ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/19 от 27.11.2019 Нелидовского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-29/2019

РЕШЕНИЕ

город Нелидово 27 ноября 2019 года

Судья Нелидовского городского суда Тверской области Королькова Г.И.,

с участием помощника Нелидовского межрайонного прокурора Замиралова Р.С.,

лица, в отношении которого ведется по делу об административном правонарушении ФИО1,

защитника Ширигеда И.А.

рассмотрев протест Нелидовского межрайонного прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области № 069/04/7.32.5-19/2019 от 05 сентября 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нлидовского городского округа Тверской области ФИО1, дд.мм.гггг. рождения, уроженки ......, зарегистрированной по адресу: ......, по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 05 сентября 2019 года, производство по делу об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1 по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Нелидовским межрайонным прокурором протест на указанное постановление, в котором просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в УФАС по Тверской области. Указывает, что в обоснование принятого решения в постановлении УФАС по Тверской области от 05.09.2019 указано, что материалы дела не свидетельствуют о том, что неоплата по контрактам (договорам) произошла вследствие умышленных намеренных действий (бездействия) ФИО1, направленных на неоплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Также УФАС пришло к выводу о том, что комплекс мероприятий, направленных по результатам их выполнения на осуществление оплаты по контрактам, был выполнен в разумные сроки. Вместе с этим, УФАС пришло к выводу о том, что Администрация Нелидовского городского округа Тверской области не просто не могла, но и не имела права осуществлять оплату по контрактам, стороной которых не являлась, и только после замены стороны контракта, при условии оформления такой замены в установленном порядке, в том числе и путем оформления дополнительного соглашения. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не предусмотрено заключение дополнительных соглашений о замене стороны по муниципальным контрактам, поскольку права и обязанности заказчика – Администрации Нелидовского района передаются правоприемнику – Администрации Нелидовского городского округа на основании решения Нелидовской городской Думы от 24.12.2018 № 68-1 о создании муниципального образования Нелидовский городской округ.

Преобразование муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования «Нелидовский район», во вновь образованное муниципальное образование Нелидовский городской округ, не влечет изменение как существенных, так и несущественных условий контракта (таких как платежные реквизиты заказчика, местонахождение заказчика) на стадии выполнения заказчиком обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, заключение дополнительных соглашений не являлось обязательных условием, необходимым для исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

УФАС по Тверской области не принято во внимание, что возможность осуществлять платежи (согласно выводам УФАС по Тверской области) возникла 01.02.2019, но платежи по контрактам были произведены по истечении более 20 дней с указанной даты.

Вывод УФАС по Тверской области об отсутствии в действиях начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не основан на требованиях закона.

При наличии неоспоримых доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, УФАС по Тверской области принял во внимание противоречивые доводы виновного лица о необходимости выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, сославшись на ведомственные документы Финансового управления Нелидовского городского округа, но без указания на нормы федерального законодательства.

Также не основан на требованиях закона вывод УФАС по Тверской области об отсутствии умышленных намеренных действий ФИО1, направленных на неоплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ, поскольку субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.5 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

С учетом вышеуказанного, постановление УФАС по Тверской области № 069/04/7.32.5-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1, по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не отвечает установленным законом требованиям и подлежит отмене.

Помощник Нелидовского межрайонного прокурора Замиралов Р.С. поддержал доводы, изложенные в протесте.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и ее защитник Ширигеда И.А. в судебном заседании возражали против отмены постановления УФАС по Тверской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 указала, что решение о бюджете муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов принято 16 января 2019 года. Лицевой счет бюджета открыт 17 января 2019 года. До принятия бюджета лицевой счет не мог быть открыт. В Перечень УБП Администрация округа включена 21 января 2019 года. Для открытия лицевого счета необходимо было представить в Финансовое управление, установленный Порядком открытия и ведения лицевых счетов перечень документов, в том числе заявление на открытие лицевого счета и карточку с образцами подписей, заверенную нотариально. Соответствующие документы представлены 30 января 2019 года. Лицевой счет открыт 30 января 2019 года. Ранее 31.01.2019 г. Администрация Нелидовского городского округа Тверской области не могла произвести оплату товаров, работ и услуг. Она могла произвести оплату по контрактам только тогда, когда был открыт счет Администрации Нелидовского городского округа. Открытием счета Администрации Нелидовского городского округа Тверской области, оформлением электронной подписи занимается Финансовое управление Администрации Нелидовского городского округа Тверской области. Без дополнительных соглашений оплата по муниципальным контрактам не могла быть произведена, поскольку изменились существенные условия контрактов, а именно реквизиты, наименование заказчика, источник финансирования, на что прямо указано Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Администрацию Нелидовского городского округа финансируют с консолидированного счета, когда профинансируют, тогда и могут платить по контрактам.

Защитник Ширигеда И.А. указала на то, что муниципальные контракты заключались администрацией Нелидовского района Тверской области, которая в январе 2019 года уже произвести оплату по муниципальным контрактам не могла, так как было образовано муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области, стадия реорганизации еще не была завершена. На тот момент Администрация Нелидовского района не исключена из реестра юридически лиц. Таким образом, необходимо было заключать по всем контрактам дополнительные соглашения о замене стороны в обязательстве. В данном случае подлежат применению положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ о том, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению. Таким образом, поскольку Главой Нелидовского городского округа направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, есть основания для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свидетель Х.Е.М. пояснила, что Управление Федерального казначейства открывает лицевые счета муниципальному образованию. Администрации Нелидовского городского округа лицевые счета открывает Финансовое управление Администрации Нелидовского городского округа, данные счета открываются в пятидневный срок с момента предоставления заявления об открытии счета и карточки с образцами подписей и оттиска печати. После принятия бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области 17.01.2019 г. открыт лицевой счет. До принятия бюджета лицевой счет не может быть открыт. После открытия счета Финансовым управлением Администрации Нелидовского городского округа участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса. Оплата по муниципальным контрактам Администрации Нелидовского городского округа Тверской области осуществляется через Финансовое управление Администрации Нелидовского городского округа.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Статья 7.32.5 часть 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, то есть допустила нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, уполномоченный орган указал, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства виновности ФИО1 в неисполнении обязательств по оплате вышеуказанных контрактов, при том, что вина является необходимым условием наступления ответственности. Материалы дела не свидетельствуют о том, что неоплата по контрактам произошла вследствие умышленных намеренных действий ФИО1, направленных на неоплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Между тем, данный вывод не может быть признан законным и обоснованным.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частями 5, 6 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Из материалов дела следует, что Нелидовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам.

По результатам проверки прокуратурой в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Установлено, что нарушены сроки оплаты по нижеперечисленным контрактам (договорам):

1) муниципальный контракт № 2 от 18.01.2018г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Г.А.А., и индивидуальным предпринимателем М.С.В.: сумма контракта 11200 рублей, срок оплаты не позднее 30 дней с даты подписания акта оказанных услуг на основании выставленного счета исполнителем; акт о выполнении работ-услуг составлен 31 декабря 2018 года; счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года; резолюция главы округа «в бухгалтерию к оплате» поставлена 14.01 2019 года; согласно платежному поручению № 61 кредиторская задолженность в сумме 1600 рублей погашена 21 февраля 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 30.01.2019 г.

2) муниципальный контракт № 01363000182180000570116077-01 от 03.11.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Г.А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство – Сервис»: сумма контракта 1300000 рублей, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 25.01.2019 года, согласно платежному поручению № 65 кредиторская задолженность в сумме 735840 рублей погашена 22 февраля 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 29.01.2019 г.

3) муниципальный контракт № 01363000182170000870116077-01 от 09.01.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Г.А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство –Сервис»: сумма контракта 2115762 рубля, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 18.01.2019 года, согласно платежному поручению № 89 кредиторская задолженность в сумме 82818 рублей погашена 26 февраля 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 29.01.2019 г.

4) муниципальный контракт № 01363000182180000360116077-01 от 26.06.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Г.А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство –Сервис»: сумма контракта 214836 рублей, срок оплаты в течение 30 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 24 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 24.12.2018 года, согласно платежному поручению № 65 кредиторская задолженность в сумме 11805 рублей погашена 22 февраля 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 24.01.2019 г.

5) муниципальный контракт № 01363000182170000860116077-01 от 09.01.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Г.А.А., и ООО «Проектэнергомонтаж»: сумма контракта 1300000 рублей, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 29 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 14.01.2019 года, согласно платежному поручению № 203 кредиторская задолженность в сумме 220599 рублей погашена 18 марта 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 30.01.2019 г.

6) муниципальный контракт от 26.12.2018 г. между администрацией, в лице главы администрации Нелидовского городского округа П.В.Г.., и АНО «Редакция газеты «Нелидовские известия»: сумма контракта 390 рублей, срок оплаты в течение 30 дней с даты составления счета, акт об оказании услуг составлен и счет на оплату предоставлен 27 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 29.12.2018 года, согласно платежному поручению № 88 кредиторская задолженность в сумме 390 рублей погашена 26 февраля 2019 года; вместе с тем срок оплаты истек 26.01.2019 г.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, уполномоченный орган принял во внимание доводы ФИО1 о том, что вновь открытый лицевой счет муниципальному образованию Нелидовский городской округ Тверской области дал возможность осуществлять платежи только с 01.02.2019 г., то есть уже за пределами установленных вышеуказанными контрактами сроков.

Тем самым, должностное лицо обязано было предвидеть возможные негативные последствия, в частности, в виде невозможности осуществления оплаты принятых от исполнителей работ по муниципальным контрактам, и принять все необходимые меры для недопущения этого.

В оспариваемом постановлении не содержится всестороння оценка такому обстоятельству, как отсутствовала ли у ФИО1 объективная возможность оплаты товаров, работ и услуг по вышеуказанным контрактам в установленные сроки.

Уполномоченным органом не учтено, что заявление на открытие счета, согласно Порядку открытия и ведения лицевых счетов по исполнению бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, подписывается, в том числе, и главным бухгалтером.

Согласно указанному Порядку (п. 12) срок открытия лицевого счета составляет пять дней. Документы на открытие счета были представлены только 30.01.2019 г., ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера 21.01.2019 г.

Уполномоченным органом не выяснено, все ли надлежащие меры приняты должностным лицом ФИО1 для устранения негативных последствий в виде не оплаты товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам в установленные сроки, могла ли ФИО1 подать документы на открытие счета, получение электронной подписи ранее 30.01.2019 г., возможно ли было направить запрос на обновление данных ЕГРЮЛ Администрации округа ранее 22.01.2019 г. При этом не учтено, что и после открытия лицевого счета Администрации Нелидовского городского округа Тверской области сроки исполнения по вышеуказанным муниципальным контрактам составили от 20 до 36 дней.

Ссылки должностного лица на необходимость заключения дополнительных соглашений к указанным муниципальным контрактам ввиду изменения существенных условий муниципальных контрактов, а именно: реквизитов, наименование заказчика, источника финансирования, суд находит не основанными на ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 6 ст. 95 указанного закона в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. органы местного самоуправлениявновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органовместного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

В соответствии спунктом 10 статьи 85Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.

Тем самым, вновь образованное муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области является правопреемником, в том числе муниципального образования Нелидовский район Тверской области, в силу прямого указания закона, данное обстоятельство не может быть поставлено в зависимость от внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении сведений о юридическом лице.

Кроме того, в оспариваемом постановлении не дана оценка положениям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ о том, что вносились, направлялись ли должностным лицом ФИО1 в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и выделялись ли при этом бюджетные ассигнования на указанные цели.

Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляют действия, нарушающие установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из установленных обстоятельств следует, что доказательств отсутствия вины должностного лица в материалах дела не имеется, имеет место вина в форме халатности.

Таким образом, суд признает обоснованными доводы протеста прокурора.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и на день рассмотрения протеста прокурора не истек.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 05 сентября 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1 по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в административный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 05 сентября 2019 года № 069/04/7.325-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1 в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - отменить.

Дело об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области ФИО1 возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: Г.И. Королькова