12-29/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Исилькуль 13 апреля 2020 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Обухова В.М., при секретаре Сусленко А.Е. рассмотрев в судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Украинская средняя общеобразовательная школа» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району Омской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району Омской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ. № МБОУ «Украинская СОШ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за то, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, МБОУ «Украинская СОШ» допустило нарушение требований Постановления Правительства РФ от 17.12.2013г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами», осуществило организованную перевозку группы детей автобусом ПАЗ № г/н №, не соответствующую требованиям Правил, отсутствовало на момент перевозки: уведомление об организованной перевозке группы детей, отсутствует предусмотренный Правилами список всех пассажиров, включающий: детей, назначенных сопровождающих, количество сопровождающих не соответствует требованиям абзаца 2 п. 14 Правил.
Директор МБОУ «Украинская СОШ» ФИО1 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, в обоснование которой указал, что считает административное наказание чересчур строгим и незаконным в части выявленных нарушений, а именно согласно п. д ч. 4 Постановления Правительства РФ №1177 от 17.12.2013г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» список (списки) всех пассажиров, включающий: детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона). На момент проверки документов у водителя в папке присутствовала вся документация, необходимая для ежедневного подвоза обучающихся. Согласно приказа директора МБОУ «Украинская СОШ» № от ДД.ММ.ГГГГ об организации подвоза обучающихся, возложена ответственность за сопровождение обучающихся, а также за жизнь, здоровье учащихся в период поездки в автобусе, указаны водители, закрепленные за автобусами и сопровождающие.На момент проверки у водителя имелся список детей с указанными в нем в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства данными, который был обозначен, как «Инструктаж для обучающихся по правилам безопасности при поездке в школьном автобусе на 2019/2020 учебный год МБОУ «Украинская СОШ», а также списки с мест посадки детей.Данные списки по подвозу учащихся были сформированы на начало учебного года и при проверке их сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району вопросов не возникало. Постановлением Правительства не регламентирована форма списков детей, поэтому он был оформлен как инструктаж. На момент проверки отсутствовало только уведомление. Согласно абз. 1ч. 14 Постановления Правительства РФ №1177 от 17.12.2013г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. Сопровождающий в автобусе был один, который ответственный за организованную перевозку детей и осуществлял координацию действий водителя. Умысла на совершение административного правонарушения к МБОУ «Украинская СОШ» не было, т.к. водителю вовремя не отдали уведомление об осуществлении перевозки групп детей. При отсутствии указанного уведомления никакой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло, никакого вреда и тяжести наступивших последствий не последовало, в связи с чем, полагает, что можно расценить данное административное правонарушение, как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. В случае установления судом состава административного правонарушения, а также невозможности применения положений ст. 2,9 КоАП РФ, просит учесть, что МБОУ является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из средств муниципального бюджета, а Исилькульский муниципальный район не располагает необходимым объемом средств, оплата штрафа в назначенном размере еще более затруднит финансовое положение муниципального района и бюджетного учреждения, в связи с чем, считает, что размер назначенного административного штрафа подлежит снижению в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит прекратить административное дело по малозначительности и рассмотреть вопрос о снижении штрафа до минимального.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 4 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организованную перевозку группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 13.09.2019) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Из пп. «д» п. 4 указанных Правил следует, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя: список (списки) всех пассажиров, включающий: детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута); назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона); медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута).
Материалами дела об административном правонарушении – протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ., определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом директора МБОУ «Украинская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации подвоза обучающихся», инструктажем для обучающихся по правилам безопасности в школьном автобусе на ДД.ММ.ГГГГ учебный год, порядком посадки детей в автобус, паспортом маршрута перевозки школьников МБОУ «Украинская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ., схемой маршрута, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, МБОУ «Украинская СОШ» допустило нарушение требований Постановления Правительства РФ от 17.12.2013г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами», осуществило организованную перевозку группы детей автобусом ПАЗ № г/н №, не соответствующую требованиям Правил, отсутствовало на момент перевозки: уведомление об организованной перевозке группы детей, отсутствует предусмотренный Правилами список всех пассажиров, включающий: детей, назначенных сопровождающих, количество сопровождающих не соответствует требованиям абзаца 2 п. 14 Правил.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, принимая во внимание приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что в данном случае вина юридического лица – МБОУ «Украинская СОШ» в нарушении пп. «д» п. 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 13.09.2019)установлена.
Признавая установленной вину в совершении правонарушения ст. 12.23 ч.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть вопрос о снижении размера административного штрафа.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 3.3. названной нормы установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, принимая во внимание, что МБОУ «Украинская СОШ» является муниципальным образовательным учреждением, не имеет собственного источника дохода, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможном назначении юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.23 ч.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем назначения МБОУ «Украинская СОШ» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора МБОУ «Украинская СОШ»на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Украинская СОШ» удовлетворить в части.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Украинская СОШ» изменить в части назначенного наказания: снизить размер назначенного МБОУ «Украинская СОШ» наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Омский областной суд путем подачи жалобы через Исилькульский городской суд.
Судья: Обухова В.М.