ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/19 от 29.07.2019 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-29/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 29 июля 2019 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А,

при секретаре Кудря Л.Е.,

с участием главного государственного инспектора территориального сектора по Ленинградскому району отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1, представившего доверенность № 202-02.2-06-1587/19 от 22.01.2019 г.,

рассмотрев административное дело по жалобе должностного лица директора МУП «Теплоэнергетик» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Должностное лицо ФИО2 подал в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что постановлением № 1.19/378-5/1 по делу об административном правонарушении от 08.05.2019 г., вынесенным старшим государственным инспектором КК в области охраны окружающей среды ФИО3, ему было назначено административное наказание, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Считает, что умысел в совершении административного правонарушения отсутствует по причине наличия у МУП «Теплоэнергетик» неустойчивого финансового положения и признакам банкротства. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении № 1.19/378-5/1 от 08.05.2019 г., которым ему назначено административное наказание, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей, отменить, признать его малозначительным и освободить от административной ответственности.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, в суд представил заявление, в котором просил рассмотреть его в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица главный государственный инспектор территориального сектора по Ленинградскому району отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 в судебном заседании пояснил, что данное постановление вынесено законно, обоснованно, нарушения на момент проверки существовали, в связи с чем просил суд в удовлетворении заявления отказать, постановление оставить без изменения.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд находит постановление законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № 1.19/378-5/1 от 08.05.2019 г., вынесенным старшим государственным инспектором КК в области охраны окружающей среды ФИО3, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в сокрытии, умышленном искажение или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса. Материалами дела установлено, что 26.04.2019 г. при проведении проверочного мероприятия МУП «Теплоэнергетик» выявлены следующие нарушения: в заявках (котельная № 11) не учтен источник выбросов загрязняющих веществ – выгребная яма (септики), в заявках (котельная № 10-11, 13-14) не отражены загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников от продувки газового оборудования, при постановке на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемых предприятием в полном объеме не учтен следующий источник выбросов загрязняющих веществ по адресу – <адрес>, источник – септик – 1 шт., а также не произведена актуализация сведений для внесения изменений в части источников загрязнения окружающей среды с целью снятия некоторых площадок с государственного учета объектов; отчет по программе производственного экологического контроля в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор не представлен; в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду не учтены источники выброса загрязняющих веществ атмосферный воздух – септики, что подтверждается материалами административного дела. В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как установлено в судебном заседании, должностным лицом директором МУП «Теплоэнергетик» ФИО2, действительно совершено правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ. Судом, при рассмотрении жалобы было установлено, что в действиях должностного лица директора МУП «Теплоэнергетик» ФИО2, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ. Таким образом, доводы ФИО2, о том, что имеются обстоятельства, для признания правонарушения малозначительным, в судебном заседании не нашли своего подтверждения. При таких обстоятельствах, должностное лицо директор МУП «Теплоэнергетик» ФИО2 законно и обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в пределах санкции данной статьи в размере 4 000 рублей. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях их предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья решил:Постановление № 1.19/378-5/1 по делу об административном правонарушении от 08.05.2019 г., вынесенное старшим государственным инспектором КК в области охраны окружающей среды ФИО3, которым должностному лицу директору МУП «Теплоэнергетик» ФИО2 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней. Копию решения направить ФИО2 Судья С.А. Болдырев