Дело № 12-29/18
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Смаева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда протест прокурора г. Новочебоксарск на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора г.Новочебоксарск ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты>.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместителем прокурора г. Новочебоксарск ФИО3 принесен протест на данное постановление по мотиву его незаконности. Прокурор просил отменить постановление, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. По мнению прокурора, материалами проверки подтверждается, что ФИО1, являясь начальником <данные изъяты>, в нарушение ч.1,ч.2,ч5 ст.24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установила правоотношения с единственным подрядчиком - АО «Издательский дом «Грани» на оказание услуг по предоставлению информационных услуг и размещению, представленных Заказчиком нормативных правовых документов в 2017 году в газете «Грани», общей стоимостью 119248 рублей, оформив указанные правоотношения двумя самостоятельными договорами от ДД.ММ.ГГГГ№ и № на сумму, не превышающую 100000 рублей по каждой сделке, с целью избежать конкурентных процедур.
Оказание услуг по публикации нормативно-правового документа - проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «Об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2016 год» на страницах с 21 по 28 в газете «Грани» фактически образуют одну единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарск Купкенов Р.Р. поддержал представление прокурора по приведенным в нем доводам
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенное о времени и месте рассмотрения протеста прокурора, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.
Защитник должностного лица ФИО1 – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возразила против удовлетворения протеста прокурора по мотиву необоснованности, указав, что нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Утверждение о нарушении принципа обеспечения конкуренции не соответствует действительности. При подготовке проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики «Об исполнении бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за 2016 год <данные изъяты> предполагался объем публикации, позволяющий заключить договор стоимостью до 100 000 рублей. После направления проекта решения в газету «Грани», определения объема публикации и увеличения стоимости услуги свыше 100 тыс.сроки для проведения конкурентного способа выбора поставщиков отсутствовали. Необходимость заключения договором была обусловлена объективными обстоятельствами.
Проект годового отчета об исполнении бюджета города необходимо опубликовать не позднее, чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
На основании решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ№ « О порядке опубликования муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики» официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается помещение полного текста документа в газетах «Грани» или «Родники Чувашии». Газета «Родники Чувашии» прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Единственным печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов города является газета «Грани».
Следовательно, признаки ограничения конкуренции, действия, влекущие за собой ограничение равного доступа участников рынка, предоставление необоснованного преимущества одним участникам перед другими в результате заключения договоров отсутствуют.
При заключении договоров неэффективность финансовых затрат за оказанную услугу отсутствует, так как и в случае заключения договоров гражданско-правового характера и при заключении контракта будет одинакова. Организационные затраты на проведение такого аукциона не соответствуют принципу эффективности осуществления закупок. Отсутствуют вредные последствия и существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
Выслушав участников судебного заседания, признав возможным рассмотрение протеста прокурора в отсутствие не явившегося представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению в числе иных вопросов наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения.
Согласно положениям ст.26.11 КоАП РФ должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, сделан вывод об отсутствии в действиях <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу прекращено.
В обоснование вывода об отсутствии состава правонарушения административным органом указано, что возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена Законом о контрактной системе. Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 названного Закона.
Договоры № и № о предоставлении информационных услуг и размещению нормативно - правовых документов заключены по цене 90 000 и 29 200 рублей соответственно, то есть на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, что соответствует положению пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
АО «Издательский дом «Грани» и администрация г. Новочебоксарска совершили две самостоятельные сделки, цена которых не превысила сто тысяч рублей. Договоры на выполнение работ составлены в письменной форме, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Вывод, сделанный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что все заключенные контракты выполнены в нарушение порядка, установленного Законом о контрактной системе, является ошибочным.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии не выполнены требования, предусмотренные ст.24.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела.
Должностным лицом административного органа не в полной мере, без учета фактических обстоятельств дела, дана оценка действиям начальника финансового отдела на соответствие требованиям, предусмотренным ч.5 ст.24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей запрет заказчику при определении подрядчика (исполнителя) совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В постановлении по делу об административном правонарушении не опровергнуты выводы прокурора о заключении между АО «Издательский дом «Грани» и администрация г. Новочебоксарска одной единой сделки, искусственно раздробленной и оформленной двумя договорами, не указаны объективные признаки, на основании которых должностным лицом УФАС сделан вывод о наличии двух самостоятельных договоров.
Кроме того, должностным лицом УФАС не рассмотрено ходатайство ФИО1 об освобождении ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. Ходатайство оставлено без рассмотрения, соответствующая оценка доводам ФИО1 не дана.
Таким образом, требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела выполнены не были, что является существенным нарушением процессуальных требований.
К моменту рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника <данные изъяты> ФИО1 подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в данный административный орган.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.В. Смаева