определить, к какой категории объектов недвижимости относится домовладение.
В Гражданском кодексе РФ появился новый вид объекта недвижимости - единый недвижимый комплекс, введенный в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 02.07.2013 № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Согласно ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и др.), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
Сравнив понятие «единый недвижимый комплекс» и «домовладение», можно отметить их тождественность в том, что это совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений, и они могут быть расположены на одном земельном участке.
Таким образом, домовладение можно отнести к данному виду недвижимости - единый недвижимый комплекс.
Единый недвижимый комплекс может быть таковым, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (ст. 133.1 ГК РФ).
Согласно разъяснению, содержащемуся в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 05.03.2014 № 14-исх/02410-ГЕ/14, в ст. 133.1 ГК РФ отсутствует норма, согласно которой единый недвижимый комплекс и находящийся под ним земельный участок являются одним объектом (т.е. земельный участок является частью единого недвижимого комплекса).
Следовательно, земельный участок остается самостоятельным объектом имущественных прав и не может быть зарегистрирован в составе единого недвижимого комплекса.
Таким образом, домовладение, как единый недвижимый комплекс, участвующий в гражданском обороте, в настоящее время не может включать в себя земельный участок.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", «Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства»:
Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если это): земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемое постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также их устранения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), заинтересованное лицо ФИО2 просит постановление заместителя Главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель о назначении административного наказания от 06.06.2018 по делу № 19 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу, что постановление заместителя главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2 подлежит отмене, а административное дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Постановлением о назначении административного наказания № 19 от 06.06.2018 года, вынесенным заместителем Главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления о назначении административного наказания следует, что 05.06.2018 года была проведена плановая проверка соблюдения ФИО1 земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, г <адрес>, <адрес>, кадастровый №.
Основанием для проведения плановой проверки послужило распоряжение органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки гражданина от 24 апреля 2018 года №-р.
Проверка проводилась в рамках государственного земельного надзора, номер в реестре государственных муниципальных услуг (функций) №
В ходе проверки было установлено, что гр. ФИО1 использует <данные изъяты> кв.м. (за вычетом площади земельного участка под зарегистрированными объектами недвижимости) земельного участка, с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>, не имея, предусмотренных законодательством Российской Федерации, прав на указанный земельный участок, что является нарушением требований ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как установлено из материалов дела, ФИО1 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 5.06.2018 года, дело было назначено к рассмотрению на 09 часов 30 минут 11 мая 2018 года.
ФИО1 не присутствовал при рассмотрении должностным лицом – ФИО2 протокола об административном правонарушении, что не отрицается должностным лицом.
Однако, в постановлении от 06 июня 2018 года о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 7.1 КоАП РФ указано, что материалы административного дела были рассмотрены в присутствии правонарушителя, он был заслушан, что не соответствует действительности.
Вынесенное постановление было отвезено домой к ФИО1 и он в нем расписался.
Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе – решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление
заместителя Главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2 № 19 от 06.06.2018 года о назначении ФИО1 административного наказания ст. 7.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора в Приморско-Ахтарском и Тимашевском районах по использованию и охране земель ФИО2 № 19 от 06.06.2018 года о назначении ФИО1 административного наказания ст. 7.1 КоАП РФ – отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда Н.В. Кучукова